«Капитал Тур» оставил 40 тысяч туристов без Нового года

Сегодня нет гарантии, что кто-то из клиентов "Капитал Тура" не окажется запертым в одном из отелей, куда отправляла на отдых туристов проблемная компания, сообщает газета “Газета”.
 

Около 40 тыс. россиян останутся без новогодних путешествий, если «Капитал Тур» не сможет договориться с пулом кредиторов. Ради успешного завершения переговоров Инна Бельтюкова, возглавляющая туркомпанию, отменила встречу с прессой и сосредоточилась на переговорном процессе. Пока порадовать туристов нечем. Бельтюковой удалось добиться положительного решения лишь от Международного кредитного банка, остальной пул кредиторов продолжает держать судьбу крупной турфирмы в своих руках.

Московский кредитный банк объявил о готовности продлить кредитную линию на 40 млн рублей туроператору «Капитал Тур» и открыть новую кредитную линию под гарантии или ликвидный залог.

16 ноября было принято решение поддержать «Капитал Тур» и разблокировать счета, открытые в МКБ и Мастер-банке. «Компания может пользоваться ими для проведения платежей. МКБ гарантирует своевременность осуществления всех операций. Банк понимает ответственность перед туристами, лежащую на „Капитал Туре“, поэтому по-прежнему готов пролонгировать существующий кредит и дать дополнительную ссуду под гарантии или ликвидный залог»,— говорится в сообщении банка.

МКБ поясняет, что долг туроператора перед ним составляет лишь 5% от общей задолженности компании, и поэтому банк ждет содействия, в первую очередь со стороны крупнейших кредиторов «Капитал Тура». Тем временем, как сообщил GZT.RU советник председателя правления Мастер-банка Егор Альтман, их позиция за последние четыре дня не изменилась: «Она выражается в том, что мы входим в пул кредиторов, и от решения этого пула зависят как наши действия, так и судьба „Капитал Тура“. Пока еще ведутся переговоры»,— заявил Егор Альтман.

В то же время, как заявила сегодня представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, если «Капитал Тур» полностью остановит деятельность, пострадает до 40 тыс. человек, уже купивших туры. «Даже если история завершится благополучно, российскому туризму нанесен сильнейший удар»,— считает исполнительный директор УК «Сети ТБГ» Александр Иванов, отметив, что размер финансовых гарантий может достичь 100 млн рублей, но этого не хватит для выплаты компенсаций.

А вот замминистра спорта и туризма РФ Надежда Назина, наоборот, считает, что финансовые проблемы «Капитал Тура» не угрожают стабильности российского туристического рынка: она полагает, что эта проблема носит частный характер и заметно преувеличена СМИ. «Согласно уточненным данным, за границей сейчас может находиться не более 4 тыс. россиян. Примерно четверть из них— в Египте. До февраля, по информации туроператора, продано 8323 путевки. Лишь половина из них была оплачена полностью, остальные приобретались на основе предоплаты, так что эти туристы могут „уйти“ к другим туроператорам»,— заявила сегодня Назина, уточнив, что нет речи о возможных 50 тыс. пострадавших от туроператора.

Тем не менее Минспорттуризма РФ обратилось в консульства за рубежом с просьбой оказать помощь туристам «Капитал Тура», чтобы они при необходимости оказали помощь пострадавшим от действий компании российским туристам. Сейчас министерство уже располагает поименным списком тех, кто уже отдыхает за рубежом, а также тех, кто оплатил полностью или частично туры, приобретенные у этой компании. Так, по данным Минспорттуризма, 418 клиентов туроператора накануне не смогли вылететь на отдых. «Наиболее массовые вылеты ожидаются в предстоящую субботу и воскресенье. В каждый из этих дней ожидается вылет 800 туристов компании на регулярных рейсах»,— отметила сегодня, по данным «Интерфакс», Надежда Назина.

В настоящий момент создан оперативный штаб, в который вошли представители компании, «Аэрофлота», министерства и Ростуризма. «В Ростуризме, в „Капитал Туре“, страховой компании „Инногарант“ открыты горячие телефонные линии»,— добавила Назина. Она также сообщила, что туристы могут обратиться в случае наступления страхового случая в «Капитал Тур» и «Инногарант». «Инногарант» в связи с этим расширил call-центр»,— добавила замминистра.

Все звонки, которые поступают сегодня на контактный телефон «Капитал Тура», переводятся на офисы туристических агентств, которые в данный момент оказывают услуги клиентам на базе альтернативных поставщиков, говорится в заявлении туроператора. «"Капитал Тур" информирует, что все звонки, поступающие на контактный телефон +7 (495) 980 5050, переводятся на офисы туристических агентств, которые в данный момент оказывают услуги клиентам на базе альтернативных поставщиков. Таким образом, агентства, входящие во франчайзинг „Капитал Тур“, для поддержания своей деятельности предлагают туры других операторов»,— говорится в сообщении. Это распоряжение действует до момента разрешения финансовых проблем компании «Капитал Тур». «Все системы бронирования „Капитал Тур“ на данный момент заблокированы, и ни одно туристическое агентство не может произвести бронирование или выписку документов туристам»,— сообщается в пресс-релизе.

Это сообщение появилось после того, как корреспонденты «Интерфакс» обратились сегодня в офис «Капитал Тура» с просьбой подобрать горнолыжный тур на начало января, и в ответ получили предложение приобрести путевку в Австрию стоимостью более 58 тыс. рублей и вылетом из Москвы 9 января 2010 года. Уведомления о том, что у компании есть финансовые проблемы и последовавшие за ним проблемы с отправкой туристов, на тот момент так и не последовало.

«Капитал Тур» проинформировал также, что согласен с принимаемыми Минспорттуризма РФ мерами, и в настоящий момент, согласно сообщению на официальном сайте оператора, создал специальную службу для оперативного решения вопросов, возникших в связи со сложившейся ситуацией, и для оказания помощи агентствам, чьи туристы не смогли вылететь на отдых 17 ноября 2010 года. В сообщении также отмечается, что сотрудники «Капитал Тур» принимают заявления на возврат денежных средств по несостоявшимся турам и проводят консультирование агентов компании. И так как электронная выписка документов из личных кабинетов агентств на сайте «Капитал Тур» сейчас невозможна, компания предоставляет агентам страховые документы по всем оплаченным турам, включающим страховку от невыезда.

Компания «Капитал Тур» застрахована в компании «Инногарант» на сумму 190 млн рублей. Эта компания и будет выплачивать компенсации пострадавшим от туроператора, который не выполнил свои обязательства. По словам Надежды Назиной, Минспорттуризма обратилось в Ростстрахнадзор с просьбой проконтролировать выплаты «Инногаранта» по этой страховке. Как сообщил GZT.RU представитель «Инногаранта» Александр Кремер, сейчас в компанию обращается очень много обеспокоенных информацией в СМИ людей, которых приходится консультировать.

По словам Александра Кремера, «Капитал Тур» не прекращал работу с клиентами: обе компании продолжают принимать их обращения и решать проблемы туристов. «Также мы на своем сайте разместили памятку для туристов, в которой объясняется, как подать заявление на возмещение средств. Если люди по вине „Капитал Тура“ понесут какой-то ущерб, то все убытки будут регулироваться в соответствии с правилами страхования туроператора. Есть законодательно утвержденная процедура, и мы не можем ей не следовать. Конечно, люди могут рассчитывать на выплаты, если для них есть основания и произошел страховой случай. „Инногарант“ будет нести свои обязательства в соответствии с договором»,— рассказал Кремер, пишет Турэкспи.ком

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.