Как я омуля ловил.

Дата поездки:  29 июля 2010

Как и обещал, сегодня я хочу немного рассказать о рыбалке на Байкале. Сам я себя к заядлым рыбакам причислить не могу, но иногда посидеть на берегу да половить рыбку большую и маленькую, это я люблю.

Первоначально в мои планы поездки на Байкал рыбалка вообще не входила, просто как-то не думалось о ней. Покушать байкальского омуля – это да, но ведь его и на рынке купить можно. Однако мой друг был на этот счёт иного мнения: «Быть на Байкале и рыбу покупать?!» В общем, решил он мне рыбалку организовать.

Я не знаю, как ему это удалось, но буквально часа через два он уже прибежал домой со словами «Всё, собирайся, утром на рыбалку, с лодкой я договорился».

На следующий день Василий поднял меня в пять часов утра, быстренько накормил завтраком и мы отправились в лагуну (так здесь называют место стоянки лодок, своеобразный мини-порт). Здесь я удивился тому, что на рыбалку собирались мы одни. Вернее, народ – то был, но все возвращались с моря (местные именно так и говорят – с моря), а выходить собирались мы одни. В ответ на мой вопрос по этому поводу дядя Саня, хозяин лодки, только улыбнулся в мохнатые усы да весело покосился на Василия.

Лодка у дяди Сани оказалась старенькая, видавшая виды, «Обь» с таким же стареньким Нептуном. Правда, движок завёлся, что называется, с пол-оборота и работал чисто и ровно. « А иначе на Байкале и нельзя, неожиданно поднимется вал, если движок не заведётся – всё, пиши - пропало» - пояснил дядя Саня.

Отошли мы от лагуны по здешним меркам недалеко – километров 15 – 20, пришвартовались к берегу. Вот тут и выяснилось, почему мы одни выходили на рыбалку. Оказалось, что днём рыба ловится очень плохо, основной клёв идет вечером и ночью, а сейчас меня вывезли на своеобразную экскурсию.
Через несколько минут на нашем таборе уже дымился костерок, в котелке закипала вода для чая. Тем временем дядя Саня достал из лодки некое приспособление, которого раньше мне видеть не приходилось. Называлось это приспособление корабликом и представляло собой деревянную рамку с привязанной к ней длинной леской, на которую в свою очередь были привязаны поводки с мушками. Быстренько размотав леску, дядя Саня медленно пошёл по берегу, ведя за собой кораблик. Правда, ходил он недолго, вернулся минут через пятнадцать, неся в руках пять харюзков. «Ну вот, теперь уху варить будем»

Уха получилась наваристая, душистая. Ну и нас, что называется «с собой было», так что день прошёл незаметно и пора было собираться на настоящую рыбалку. Погрузив вещи в лодку, мы отошли от берега метров на сто и встали на якоря. Дядя Саня стал «бормошить» - подменивать рыбу, кидая в воду песок вперемешку с бормашем – маленьким рачком, основной пищей омуля. Первая поклёвка не заставила себя долго ждать – минут через пять мой поплавок дёрнулся и резко нырнул вниз. Ура! Я поймал первого в своей жизни омуля.

Как только стемнело, мы на лодке зажгли яркий фонарь, направив его луч в воду. Вот тут и началась настоящая рыбалка! Одно плохо – ночи летом короткие и я даже не заметил, как порозовел восток и над Байкалом поднялось Солнце.

Восход на Байкале – это что-то сказочное, нереальное. Таких красок нигде больше не увидишь. А если прибавить к этому неповторимый запах Байкала, тишину, нарушаемую только мерным плеском волн о борт лодки…

Вот на такой романтической ноте и закончилась моя байкальская рыбалка.