Путешествие в Непал

Дата поездки:  21 февраля 2011

File 42971Мы с мужем ездили в Непал с 21 февраля по 10 марта 2011 года. Получилось все как-то неожиданно. Я, вообще-то на Кубу все собиралась, всякие форумы читала, с людьми общалась. Непал был какой-то давней несбыточной мечтой, то денег не было, то зима и достаточно холодно там, то еще что. Когда надо было что-то решать с поездкой, я посмотрела погоду на Кубе (холодновато было, градуса 23 на Варадеро, вода вообще 15 градусов была). Я подумала, что для пляжного, в основном, отдыха как-то холодновато, а что там без пляжа делать 2 недели (а меньше я не хотела) не очень понятно. И зачем в Варадеро ехать , тоже непонятно.
Чисто ради смеха посмотрела погоду в Непале. Оказалось, что не так уже и холодно, пока мы собирались, стало градусов под 20 днем в Катманду, то есть для осмотра достопримечательностей самое то. Российские турагентства из поездки исключили вообще. Купила билеты и забронировала отель по интернету, наметила основные достопримечательности в Катманду и окрестностях, распечатала карты, а с остальным решили на месте разобраться.

File 42899Перелет тяжелый. Собственно, я была к этому готова и сделала это сознательно. Можно было лететь с одной стыковкой в Дохе (часов 12 ждать) Катарскими авиалиниями, за 33 т.р. но мы решили взять билет похуже (за 21), чтобы денег побольше осталось на само путешествие. Летели с 2 стыковками, Москва-Дубай , 9 часов в Дубае, Дубай-Дели
, 11 часов в Дели – Эмирайтс, Дели – Катманду – Индийскими авиалиниями. , в итоге, полет туда 30 часов, обратно полегче, 25. На обратном пути очень повезло: перелет Дубай-Москва был бизнес-классом, бывают иногда такие подарки. Вообще идеально: весь полет кормили лобстерами , поили шампанским, кресло с массажем, жалко было уходить, когда прилетели)) У меня такой подарок с бизнес-классом уже второй раз. В прошлом году , когда в Малайзию летели, на перелете Стамбул – Куала-Лумпур на тоже эконом на бизнес заменили. Там перелет 12 часов был, достаточно тяжело в экономе, в бизнесе просто супер. Правда, тогда впечатление подпортили тем, что весть багаж потеряли)) В этот раз, с этими двумя стыковками я и не надеялась, что увижу свой чемодан еще когда-нибудь.

Все необходимое взяла в самолет, багаж застраховала. К моему удивлению, багаж долетел и обе стороны))

File 42959С самим путешествием все получилось идеально. В Катманду турагентства в каждом доме по нескольку штук. В первый день, когда я завтракала, ко мне подошел парень, как оказалось, владелец турагентства. Так, что ничего искать даже не пришлось. Он хорошо говорил по-английски и даже вполне прилично по-русски, больше русскоязычных турагентов я в Непале не видела. Мы с ним обсудили, что можно посмотреть, посчитали все, я потом еще сравнила цены и места для посещения в 3-х других турагентствах, оказалось, что у него
лучше. ! Контакты на сайте oshoadventure.com Гида зовут Дипак Deepak Khanal
File 42979

Программа получилась такая:
Катманду осмотрели частично пешком по российском путеводителю (то, что было в центре – Площадь Дурбар
и кучу всяких разных известных и неизвестных храмов, просто симпатичные улицы и наш туристический район Тамель с кучей ресторанчиков и сувенирных лавок), потом просто брали машину с водителем и осмотрели несколько мест, которые были за городом и далеко друг от друга (Индуистский храмовый комплекс Пашупатинат – аналог Индийского Варанаси, где производят кремацию – на кремацию не хотелось смотреть вообще, оказалось, не так страшно, как я думала, тела самого не видно, но все равно противно, Ступы Будхнат и Сваямбунат – с глазами, они похожи, Сваямбунат поинтересней. Я была от них в диком восторге, никогда такого не видела.

Рядом с Катманду осмотрели города Патан и Бхактапур (древняя столица Непала). Оба города очень красивые, в Бхактапуре себя чувствуешь, как будто попала в средневековье.

File 42931

File 42991

File 43087
File 42951Еще была интересная вещь – полет к Гималаям на маленьком самолете. Вид потрясающий. Видела Эверест и еще 7 вершин Гималаев (названий, к сожалению, кроме Эвереста не знаю)
File 43091

После осмотра Катманду и окрестностей взяли тур 5 дней 4 ночи: 2 ночи Национальный парк Читван, 1 ночь Лумбини, 1 ночь Похара.
В Читване был чисто экологический и немного деревенский отдых. В первый день гуляли пешком по джунглям и смотрели питомник со слонятами. Слонята были очень милые, правда, не совсем новорожденные))

File 43047

File 43039

File 43083Во второй день вначале катались на слонах по джунглям и искали всяких животных. Потом катались на лодке по речке с той же целью, потом опять гуляли по джунглям, часа 3,5. Я подозреваю, что прогулка километров 15 была. Устали смертельно, но приятно и интересно было. Я когда готовилась к туру, читала, что в Читване многие люди видели носорогов, и мне , конечно, хотелось увидеть носорога в живой природе (я носорога вообще-то 1 раз в жизни видела, в зоопарке Куала-Лумпура). К сожалению, носорогов мы не встретили (( Зато видели 2 вида крокодилов в речке: одного с длинным носом, похожим на клюв, никогда таких не видела и несколько обычных. У нас отель был прямо на берегу речки, я удивлялась, почему везде написано:
File 43063File 43055«Купаться запрещено», воды чистая, течение не сильное и не холодно. Оказалось все просто – крокодилы))

Еще видели 2 вида оленей, диких павлинов, орлов, обезьян, кабана, много разных птиц и много разных диких и домашних буйволов.

File 43059

Лумбини – это место где родился Будда. Это конечно впечатляет. На месте – старая колонна, остатки очень древнего (начиная со 2 века) храмового комплекса и современный невзрачный храм. Рядом с местом рождения Будды сейчас строится современный буддистский комплекс, многие страны, в которых буддизм или есть буддистские общины, строят буддистские храмы. Некоторые уже построены, есть очень красивые.

File 42999

File 43003
File 43007
File 43011
File 43015

В Пахару приехали днем, дорога была долгая, часов 6 и тяжелая, все время по серпантину через горы. Был готовый тур по городу с осмотром местных достопримечательностей. Сам городишко очень симпатичный, чистенький, но достопримечательности, прямо скажем, так себе: пару пещер, водопадик, практически без воды – сухой сезон, все засохло, пару храмов. Было облачно, гор не было видно вообще. Утром я проснулась, вышла на балкон, облаков не было и я увидела горы! Потрясающие горы, лучшие в моей жизни! Все вершины как на ладони! Потом мы катались на лодке по озеру Фева.File 43103 Само озеро очень чистое и красивое, а вокруг озера горы. Вид потрясающий! Я потом еще много гор видела в Непале, но в Пахаре вид лучше всего и лучше всего с озера.

File 43111
После возвращения в Катманду мы еще ездили встречать рассвет в Нагаркот , откуда открывается хороший вид на Гималаи, ездили Нагарджун - горка 2500 метров, поросшая лесом, на вершине маленький храм и очень хороший вид на вершины Гималаев – мы добирались на джипе, можно еще было пешком, но тяжело, несколько часов и в Какани – тоже горная местность с хорошим видом на более высокие горы . Дорога в Какани очень красивая, вокруг горы, внизу рисовые террасы, очень здорово))
File 43035
На этом путешествие закончилось. В последний вечер (как раз было 8 марта) наш турагент пригласил нас в ресторан с непальской кухней, было очень мило.
File 42967Все, что я хотела посмотреть в Непале, все удалось посмотреть. Жаль, что не получилось из Непала поехать в Тибет (сейчас въезд закрыт китайским правительством) и Бутан (очень дорого). Но, я думаю, когда-нибудь получится. Турагент есть (без агентства в эти страны въехать невозможно, не дают визы, только для организованных групп), по деньгам значительно дешевле, чем через российские турагентства.
File 43019
Сама страна бедненькая. Почище, чем в Индии, но погрязнее, чем , например в Тайланде. Самая большая проблема – постоянные перебои с электричеством и горячей водой. От уровня отеля не зависит (говорят, что в Хайяте есть и то и другое постоянно, но там номер стоит 1300$ сутки, лучше уж без электричества) Застать вместе электричество и горячую воду – вообще большое счастье. Хотя , я не могу сказать, что совсем жить невозможно. Все же удавалось и всякие батарейки заряжать и мыться каждый день. Просто надо ловить момент. Просыпаешься в 4 часа утра – воды дали – бежишь мыться – утром не будет. Отопления тоже нет. Нигде. Как они, бедные, живут не понятно. У них температура (кроме гор) редко ниже нуля опускается, но в 0 тоже очень холодно без отопления. Когда мы приехали в Катманду, днем было градусов 17, ночью градусов 5, в первую ночь спали в свитерах, замерзли страшно. Потом нам дали толстенные ватные одеяла.
В Читване и Лумбини днем было под 30, ночью тоже не холодно. В Пахаре днем градусов 25, а ночью холодно. В общем, все виды климата в Непале)) В последние дни нашего пребывания в Катманду тоже потеплело, стало где-то 23
File 43027
Люди очень милые, доброжелательные, приветливые, всегда готовы помочь. Нищих не много, и в основном там, где Индусы. Торговцы пристают очень умеренно, к некоторым даже можно просто зайти поболтать, попить чаю и уйти, никто тебе навязывать не будет.
Еда очень хорошая. Есть непальская-тибетская, европейская, тайская, индийская. Все очень вкусно и копейки стоит. Я боялась, что в Непале будет только индийская кухня (они же индуисты в основном, и не далеко от Индии). Оказалось , что с едой все отлично))
Вот такие впечатления

22 комментария

Natali | 28.01.2013 - 11:51
76734 балла

"Летели с 2 стыковками, Москва-Дубай, 9 часов в Дубае, Дубай-Дели, 11 часов в Дели – Эмирайтс, Дели – Катманду – Индийскими авиалиниями. , в итоге, полет туда 30 часов, обратно полегче, 25" - это вы сильно конечно! ))
мы летали как-то на Филиппины с 10-ти часовой стыковкой, но и то обалдели ))
а 30 часов - это подвиг! ))
а вещи потерянные вернули?

Julia | 28.01.2013 - 12:47
54707 баллов

вещи потеряли, когда в Малайзию летели. Вернули через 2 дня, дргой раз с багажом веселей было, летели Лиму, через Мадрид Иберией. Тоже вернули, но месяца через 3. Я тогда так намучилась с этим перелетом, что теперь если есть прямые, то беру прямые, и не важно, сколько это стоит. Если прямых нет, то хотя-бы чтобы стыковка минимальная была. На перелете в Непал экономия существенная была, тысяч 25 на двоих. (если с 2-мя стыковками, одна по-любому, и сидеть часов 12)

Julia | 28.01.2013 - 12:56
54707 баллов

я вот не понимаю с этими Филиппинами.Зачем туда люди едут? На Пхукете тоже самое, только веселей, прямой перелет и не на каких разваливающихся лодках плыть не нужно, а потом чемоданы в тук-тук упихивать (если на Боракай)
Мы поехали, потому, что у меня сестра там виллу снимает, и 2 года звала в гости. Я особых чудес от Филиппин не ожидала, поэтому мы спокойно до Гонконга долетели по акции Аэрофлота, за 13 тысяч , недельку в Гонконге потусовали, а потом на Филиппины. И то с приключениями. Рейс задержали, на следующий самолет мы опаздали, билеты поменяли на тот же день, но с прилетом в другой аэропорт, их которого пришлось еще 2 часа пилить на удитом автобусе до места посадки на лодку. Когда я лодку увидела, подумала: "Никогда я сюда больше не поеду"

Natali | 28.01.2013 - 14:03
76734 балла

э... Боракай это не Филиппины )) это как у нас в Сочи съездить))
Филиппины это изумительный покой, море, облака, острова... и там офигительный дайвинг! один из лучших в мире.
мы были два раза. один раз на Миндоро, а второй на дайв-сафари прошли по двум морям. на мой взгляд самые красивые острова там - группы Негрос. но там сейчас с пиратами не все в порядке(
а помимо этого на филиппинских островах энное количество природных достопримечательностей признанных красивейшими в мире

Julia | 28.01.2013 - 14:13
54707 баллов

дайвинг и природные парки понятно)) не понятно, зачем с такими мучениями едут исключительно на пляже валяться. Причем, некоторые с завидным упорством из года в год))

Natali | 28.01.2013 - 14:14

а вот это уже понты ))
ради них люди способны еще и не на такое! )))))

Julia | 28.01.2013 - 14:19

:-))

Vladimir аватар
Vladimir | 28.01.2013 - 13:53
4921 балл

"Julia" написал(а):я вот не понимаю с этими Филиппинами.Зачем туда люди едут? На Пхукете тоже самое, только веселей,
Согласен, если просто отдохнуть, то Пхукет ближе, удобнее добираться, вкуснее еда и вполне достаточно экзотики. Плюс тайский массаж, а не его филиппинское подобие :-)
Но если на Пхукете уже был и не раз, и хочется посмотреть что-то еще, то Филиппины очень даже подходящий вариант.

Julia | 28.01.2013 - 14:19
54707 баллов

с тайским массажем ничто не сравнится))

Natali | 04.04.2013 - 09:59
76734 балла

Так колоритно с фотками отчет смотрится!
Прямо совсем другой мир!

Natali | 05.04.2013 - 11:31
76734 балла

Юля, а можно Вас помучить не по теме? А долго вы по времени в Камбодже были?

Julia | 05.04.2013 - 12:02
54707 баллов

Помучить можно)) Я уже точно не помню, примерно неделю, мы поездку с Вьетнамом совмещали

Natali | 05.04.2013 - 13:21

у( неделя это много...
а вы через агентство ездили или сами тур организовывали?
и еще вопрос, вы прилетели в Ханой, а улетали откуда? И чем вы передвигались по Вьетнаму?

Julia | 05.04.2013 - 13:45
54707 баллов

Ездили через агентство. Прилетали в Ханой, улетали из него же. По Вьетнаму передвигались в основном самолетом. На автобусе (не рейсовом, трансферном от агентства)только из аэропорта Нячанга в Фантчьет и на экскурсию в Далат на микроавтобусе (Это смерть в обоих случаях. Дороги во Вьетнаме просто кошмарные. В Камбодже, кажется, и то лучше.) Вообще Вьетнам у меня не вызвал дикого восторга. Вроде есть, что посмотреть, но как-то уныло все. Если ехать во Вьетнам, то это обязательно нужно сделать до Китая. Из Вьетнама больше всего Сайгон (Хошимин) понравился. В Камбоджу ехать стоит, однозначно. Ангкор и все прочие к нему прилегающие храмы - это очень интересно. В Пномпене кое-что есть посмотреть. У меня где-то есть небольшой отчетик по Камбодже, если интересно, могу найти и выложить.

Natali | 05.04.2013 - 13:45

конечно интересно! )
а пляжный отдых у вас во Вьтнаме был?

Julia | 05.04.2013 - 14:02

Выложила http://www.happyho.ru/report/21042

Пляжный отдых был во Вьетнаме, в Фантхьете. Тур был экскурсионный, пляжный отдых был дня 4, в которые входил Новый Год и экскурсия в Далат на весь день. Отели во Вьетнаме очень хорошие, как это не странно. Сам пляж песчаный, были очень сильные волны, несколько раз пыталась зайти в море, чтобы поплавать, каждый раз волна сбила с ног, на этом купание в море закончилось. Пляж чистый, но узкий. В пляжном отеле был очень хорошо Новый год организован.

Natali | 05.04.2013 - 14:36
76734 балла

а что вы в Далате делали?

Julia | 05.04.2013 - 15:17
54707 баллов

Мое мнение, не нужно туда ехать, по крайней мере из Фантхьета.
Я читала много восторженный отзывов о Далате перед поездкой. И в путеводителе он был очень красиво описан. (Путеводитель "Шаг за шагом" отдельный по Вьетнаму и по Камбодже. Невероятно хорошо описан Вьетнам, кажется, что это лучшее место на Земле) Решила, что в Далат нужно поехать обязательно. Экскурсия, без какой-то реальной необходимости, начиналась часа в 4 утра. До Далата тряслись 5 часов на убитом микроавтобусе по наглухо разбитой дороге, столько же обратно, соответственно. Посетили водопад, достаточно красивый; будистский храм или монастырь 2004 года постройки, к тому же особой красотой не отличавшийся, сад цветов - ни одного интересного растения, в основном различные композиции из розовато-сиреневатых колокольчиков (не знаю, как они называются), которые в Москве в большом количестве летом высаживают на клумбах. Было интересное здание - так называемый "Сумашедший дом", единственное, что мне понравилось в Далате.

Гостевой дом Ханг Нга (вьетн. Biệt thự Hằng Nga), называемый также «Crazy House» (вьетн. Ngôi nhà quái dị) — здание необычной архитектуры, спроектированное и построенное в 1990 году вьетнамским архитектором Данг Вьет Нга в городе Далат (Вьетнам). Здание построено в стиле «сказочного» дома. Общий вид напоминает гигантское дерево с включёнными декоративными элементами дизайна в форме животных, грибов, гигантской паутины и пещер. Экспрессионизм архитектурного решения Данг был осуществлён под влиянием каталонского испанского архитектора Антони Гауди.

С момента постройки в 1990 году здание стало известно благодаря уникальной архитектуре и считается одним из наиболее необычных зданий в мире. Архитектура строения гостевого дома Ханг Нга настолько фантастична, что первые гости, посетившие этот дом, восклицали «Crazy house»!? С тех пор его так и называют. В этом гостевом доме можно остаться и пожить.

В программу экскурсии также входила огромная статуя Будды на горе. Не знаю, как так произошло, но статую мы в итоге не увидели. Зато потратили кучу времени на шелковой фабрике.

Natali | 05.04.2013 - 15:23
76734 балла

хм, интересный отзыв... а все Далат хвалят... (???)
а вот еще вопрос, вы когда были в Халонге, вы на острове ночевали? и если да, то как вы это устроили? или это уже было заложено в тур?

Julia | 05.04.2013 - 15:28
54707 баллов

Вот и я читала, что все Далат хвалят))
В Халонге мы ночевали где-то на берегу. Большинство мелких островов производят впечатление необитаемых. В Халонге еще в программу входит посещение пещеры, очень красивой.

Natali | 05.04.2013 - 15:32
76734 балла

А в самом Халонге можно остановиться или надо в Ханое?

Julia | 05.04.2013 - 15:55
54707 баллов

От Ханоя до Халонга километров 160-180, в местных условиях это часа 4 езды. Дорога Ханой-Халонг вполне приличная, настолько приличная,что я сразу и забыла, что мы автобусом ехали. В Халонге остановиться можно, это известное туристическое место. Что по ценам, не знаю, возможно, дорого. Местность богатая, ближе к Халонгу большое количество миленьких каменных 2-3-этажных коттеджей. Такая вьетнамская Рублевка.

Условия жизни и во Вьетнаме и в Камбодже были на удивление хорошие, а в Сайгоне просто отличные. Жили в 4 отелях во Вьетнаме и в 2-х в Камбодже, все 4* - вполне соответствуют. В Сайгоне я просто не поняла, почему этому отелю не дали 5*.

Перелеты у нас были Москва-Ханой, Ханой-Нячанг (оттуда переезд автобусом в пляжный отель в Фантхьете - 5 часов), Нячанг - Хошимин, Хошимин-Пномпень, Пномпень-Сием Рип, Сием Рип-Ханой(стыковка часов 8)-Москва

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.