Круиз по Сейшелам и отдых на Бо Валоне. День 9. 31 октября. Остров Муен (Moyenne Island) – Остров Маэ

Дата поездки:  23 октября 2014

День 9. 31 октября.  Остров Муен (Moyenne Island) – Остров Маэ

Последним островом в Круизе был остров Муен.

File 89205В программе Тревал Бокса этого острова не было вообще, программой  круизной компании предлагалась недолгая пешая прогулка по острову с непонятной целью, потом BBQ на пляже и снорклинг.  Вечером – прощальный ужин на яхте.

Для последнего дня круиза хотелось бы что-нибудь более грандиозного, но что есть, то есть.

File 89245Обычно нам  к программе дня давали описание острова, национального парка или другой достопримечательности, которую мы будем посещать. Мо острову Муен никакой информации не дали.  Единственно, что было известно, что это национальный парк. Уже позже я сама выяснила, что у острова, оказывается, очень интересная история.

Остров находится на расстоянии 6 км от Маэ, в самом сердце Морского национального парка Сейшел.  Площадь острова 8,089 кв. км

Остров Муен или, как следует из его названия, Средний остров, находится между островами Св. Анны, Круглым и Длинным островами.

File 89213Всего 200 лет назад только нога пиратов ступала на Муайен, а за прошедшие два века лишь четыре владельца жили на острове. Вплоть до 2012 года остров находился в частном владении, но его единственный владелец Брендон Гримшоу умер, и сегодня Муайен входит в состав Республики Сейшельские острова.

Остров Moyenne принадлежал англичанину, который купил остров в 1962 году,  жил один на острове, пока не скончался в июле 2012 года.

Брендон Гримшоу бросил работу редактора газеты  и купил этот остров 1962 году за 8000 фунтов стерлингов и построил себе настоящее жилище Робинзона. За это время мистер Гримшоу посадил в этом парке 16 тысяч деревьев, построил 4,8 километра естественных троп, а также привез на остров гигантских черепах.  И вот спустя 20 лет кропотливой работы и упорства Мистер Гримшоу и его помощник добились того, чтобы это место стало Национальным Парком, и в настоящее время это место известно как Моеннский Островной Национальный Парк. В данный момент это самый маленький Национальный Парк в мире который насчитывает огромное количество флоры и фауны.

В 1962 году остров был вовсе не приспособлен для жизни, заросшим густой тропической растительностью. Брендон нашел сообщника, из числа аборигенов, Рене Лафортуна, который и помогал британцу превратить остров в обитаемый. В то время как Брендон жил на острове постоянно, его аналог Пятницы посещал остров лишь периодически, оставаясь единственной связью Гримшоу с цивилизованным миром. Вместе они построили жилище, прорубили дорожки в густых джунглях протяженностью 5 километров, посадили манго и папайю. В целом, превратили островок Мойен в обитаемый рай.

Брендон Гримшоу уверял, что когда он впервые приехал на остров в конце 1950-х, на острове не было черепах. Эти редкие животные прибыли на остров позднее. В 2007 году "Пятница" Рене Лафортен скончался, оставив Гримшоу одного, но не в одиночестве. На вопрос от журналистов, не чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким, Брендон ответил: "Да, всего однажды. Я тогда снимал комнату в Лондоне". За 39 лет жизни на острове Брендон привлек 2000 новых видов птиц и более сотни гигантских черепах. В целом благодаря усилиям двух товарищей на, некогда пустынном, острове сосредоточено две трети фауны Сейшельских островов.

В 2012 году принц Саудовской Аравии предложил Брендону Гримшоу купить остров Мойен за 50 миллионов долларов, но британец отказался: "Не желаю, чтобы богачи использовали остров для проведения каникул. Пусть лучше он станет национальным парком, в который приехать сможет каждый". Не задолго до этого, в 2008 году, остров был объявлен национальным парком.

Поговаривают, что 200 лет назад остров был убежищем для пиратов, на котором они зарыли клад, и Брендон надеялся однажды отыскать его, но ему это так и не удалось. Брендон Гримшоу умер в июне 2012 года возрасте 86 лет.

Сам Брендон никогда не говорил, что купил этот остров с целью сделать его национальным парком или откопать сокровища. Остров Мойен в течение этих долгих лет был домом для всех его обитателей. Все улучшение, которые делали Брендон и Рене на Мойене, были сделаны лишь затем, чтобы сделать свой дом комфортным.

В 1996 году вышла в свет автобиографическая книга Брендона Гримшоу "A Grain of Sand: The Story of One Man and an Island", а в 2012 году,  незадолго до смерти британца,  был снят 75-минутный документальный фильм.

В настоящее время на острове есть дом, где теперь живет смотритель, церковь, и кладбище.  На острове  120 черепах: несколько в вольере, а остальные свободно живут на острове.

С утра лил дождь. Не ливень, но довольно сильный. Не такой как вчера, «малооблачно и дождь», а такой, который может лить часами (в случае Москвы – неделями).  Первый раз на Сейшелах окружающий пейзаж не радовал совершенно: серое небо, серое море, серые острова в тумане и дожде. То есть именно то, чего хотелось меньше всего.

File 89209 Настроение было и так мрачное, поскольку круиз заканчивался, и, не смотря на то, что у нас еще была неделя на Маэ, было понятно, что основное мы уже посмотрели, и дело близится к финалу. И тут, как назло, дождь в последний день. И, судя по тому, что по мере приближения к Маэ погода только ухудшается, сидеть нам неделю в отеле и смотреть на дождь. Вот так все нерадостно.

File 89201Пока мы завтракали, в каюту принесли программу на завтра – в 8 завтрак, в 10 нужно покинуть яхту, и конверт для чаевых (рекомендуемая сумма чаевых – 60-80 евро с человека). Неприятно все это. Денег не жалко, все было исключительно хорошо, я бы и больше дала. Раздражает, что чаевые воспринимаются не как благодарность, а уже как обязательный платеж, как налог. Включили бы сразу в счет, что ли (читала, что на некоторых  лайнерах так и делают).  Написали, что чаевые на всю команду (около бара висит ящик, куда нужно бросить конверт), персонально просили никому ничего не давать.  Еще принесли анкету и рекламку. С анкетой все понятно, а из рекламки я узнала, что у них есть круизы по Мадагаскару, Кубе и Коста-Рике (там и других много, но меня эти заинтересовали).

Дождь ненадолго прекратился, но светлей не стало. Мы высадились на острове. Мокрая лодка, мокрый пляж, мокрая собака на пляже.

File 89233

File 89229

File 89249

File 89241

File 89293Около дома смотрителя висела кормушка с целой стаей ткачиков и голубей. Других птиц на острове я не видела. Из живности – давно знакомые огромные черепахи в большом количестве, около дома смотрителя вольер, и еще несколько штук видели свободно ползающими по острову. Ящериц не видели ни одной, наверно от дождя попрятались, а вот пауков видели много. Что интересно, пауки от дождя не прячутся, так и сидят под проливным дождем (дождь начался снова, в чем никто и не сомневался).

File 89297

File 89497

File 89449

File 89345

File 89377Из растительности, помимо привычных пальм, было много растений, которых я не видела на других островах. Из известных мне растений – заросли франжипани и бамбуковая роща. Потом я узнала, что растения здесь посажены искусственно.  Красивый остров, жаль мы не увидели его в хорошую погоду.

File 89309

File 89537

File 89545

File 89485

File 89489От старых хозяев осталась постройка с пришедшей в полный упадок коллекцией ракушек, церковь Святого Георга (звучит хорошо, на самом деле – это шалаш, там несколько лавок, деревянный крест и несколько ржавых ангелов). Рядом с церковью можно увидеть каменные надгробья бывших владельцев острова.

File 89353

File 89393

File 89421

File 89417

File 89413Сразу от пляжа тропинка идет вверх, и очень круто, иногда по камням, иногда по лесу, но все время вверх.

File 89333

File 89365

File 89397

File 89401

File 89425Когда мы ушли уже достаточно далеко, чтобы быстро вернуться, дождь пошел снова, практически ливень. На этот раз, плащи мы с собой взяли.

File 89505Маршрут по острову размечен красными стрелочками, но он, видимо, не один, и поэтому, не смотря на то, что остров маленький, заблудиться там можно.  Нам это удалось, по крайней мере.

File 89481

File 89441Как-то неожиданно получилось. Пока мы доставали из рюкзака плащи, пока их одевали, пока ржали друг над другом в плащах, немцы ушли вперед. Не ожидала я от них такой резвости.

Идем. Дорожка разделяется на две: направо и налево. Мы пошли направо.  Оказалось, что это было правильное направление, но не помогло.

Дорожка резко пошла вниз. Точнее, дорожка вообще закончилась, но стрелочками было отмечено, что надо скакать вниз по камням. Особенно удобно это было делать в плаще до пола, под проливным дождем, поскальзываясь  на каждом камне, цепляясь за деревья.  Муж тащился далеко позади.

Внизу был небольшой симпатичный пляж, с двух сторон окруженный огромными валунами.  Немцев на нем не было. Дорожки вдоль пляжа тоже.

File 89461

File 89457

File 89453

Я крикнула мужу, чтобы он возвращался наверх, и полезла назад.

Поскольку поход «направо» ничего не дал, вернулись к развилки и пошли «налево».  Налево оказалась смотровая площадка над обрывом (вид на тот самый пляж, к которому мы спустились и поднялись обратно). Если бы не погода, был бы потрясающий вид на камни, пляж, море и соседние острова.

Решили идти обратно, к тому месту, где нас высаживали с лодки. Уже было ясно, что прогулка умерла, хотелось бы просто найти остальную группу и выяснить, какие дальнейшие планы.

По лесу мы пол ливнем дошли до церкви, а это половина пути, решили посидеть там, пока дождь не стихнет.

В церкви уже сидела пара немцев. Именно те немцы, с которыми мы сидели за столом. Все-таки как люди подбираются! Из всей группы умудрились заблудиться только мы.

Разумно было бы позвонить на яхту, но мобильники ни мы, ни немцы не взяли (зачем тащить лишнюю тяжесть).

В общем, так и сидели.  Пол залило, неприятно, что ноги в воде. Да и лавки залило. У церкви была только крыша, стен и дверей не было.

Сидели минут 40. Было скучно. Делать нечего, а скудный запас тем для обсуждения мы с немцами еще за обедами и ужинами исчерпали.

Потом нас нашел Мистер параноик, наш массовик затейник.  И пошли мы опять тем же путем, по которому уже ходили, только уже почти по колено в воде.  Опять скакали по камням, по которым потоком текла вода все на тот же маленький пляж, на который мы уже спускались.  В конце пляжа, там где валуны, красными стрелками была отмечена дорожка, которую я не заметила. Муж меня чуть не убил. Точнее, дорожки никакой не было, там надо было тоже скакать по камням, тоже наверх.

После того, как второй раз за сегодня мы спустились и поднялись на гору, мы немного прошли по лесу, и вышли к тому месту, где нас высадили с лодки. Путь был действительно короче, чем возвращаться назад. Я вот только не могу понять, как немцам удалось так быстро спуститься и подняться, что мы даже не видели, куда они делись.

С яхты специально за нами прислали лодку.  Остальных уже давно увезли.

Из-за погоды BBQ на пляже отменили, и снорклинг тоже.

Не смотря на то, что изначально планировали BBQ, а не обед на яхте, обед подали по расписанию и как всегда, отличного качества.

До вечера делать было нечего. Я без дела слонялась по яхте, потом пару часов болтала с капитаном. Дождь кончился, немного похолодало. На открытой палубе было нормально, а на носу яхты, где мы стояли,  холодновато и сильно дуло.

В 5 часов вечера яхта отплыла от Муена на Маэ, в порт Виктории,  где мы должны были провести последний вечер и ночь на яхте.

Перед ужином я  собрала вещи, положив плащи от дождя в ручную кладь, чтобы можно было быстро вытащить.

Изначально ужин планировался на открытой палубе, также  как и карибский вечер, но поскольку в любой момент мог опять пойти дождь, накрыли в ресторане.

Далеко не все были в вечернем, но все приоделись. Зря я не взяла вечернее платье, или какое-нибудь яркое коктейльное, в этот вечер хотелось чего-нибудь сногсшибательного. За неимением ничего более подходящего, опять надела зеленое платье, в котором была на карибском вечере.

Перед ужином все собрались в кают-компании, фоткались с командой и друг с другом.

File 90228

File 89665Немцы с командой

File 89669

File 89673Шестнадцатилетняя англичанка с командой

File 89677С лева направо. Помощник капитана, hotel manager, массовик затейник, капитан, барменша, официантка

File 89681

File 89685Немки, к которыми мы пили коктейли

File 89689

File 89613

File 89617

File 89629

File 89621Я решила, что сегодня буду пить шампанское. Заказала себе бутылку Moet&Chandon,  даже не стала спрашивать, сколько стоит. Завтра с утра выставят счет за все выпитое в круизе, мало не покажется, в любом случае. Пусть это будет завтра.

Чем кормили на ужин, даже не помню. План выпить бутылку шампанского и больше ничего не пить  провалился с самого начала, оно закончилось раньше, чем подали горячее.

После ужина были танцы с живой музыкой. Все было очень здорово, и хотелось, чтобы эта ночь не кончалась никогда.  Не смотря на то, что бар закрылся в 2 часа ночи, а не в 23, как обычно, душа требовала продолжения банкета. Мы с мужем уже подумывали, не сойти ли на берег и не поехать ли в какой-нибудь ночной клуб в Виктории, как появился капитан с литровой бутылкой рома.

Дальнейшее я, конечно, фрагментарно помню, но, как говориться: «Все, что было в Вегасе, пусть остается в Вегасе».

Не знаю, сколько времени было, когда я легла спать, но было уже светло.

Поблагодарили:

6 комментариев

Vladimir аватар
Vladimir | 04.03.2015 - 12:17
4921 балл

Очень понравилась история про Брендона Гримшоу. Отличная фотка с яхтами на фоне темно-синего неба.
И концовка хороша ... с литровой бутылкой рома :-))
У природы нет плохой погоды, если есть на яхте капитан с бутылкой рома :-)

Natali | 05.03.2015 - 00:32
76734 балла

Сначала хотела написать, что даже не слышала про остров Муен (Moyenne Island), но когда прочитала описание, вспомнила, что перед поездкой на Сейшелы читала про него и он был одной из моих мечталок ))
Теперь твоими глазами посмотрю на свою маленькую мечту )

Julia аватар
Julia | 05.03.2015 - 08:33
54707 баллов

А я действительно не слышала

Natali | 05.03.2015 - 00:42
76734 балла

Мдя... чем лучше вечером, тем хуже утром )))))
Мне страшно даже представить твой первый день в Виктории ))))))))))
И каков был счет?

Julia аватар
Julia | 05.03.2015 - 08:32
54707 баллов

Да, было фигово :-))
По деньгам нормально, ожидала, что будет хуже. 700 евро. (300 экскурсии, 400 пропили, из них 100 - та самая бутылка шампанского)

Natali | 05.03.2015 - 00:47
76734 балла

Жаль вам не повезло с погодой на Муйне)
Это просто ужас, ходить под дождем по воде, да еще скакать по мокрым камням!
А так как вы заблудились, я делаю периодически )))) Постоянно ухожу не в ту сторону. У меня где-то внутри сбит компас )
Если есть проблема выбора, то я обязательно выбираю не то направление! И зная это, я уже знаю, что чтобы я не выбрала, это будет неправильно ((

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.