Запрет на перевозку батареек в багаже самолета

13 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008
Запрет на перевозку батареек в багаже самолета

Сейчас в интеренте поднялась шумиха по поводу запрета Международной организацией гражданской авиации перевозки литий-ионных батареек в багаже пассажирских самолетов.
Совет ИКАО подтвердил рекомендацию Комиссии Аэронавигационная (АНК), который запрещает, на временной основе, литий-ионные аккумуляторы (ООН 3480, PI 965) в качестве груза на пассажирских воздушных судах. Этот запрет действует с 1 апреля 2016. Запрет считается обязательным для 36 государств-членов Международной организации гражданской авиации.

Это значит, что запрещены лишь коммерческие перевозки литий-ионных батареек на пассажирских воздушных судах. Пассажиры могут проносить с собой на борт самолетов батарейки в своих телефонах и ноутбуках также как и прежде. Для пассажиров ничего в этом плане не изменилось.

Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008

На сайте ИАТА есть документ от 02.2010 года о перевозке литий-ионных батареек пассажирами гражданского авиатранспорта. Он гласит следующее:

Может ли литиевая батарея перевозиться воздушным транспортом это зависит либо от емкости, измеряемой в ватт-часах для перезаряжаемых батарей (аккумуляторов) или от содержания лития в не перезаряжаемых.

1. Для батарей емкостью до 100 Ватт-часов включительно или содержащих до 2-х гр. лития, установленных в оборудовании разрешена перевозка в багаже и в ручной клади. Разрешения оператора не требуется.
А для запасных батарей с такими же параметрами, разрешена перевозка только в багаже.

Пример: маленькие литиевые батареи или элементы включают батареи мобильных телефонов, батареи часов, батареи MP3-плееров и большинство оригинальных батарей ноутбуков. максимальная емкость таких батарей - 100 ватт-часов.

2. Для батарей емкостью свыше 100 Ватт-часов, но не более 160 Ватт-часов, установленных в оборудовании, допускается в багаже или ручной клади с разрешения оператора. Аналогичные запасные батареи можно перевозить только в багаже, в количестве не более 2-х штук, требуется разрешение оператора.

Пример: средние литиевые батареи и элементы включают более мощные батареи и элементы, такие как некоторые батареи повышенной емкости для ноутбуков и батареи, используемые в профессиональном аудио-видео оборудовании. Средние батареи имеют емкость от от 100 до 160 ватт-часов.

3. Батареи более 160 ватт-часов должны перевозиться как груз, в соответствии с правилами ИАТА в отношении опасных грузов. Чтобы перевести ампер-часы в ватт-часы умножте ампер-часы на напряжение (вольты) батареи.

Пример: большие литиевые батареи и элементы это прежде всего те, которые используются в промышленности. Большие перезаряжаемые батареи обеспечивают более 160 Ватт-часов энергии. Большие батареи могут использоваться в некоторых электрических и гибридных транспортных средствах.

Контакты всех запасных батарей должны быть защищены от короткого замыкания, путем помещения их в их оригинальную товарную упаковку или заклеивание контактов клейкой лентой, или используя отдельный пластиковый пакет для каждой батареи.

Запасные батареи не могут перевозиться ручной кладью.

Батареи, содержащиеся в устройствах, таких как ноутбуки, камеры, мобильные телефоны и тому подобное, должны быть выключены и должны быть предприняты меры, чтобы они случайно не активировались в ручной клади.

Примечание: другие имеющиеся в продаже типы батарей. такие как никель-кадмиевые и алкалиновые могут безопасно перевозиться в ручной клади или багаже, если они защищены от короткого замыкания.

Julia аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 16.01.2013

"Natali" написал(а):А для запасных батарей с такими же параметрами, разрешена перевозка только в багаже.

Я правильно понимаю, что запасные батарейки разрешенной емкости можно перевозить только в багаже?

Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008

Представляешь, да! Причем закон этот минимум 2010 года. А я всегда для фотоаппарата аккумуляторы перевозила в фото-кофре, и всегда его брала в салон. Т.е. Если бы кто-то захотел докопаться, то отобрали бы без вопросов. А куда в поездке без запасных?! И еще смотря куда летишь, а то еще и не везде купишь по прилету.

Julia аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 16.01.2013

Я тоже всегда в ручной клади возила, никогда никто не докапывался

Julia аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 16.01.2013

Теперь в чемодан будешь класть?

Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008

"Julia" написал(а):Теперь в чемодан будешь класть?

боюсь, что придется. ведь законное основание изъять есть.

Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008

Забыла рассказать страшилку)
Я когда полезла посмотреть, что об этом на иностранных сайтах пишут, нашла комменты. Один чувак писал, что у них за последние несколько лет было пару возгораний, когда гаджеты стояли на зарядке. и он написал, что если бы никого не было дома и сразу не успели потушить, то был бы пожар.
Оказывается у литий-ионных батареек бывает какой-то брак (из-за чего их собственно и запретили перевозить в ручной клади. потому что одна дает сбой и реакция идет по всей партии) и они могут загореться. Я и раньше уже читала, что нельзя оставлять зарядники без присмотра.
Но мы все равно всегда это делаем, особенно когда приходится что-то ставить на зарядку на ночь.

uzzo
uzzo аватар

Это наверное в большом количестве если переносите, запрещено.

Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008

не разрешают к провозу сигвеи, гироскутеры, инвалидные коляски на литиевых батареях. причем прямо рассказывали конкретные случаи у нас в Шереметьево.

wators
uzzo аватар

это просто бред

Natali аватар
Оффлайн
Зарегистрирован: 27.05.2008

это голословное заявление, или есть аргументы и доказательства?

Oregon94
uzzo аватар

Запретили и пусть, чего эти самые батарейки в багаже возить? В устройствах же никто не запрещает их провозить. А для безопасности лишним не будем, мало ли что - вдруг и вправду какое возгорание в багажном отсеке будет?