Президент ОАО "РЖД" завел собственный блог в Livejournal

File 17415Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин завел собственный блог в "Живом журнале" (Livejournal).

«Открывая персональный блог, я хочу создать площадку живого общения, обмена мнениями и интересной полемики с пользователями интернета. Здесь я буду дублировать некоторые наиболее важные для меня материалы СМИ, а также делать записи только для ЖЖ», - написал г-н Якунин в обращении к аудитории блога.

Первое сообщение в своем блоге г-н Якунин посвятил развитию железных дорог.

Но глава РЖД намерен сообщения в блоге посвящать не только профессиональным темам. Он планирует делиться своими личными наблюдениями, высказываться по вопросам, которые волнуют его и вызывают общественный интерес, пишет РАТА-новости

1 комментарий

Vic43 аватар
Vic43 | 19.07.2011 - 11:22

Здравствуйте Владимир Иванович!
Просматривая журнал «Автоматика, Связь, Информатика» №4,2011г., я обратил внимание на статью авторов
К.К. Алмазян, И.П.Кнышева, С.И.Тропкина, Н.А.Коновалова
«СИСТЕМА СВЯЗИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА «САП-САН»», где затронута проблема ухудшения качества радиосвязи в гектометровом (ГМВ) диапазоне частот вплоть до её отказа. «При этом установлено, что из-за ухудшения согласования передатчика с антенной коэффициент стоячей волны (КСВ) принимает значение более 4, вследствие чего фиксируется отказ антенно-фидерного тракта».
Необходимо отметить, что об этом явлении было известно давно, так как практически у всех мобильных и носимых ГМВ ра-диостанций возникает ситуация, при которой импеданс антенны может существенно изменяться при возникновении неоднородно-стей в её ближнем электромагнитном пространстве, где сосредото-чен запас электромагнитной энергии, который и определяет реак-тивные составляющие импеданса антенны. Эти неоднородности возникают при перемещении антенны (локомотива) относительно разнообразных конструкций в виде опор и ферм контактной сети, мостов, эстакад, туннелей, ангаров, встречных поездов и т.д., при-водящие к ухудшению качества связи, вплоть до полного ее пре-кращения.
Практика показывает, что даже в этом случае связь можно вос-становить, если быстро и плавно осуществить согласование (адап-тироваться), т.е. отследить непрерывно изменяющийся импеданс антенны.
Более того, по заказу РЖД в 2000г., НИИ «ВЕГА» г. Воронеж, приступила к модернизации локомотивной радиостанции РВ-1.1, где было предусмотрено также и обеспечение надежности, устойчи-вости и качества радиосвязи во время движения локомотива. Эту часть модернизации локомотивной радиостанции РВ-1.1, т.е. разра-ботку адаптивного антенного согласующего устройства (ААСУ) на надёжных электронно – перестраиваемых элементах, работающего в непрерывном режиме, и в габаритах штатного АСУ выполнила ГП НПФ «РАТЕКС» г. Воронеж.
Результаты проведенных в 2003г. предварительных и смотро-вых испытаний локомотивной радиостанции РВ-1.1-М и ААСУ на участках ЮВЖД ст. Воронеж - ст. Россошь и ст. Воронеж - ст. Графская. Испытания показали, что качественная, устойчивая и не-прерывная радиосвязь сохранялась при проезде ж.д. мостов, эста-кад, туннелей и встречных поездов. Кроме того отмечено увеличе-ние дальности радиосвязи в 1.2-1.4 раза. Максимальное время на-стройки ААСУ при включении радиостанции не превышало 40-50 мс, а точность согласования при проезде опор и ферм контактной сети со скоростью движения локомотива 80-100 км/ч составляла 1,05-1,1 по КСВ.
Кратковременное (10 – 15 мс) предельное отклонение согласо-вания в следящем режиме при проезде мостов, туннелей и встреч-ных поездов не превышало 1,25 по КСВ. Необходимо уточнить, что наилучшее согласование соответствует КСВ = 1 и передатчик выда-ет максимальную мощность, а при КСВ = 2 мощность передатчика падает, как правило, в два раза.
На смотровых испытаниях на участке ст. Воронеж – ст.Россошь присутствовали К.К. Алмазян, и С.И. Тропкин.
Результаты испытаний признаны положительными, которые в значительной мере определялись и параметрами ААСУ, но с заме-чанием к основному свойству ААСУ – к его электронно – пере-страиваемым элементам. Эти элементы имеют высокую надежно-стью работы в экстремальных условиях (климатическую, механическую и радиационную стойкость, способность выдерживать кратковременные электрические и тепловые перегрузки).
Работы были преостановлены. Было выдвинуто требование обязательного сохранение настройки ААСУ при отключении пита-ния радиостанции.
Нам не удалось получить как обоснование на это требование так и убедить их в нецелесообразности этих требований с техниче-ской точки зрения. Более того, даже сохранение предыдущей на-стройки ААСУ не гарантирует, что она будет соответствовать на-стройке для нового момента включения питания радиостанции, и в этом случае все равно необходима настройка ААСУ (всего- то за 10 -40 мс!!!). В то время как для вариантов АСУ (с перестройкой эле-ментов АСУ с помощью реле, двигателями и др.) с временем на-стройки 0,5–3с также необходима настройка и, следовательно, не будет выигрыша во времени для выхода на рабочий режим радио-станции, на который возлагали свои надежды чиновники от ОАО «НИИАС».
Очевидно, что это технически необоснованное требование к ААСУ было продиктовано каким-то другим соображением, не со-ответствующим современным и эффективным техническим реше-ниям с использованием военных технологий. Решение проблемы с отказом антенно – фидерного тракта ГМВ радиосвязи поезда «САПСАН» потребовало значительного времени, сил, средств и нервов, в то время как, применение же ААСУ в его серийном ис-полнении этих проблем не возникло бы .
Поистине не можешь знать заранее, где и что найдешь, где что потеряешь.
Главный конструктор ААСУ
Кыштымов Г.А.
Контактный тел. 89515547098 .

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.