Амиши

Среди сект, распространенных на территории Штатов, есть и такие экзотические, как амиши – протестантские старообрядцы (Консервативная меннонитская церковь). 

Амиши, своим непринятием мира (который
для них считается игровой площадкой дьявола) и основных ценностей
американской культуры (индивидуализма, духа соревнования, уверенности в
своих силах), безусловно, не могут не вызывать к себе интерес.
Затворничество, отказ от благ цивилизации, прогресса, коллективизм и
взаимопомощь, а главное постоянное “блюдение” своей души, ограничения во
всем, для достижения идеала смирения, скромности, повиновения Богу –
вот  цель жизни этого простого народа. 

Смысл учения амишей заключается в Ordung
(порядок), Gellassenheit (подчинение) и Demut (смирение). Им удалось
создать своеобразное аграрное Государство Солнца – все равны, все
одинаковы, нет ни бедных, ни богатых, все одинаково трудятся на фермах.
Управляет каждой общиной совет старейшин, который собирается раз в год
или по экстренным случаям.

 История

Итак, амиши, крайне консервативная
христианская группа, своими корнями уходит в движение Анабаптистов 
Европы ХVII века (не путать с Анти-баптистами!). Христиане Анабаптисты
бросили вызов реформам Мартина Лютера и других протестантских
реформаторов, пошли дальше в реформировании, пересмотре правил
католической церкви, отрицая крещение младенцев, выступая за осознанное
крещение или перекрещивание взрослых.

Позже европейские анабаптисты стали известны как Меннониты, по имени нидерландского лидера анабаптистов Менно Симонса (Menno Simons,
1496-1561). Группы анабаптистов спасались от преследования как в
католической, так и протестантской церкви, сначала в отдаленные уголки
Европы, Англии, а потом и США. Известно, что анабаптисты со своими
радикальными идеями и революционным духом жестоко преследовались по всей
Европе.  

В конце ХVII  века наиболее консервативная группа верующих, руководимая Яковом Амманном (Jakob Ammann)
отделилась от швейцарских меннонитов, в основном по причине ослабления
дисциплинарных взысканий членам секты, так называемого meidung или
shunning – отлучение и избегание провинившихся, нерадивых членов церкви.
Одним из отличительных учений амишей является запрещение или отлучение 
от общения с нераскаявшимся в греховном поступке членом церкви. Целью
данной дисциплинарной меры является помощь верующему, в осознании своей
ошибки и последующее покаяние, после которого верующий может быть
возвращен в церковное братство.

Послабления в отлучение, дисциплине
верующих и отличия в религиозной практике привели к расколу с
Меннонитами в 1693 году. Последователи Якова Амманна позже стали
называться амишами. Хотя в целом амиши в своем учении и религиозной
практики во многом схожи с меннонитами, основная разница лежит в одежде и
форме службы.

Поселения амишей в США

Первая группа амишей прибыла в Америку в
1730 году, обосновавшись в районе Ланкастера, штат Пенсильвания. Позже
амиши расселились в более 24 штатах США, Канаде и Центральной Америке,
но 80% из них находится в штатах Пенсильвания, Огайо и Индиане. В США
проживает порядка 230 тысяч амишей и их численность постоянно растет по
причине больших семей (6-11 детей на семью).

Группы амишей имеют общее
швейцарско-немецкое происхождение, язык и культуру, браки заключаются
внутри общин. В тоже время, те, кто решает оставить общину и церковь
амишей, более не считается амишем, не смотря на свою этническую
принадлежность. Дома они разговаривают на немецко-пенсильванском
диалекте, но в школе дети учат английский язык.  

Консервативные и прогрессивные группы амишей

В 60-х годах ХІХ века, произошло еще одно
разделение, уже внутри общины, между консервативными и прогрессивными
группами США. И вновь различия, несогласия относительно принятия бурно
развивающегося индустриального мира США и дисциплины не были преодолены и
амиши раскололись. Прогрессивные группы вошли в состав Меннонитских
общин, более принимающих внешний мир и  прогресс. Менее прогрессивная
группа стала известна как Амиши Старого Чина ("Old Order Amish").

Разные группы амишей по-разному относятся к использованию технических средств. Например, группы Swartzentruber и Andy Weaver
Amish – ультраконсерваторы, у них не разрешается даже использование
фар, работающих от батареек. Группа Old Order Amish разрешает
передвигаться на моторизированных средствах, включая самолеты,
автомобили, но не разрешается владеть ими. Группа The New Order
Amish разрешает использование электричества, владение автомобилем,
современными средствами фермерского хозяйства (трактора и т.д.) и
телефоном в доме.

Современные технологии

В целом, современные технологии используются выборочно, если какое-либо оборудование нарушает принципы “невозмутимости”,
скромности оно запрещается. Все что может привести к лени, излишеству,
суете строго запрещается в домах амишей. 120v электричество связывает с
внешнем миром, что нарушает идею амишей об уходе от общества. Владение
автомобилем может быть знаком более высокого статуса, может привести к
тщеславию, соревновательности и зависти внутри церкви, что нарушает “невозмутимость” и скромность. Наличие телефона в доме может привести к соблазну многословия.

Землю Амиши обрабатывают с помощью
лошадей, выращивают кукурузу, сою, пшеницу, табак, овощи, картофель.
Живут в домах без электричества, передвигаются в колясках “багги”.
Телефон используется в общинах, но не дома. Обычно несколько семей
пользуются одним телефоном, который находится в деревянной будке между
фермами.

Школы и образование

До сих пор амиши не получают высшего
образования и не учатся в светских школах. Детских садов также нет –
малышами занимаются по очереди родители, бабушки и дедушки, тетушки,
старшие братья и сестры.

Образование исторически не является
ценностью для амишей. Дети ходят в школу до 8 класса, а после школы
обычно помогают в работе по дому и в хозяйстве. Часто родители подбирают
детям дополнительную работу вне дома для получения дополнительного
дохода. В 8-летней школе амишей преподаются чтение, письмо, арифметика,
английский, география, история и традиции самой секты. Амиши убеждены в
необходимости только начального образования в своих школах. Школы
управляются родителями.

Соблазнение цивилизацией

У амишей есть огромное преимущество перед
остальными сектами, да, пожалуй, и перед остальными религиями тоже.
Поскольку они признают крещение в зрелом возрасте, то дают своим детям
свободу выбора. Когда молодые люди достигают совершеннолетия, они
уезжают на год в "большой мир" и живут среди обычных людей. Конечно,
поскольку выходцы из Страны Амишей не очень образованы, они могут
претендовать только на самую простую работу (например, уборщика,
билетера или няни), но зато они узнают, как живут другие люди. За год им
не возбраняется одеваться в современную одежду, ходить по ночным
клубам, пробовать алкоголь, флиртовать с противоположным полом, посещать
кинотеатры и даже стриптиз-бары – словом, делать все, что делают их
сверстники в цивилизованном мире. Только взгляды на цивилизацию у
каждого – свои.

Согласно статистике, 80 процентов молодых
людей и девушек возвращаются в свои общины, принимают крещение, женятся
и продолжают жить привычной жизнью своих предков. Тех же, кто решил
остаться в своем мире, изгоняют из общины навсегда, общение с близкими –
родителями, братьями, сестрами – запрещено, и для семьи ушедшие
считаются умершими. Чаще всего из “внешнего мира” не возвращаются в общину женщины-амиши.

Свадьбы

В календаре амишей есть особый месяц для
свадеб – ноябрь. Потому что весной, летом и ранней осенью достаточно
много работы на ферме, а зимой всегда есть риск плохой погоды.

Поскольку семейные ценности – один из
важнейших элементов в учении амишей, то к свадьбам здесь относятся очень
серьезно. Как только юноше или девушке исполнится шестнадцать лет,
родители начинают искать пару. Когда юноша предлагает девушке стать его
женой, вместо колечка с бриллиантом он преподносит ей часы или фарфор.
Пара сохраняет свои отношения в тайне – оглашение происходит обычно в
июле или в августе. Потом в церкви собирается вся община, старейшины
дают согласие на брак, и назначается день свадьбы. Женятся амиши обычно
лет в двадцать – как раз после возвращения из "больших городов" и
принятия крещения.

Свадебное платье  не отличается по фасону
от ежедневных нарядов, но отличается по цвету. Невесте разрешено надеть
темно-синее или бледно-голубое платье. И если обычная невеста после
свадьбы бережно складывает свое платье в коробку, то амишевские девушки –
очень практичные особы. Они надевают их на семейные обеды. И чаще всего
амиши хоронят женщин в этих же платьях.

Жених, под стать невесте, так же
красуется в синем костюме, под который надевает белую рубашку. Обычно
амиши не носят галстуки, но на свадьбу делается исключение.

Традиционно для свадеб выделены вторники и
четверги ноября, а остальные дни – для приготовления к торжествам и
уборки после них. В субботу и воскресенье свадеб не проводится, ведь эти
дни определены для религиозных служб.

Непротивленцы

Амиши – абсолютные непротивленцы. К ним
можно подойти, дернуть за бороду или ударить – они лишь будут молиться
за твое спасение. Ударить амиша – все равно что ударить ребенка. Это
прекрасно знают все американцы. Тем чудовищнее им показалось происшедшее
в 2006 году событие, когда в школу амишей – однокомнатный домик с
хлипкими дверями – ворвался вооруженный маньяк Чарльз Карл Робертс,
выгнал из класса мальчиков и учительниц, расстрелял 10 маленьких девочек
(7 из них погибли) и пустил себе пулю в лоб.

Америка была в ужасе и прокляла навеки
имя преступника. Амиши же после похорон явились к жене преступника и
сообщили, что родители погибших девочек прощают ее мужа. А так как у
вдовы маньяка оказалось трое детей, семьи погибших создали фонд, куда
перечислили средства на их воспитание и образование.

Традиции

На надгробиях умерших амиши не пишут их имен, фамилий, дат рождения и смерти, так как считают, что умершим это уже не нужно.

Несмотря на весь уклад жизни, амиши очень
богатые люди. Они продают мебель, одежду (все это ручной работы,
сделанное под старину), а так как амиши ведут натуральное сельское
хозяйство, то с приходом в Америке к началу 90-х моды на здоровый образ
жизни их сельскохозяйственная продукция начала массово и по высоким
ценам скупаться озабоченными своим здоровьем американцами.

Специальных культовых зданий у
большинства амишей нет, и моления проходят поочередно в домах членов
общины. Службы проходят каждое второе воскресенье. В те воскресенья,
когда служб нет (Воскресенья дружбы), амиши отдыхают и навещают друзей.
Каждая амишская община имеет двух проповедников. Епископ и диакон служат
в двух общинах, проводя в них богослужения поочередно в разные
воскресенья.


1 комментарий

Natali аватар
Natali | 10.02.2014 - 10:34
76734 балла

Очень интересно!
Только у меня в голове всегда в таких случаях крутится "игры, в которые играют люди".
В России тоже достаточно староверов. Но на деле это не так забавно, как может показаться со стороны.

Фото теги

бар отеля Coin de Mire миндаль Raffaello Sanzio маврикансие гекконы клумбы Бразилия. Водопады Игуасу завтрак Agonopterix arenella танцпол в море пепси Круиз на багамские острова san leo Красный каньон Индийский миндаль (Terminalia catappa) Метрополитан музей пещеры Бату Danau Bratan Незабываемый досуг на набережной Хургады-Марины Марради Путешествие по США. Ранчо zion mountain по дороге в Сион Каньон Пяденица кольчатая точечная Цветочная пяденица пижмовая рыбы Paul Klu королевская крачка площадь делла Скала Seychelles Пляж Анс Лацио (Anse Lazio) озеро phromthep cape символ страсти хлопковое дерево крестовики музей Уитни полет на самолете туризм во Вьетнаме Севан дворец варан Совка-огнёвка жёлтая ботанический сад 75-й павильон московский океанариум BoatHous Нойбай кафе Пухоспинка настоящая серая Tirol Joan Miro крабовый суп Diego Rivera Hula Nature Reserve растения Таиланда Дровосек пестрый коньячный завод Пяденица боярышниковая отели Тироля белая крачка шиповник

Амиши

first назад фото 37 из 93 вперед last
Участвует в конкурсе ""
назадвперед
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (3 голоса)
Голосовать за "Фото дня"
Вверх
0 пользователей проголосовало.
Опубликовано 07.02.2014 - 16:18

США в рассказах путешественников

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.