Маврикий - II - дайвинг, Ботанический сад Памплемус

Дата поездки:  13 ноября 2011

Читать часть I

File 32906File 32918Мы собирались спуститься на ужин, когда откуда-то с улицы раздались громкие звуки музыки, вскрики, пение и барабанный бой. Мы поспешили вниз и увидели, что это наш отель развлекает своих гостей силами приглашенного ансамбля "аля народное творчество". Три юные, но весьма брюхасто-жопастые девицы в ярких платьях лихо пели, размахивали под музыку юбками и показывая ужинающим туристам трусы.

File 32922File 32902Евгений, больше всех нас наделенный чувством высокого (с таким-то ростом!) определил действо как безобразие ))

Причем пели и играли они так громко, что докричаться друг до друга за столиком было невозможно.

Когда они смолкали, тишина ресторана оглашалась душераздерающим кваканьем лягушек, сидящих в фонтане. Причем, ляшушки меня интересовали намного больше... ))

Заказав себе напитки мы отправились к шведскому столу, который находился в отдельном помещении и делился на левую (меньшую) и правую части.

Я начала с левой части, и обнаружила, что во всех без исключения блюдах, в изрядном количестве, присутствует горчица в зернах.

В блюдах же в правой части залы горчица присутствовала через одно блюдо. Я набрала себе огромное блюдо всего понемножку и попробовав поняла, что есть там нечего (

Оказывается, в левой части залы выставлены блюда индийской кухни (или ее маврикийский вариант). И это было ужасно! Нечеловеческое количество приправ, причем весьма своеобразных...

В левой части тусовалось много пожилых индусов, преимущественно старушек. Мы так и не поняли, это местные приезжают отдохнуть к океану, или настоящие индийцы прилетают навестить далеких родственничков...

В правой части залы находились закуски, горячее и десерты.

Повар готовил каждый вечер кухню какой-нибудь страны. Лучше всего ему удавалась китайская кухня. Тогда в отеле был праздник. А вот все остальное было приготовлено весьма своеобразно. У него странное представление об итальянской кухне, а остальные я вообще опознать не смогла. В лучшем случае блюдо будет неожиданно острым, как будто он не китаец, а индиец, мать его... Ну как может быть острой картошка-пюре?!

Особенно страдал Евгений, любитель пож...   вкусно и много поесть ))

Но вот когда были китайские вечера...

После ужина я отправилась посмотреть - кто же так душераздиающе квакает весь вечер? Прибыв к искуственному водопадику обнаружила там еще одну интересующуюся парочку, которая впотьмах пыталась разглядеть лягушек ))  Я как человек умудренный путешествиями пришла конечно же с фонариком) Правда, на шпильках и в красивом платье )

Направив луч фонарика на источник звука, увидела несколько лягушек с надутыми огромными шарами щек, которые просвечивались в свете.

И эти красавцы так горлопанили, что в нашем номере на втором этаже отеля невозможно было уснуть...

File 32954Завтраки в отеле были очень даже приличными. Свежие фрукты, различные мюсли с йогуртом, яичницы-омлеты  и отличные тоненькие блинчики с медом... Со свежими соками на Маврикии как-то не задалось. И, видимо, это не только в этом отеле...

После завтрака у нас был первый на Маврикии дайв. А после мы хотели поехать в Казелу, пофоткаться с хищными кошаками и покататься на квадроциклах.

Дайв-клуб Sea Urchin располагается на второй от океана улице, поэтому все одеваются и шлепают к берегу, а баллоны едут на машинке. У берега нас уже ждала моторная лодка.

Лодка окольными путями выходит за риф и везет сбрасывать дайверов. Ныряли мы не очень далеко от берега. Не могу сказать, что я была поражена красотой и красками подводного мира. Все было обычно и довольно серенько. Но видимость была хорошей.

Терпеть не могу, когда бьют ластами по голове, поэтому стараюсь держаться от группы чуть в стороне.

Еще в дайв-клубе мы разглядывали брошюрку с фотками местных морских обитателей на предмет "а что у них есть такого, чего мы еще не видели" и обнаружили несколько очень интересных мурен.

Змей на Маврикии нет как на суше, так и в воде.

И вот, прекрасная белая, в черный кружочек мурена неспешно прогуливается вдоль каменюки. Совершенно не пугливая, она плавно передвигалась вдоль стенки.

Довольно большая. В руку толщиной и где-то в метр длиной. Обычно муренки пугливы и стараются забиться в укрытие, показывая личь голову. На Маврикии рыбки не пуганые. И многие с любопытством разглядывают водолазов и фототехнику.

Потом была еще одна интересная муренка, и следом обнаружился средней величины осминожек. Он возмущенно сменил цвет с коричневого на белый, затем на белый в крапинку, затем на темный и снова на белый с черной полосой, по вертикали пересекающей морду. Мы посмеялись над ним и позвали полюбоваться группу.

Там же была огромных размеров рыба-флейта. В руку толщиной. Она флегматично стояла под камнем. Даже не представляла, что они могут вырастать до таких размеров.

Потом Кэтрин показала нам двух удивительных рыбок, с ладошку величиной, которых, если не знать, примешь за колышащихся в течении обрывки зеленых водорослей.

Кэтрин подсветила их фонариком, и оказалось, что они прозрачны и светятся красивым янтарным светом. Кэтрин сказала, что это редкие рыбки, и она сама давно их не видела.

Милый нашел интересную муренку средней величины с остренькой лисьей мордочкой , черную с белым крапом.

А я под конец нашла шланг ) Э... точнее муренку по форме напоминающей змею. Она так и называется Змеиный угорь (Harlequin snake eel). Кольца ее белого в черную полоску тела извивались на дне, а чуть позже, на некотором расстоянии мы обнаружили миниатюрную головку с торчащими из носа трубочками ))

Оказывается, она не вся была на поверхности, а только ее часть. А остальное было в норке.

Вода в Индийском океане была довольно прохладной, и, учитывая, что солнце на западном побережье в это время года часто затягивалось тучами, на обратном пути народ в лодке активно стучал зубами.

После дайва народ прихватив бисиди чапал обратно в дайв-клуб.

После сегодняшнего дайва мы хотели через Майкла поехать в Казелу к кошакам и покататься на квадриках.

Но оказывается квадроциклы надо заказывать заранее. На них большой спрос. Поэтому мы решили все переиграть и перенесли на вторую половину дня посещение Ботанического сада Памплемус.

Майкл организовал нам с милым такси по 1500 руб. за машину, которая везла нас туда, ждала нас и везла обратно. С потенциальным заездом на рынок в Порт-Луи.

А Евгений плюясь дизертировал. Ну никакого чувства прекрасного у чувака нет! )

Мы поехали в Памплемус через Порт-Луи - столицу Маврикия. Очень хотелось побывать на знаменитом городском рынке Порт-Луи. Но и Памплемус и рынок закрываются в пять вечера, поэтому мы выбрали Памплемус.

File 36374Мы с таксистом заранее договорились, что он показывает нам интересные места по пути в Памплемус. И как сказал Майкл, это входило в оплаченную нами стоимость поездки. Т.е. по времени он ограничен не был.

Из интересного он показал нам старинный Кафедральный собор епархии Порт-Луи. Мрачное и величественное здание.

File 33955А два рыбных завода по переработке тунца даже специально показывать не обязательно - сами узнаете по запаху ))

Таксист жаловался, что у них в этом году такая засуха, что в местечке, где он живет, воду дают только на полтора часа в сутки.

А также он, как все аборигены, жаловался на свою тяжелую жизнь и маленькие заработки. В семь часов, говорит, на работу встает... На что я предложила ему рассказать, что я на работу встаю без пятнадцати шесть ))

File 33732File 32590Ботанический сад Памплемус (Sir Seewoosagur Ramgoolam Botanical Garden) будет интересен таким ботаникам как я. У него давняя история, и создается впечатление, что там что выжило - то выжило. Т.е. посетителям представлены вековые деревья и некоторые растения, не требующие особого ухода.

File 32262File 32154Отправляясь туда, я много читала про него инете и надеялась увидеть помимо деревьев множество диковинных растений, ухоженные цветущие клумбы и скамейки для усталых путников. Из всего этого остались только скамейки, если вы сумеете до них дойти...

Вход в сад стоит 100 руб. При входе в сад терся плюгавый мужичишка, который за 100 руб. с носа обещал провести экскурсию на английском языке. И когда мы стартовали, нас было четверо.

По мере наших петляний по саду количество экскурсантов росло, а экскурсия плавно переходила на французский язык, так как преимущественная часть отдыхающих на Маврикии - господа лягушатники. Обращение к незнакомцу по-французски там само собой разумеещееся.

К концу экскурсии мужичонка иногда вставлял короткие реплики на английском языке в бурно льющуюся французскую речь.

File 32162Но если вы даже не поймете, что он говорит, он проведет вас заячьим маршрутом по парку и укажет на что надо обращать внимание. Например, летучих собак, массово висящих на гигантском дереве мы бы без него ни за что не заметили.

Еще он дает понюхать всякие листики и палочки, с растущих вокруг деревьев, в которых мы без труда узнавали корицу, гвоздику, эфирное масло и прочее.

File 32678File 32462В ботаническом саду собрано огромное количество всевозможных пальм и разных экзотических деревьев: баобабы, сосисочное дерево, гигантские фикусы, драконовы деревья, дерево пушечных ядер, муравьиные деревья и еще некоторые красивоцветущие деревья, названия которых я не знаю.

File 32282File 32298Произвело неизгладимое впечатление дерево Наполеона Фогеля (Napoleonaea imperialis (Napoleona imperialis) Сами по себе цветы его необычны, да еще то, что оно входит в веселую компанию деревьев, страдающих каулифлорией, таких как хлебное дерево, курупита гвианская (дерево пушечных ядер), облепиха, фикусы (в т.ч. инжир) и прочие деревья, цветы и плоды на которых расположены прямо на стволе и ветвях.

Мимо экскурсии проскакала русская дама с девочкой. Вообще, русских довольно много и постоянно на них где-то натыкаешься.

File 32630Что больше всего понравилось в Памплемусе? Понравилось озеро, которое мы нашли самостоятельно, уже после завершения экскурсии. На берегах его растут тропические растения, в воде много рыбок, а на брегах много птиц. В том числе, мы там видели неуловимых длиннохвостых попугаев. Они перелетали с дерева на дерево, но довольно высоко.

File 32530File 32518

Еще в саду можно встретить два вида горлиц, цапель, каких-то черных птичек, краснощеких бюльбюлей и других птиц.

File 32358File 32550Знаменитый пруд с викториями - визитная карточка Памплемуса в частности, и Маврикия в целом - оказался почему-то лысоват. Возможно это явление сезонное.

File 32454File 32438А вот пруд с белыми лотосами - очень хорош.

Еще в саду имеется два вольера с черепахами, и у каждой впереди на панцире красной краской написан бортовой номер )) Как на танке ))

File 32486File 32502А в другом вольере были какие-то ободранные оленьки. Ударение на И ставить ))

Из неприятного - злые маленькие москиты обгрызли нам все открытые части тела. Даже репеллент не особо спасал.

Милый стоически перенес посещение Памплемуса. Хорошо, что Евгений с нами не поехал. Вот визгу бы было... )))))

А я... я была немного разочарована... Но возможно человеку не так много повидавшему экзотики будет более интересно и он получит от посещения Памплемуса гораздо больше удовольствия)

File 33927File 33935Обратно мы также ехали через Порт-Луи. Мы видели только порт и улицу со знаменитым рынком. Это кошмарный ужас - грязюка и сутолока.

Вечером встретились с Евгением, который плавал все это время в океане, гонял рыбок и пугал осминожка.

- Ну, как? - говорит
- Как? Классно было! Зря не поехал! Столько потерял!

Вечером на ужин была китайская кухня. Вот где рай-то )) Свежайшие креветки в разных вариантах и другие китайские вкусняшки. Народ делал по нескольку подходов к шведскому столу и уносил горы яств...

И живая музыка была на удивление хороша. Негр играл на гитаре и губной гармошке каждый вечер. И играл очень хорошо. Т.е. вечер удался.

Лягушек сегодня было слышно меньше. Но они изрядно поквакивали. Однако я за день притомилась, и решила, что сфоткаю их потом.

На следующий день у нас были намечены водопады Тамаринда. Мы хотели быстрее попасть туда. Потому как на водопады нельзя идти в дождь, и даже в ближайшие дни после дождя пока не просохнет, на Тамаринд никто не поведет. И вскоре мы узнали почему...

Читать часть III

2 комментария

Julia аватар
Julia | 13.10.2013 - 12:30
54705 баллов

"Я как человек умудренный путешествиями пришла конечно же с фонариком) Правда, на шпильках и в красивом платье )" На Маврикии нужна какая-нибудь приличная одежда, и насколько приличная?

Natali аватар
Natali | 14.10.2013 - 10:19
76732 балла

это зависит от дресс кода отеля. надо посмотреть у них на сайте.
вообще, я читала, что на Маврикии во многих отелях принято переодеваться к ужину.
в нашем можно было не выпендриваться) просто душа просила )

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.