Сейшелы. Маэ и экскурсия на остров Кузин (Cousin Island)

Дата поездки:  18 ноября 2012

Местные жители несмотря на их лень и раздалбайство довольно доброжелательны. Однажды вечером мы пошли к ближайшему от Coral Stand банкомату , но он был не заряжен, пришли к другому — та же фигня. Тем временем подтянулись сопотерпевшие... Спросили, оказалось бижайший банкомат в Виктории, а денег осталось только на булочку... Что делать? Развернулись и грустно пошли в сторону отеля, придется ужинать печеньками... Нас догнали на машине креолы, с которыми мы разговаривали возле банкомата. Предложили подвести в город. Мы доехали до банкомата, находящегося между Биг-Беном и рестораном...э... не помню, каким-то там Пиратом... Все сняли денег, они нас подождали и предложили довезти обратно. Бесплатно! Привезли нас на вечерний рынок, который я так мечтала увидеть. Оказывается он собирается по средам и пятницам на набережной пляжа Бо Валлон возле ресторана Ля Пляж.
File 41901На рынке можно приобрести сувениры, еду и местные алкогольные напитки в розлив.
File 44877Креольская еда пользуется спросом не только у местных жителей, поэтому через час-два прилавки пустеют и рынок сворачивается.
File 41905
Я конечно же не могла упустить возможность попробовать настоящей креольской кухни! Такое не попробуешь ни в отеле, ни в ресторанах на острове. А местная кухня — это существенная часть страны и народа ее населяющего. И надо иметь о ней представление. К моему удивлению это оказалась хорошо приготовленная домашняя еда.

File 44901
Некоторые блюда — критически острые. Поэтому надо спрашивать острое блюдо или нет. Но неострые блюда были просто восхитительны! К горячему дают на гарнир рис и какой-нибудь салат. У местных пользуются популярностью отваренные в подсоленной воде крохотные бананчики. Мы тоже взяли попробовать. На наш вкус - редкостная гадость ))
Мы набрали всего понемногу и хотели пойти в отель, но побоялись, что еда остынет, поэтому устроились на пляже, обдуваемые океанским свежим ветром. Милый, кстати, выбрал блюда острые, поэтому ему трапеза понравилась в меньшей степени, чем мне.
File 44885
Рано утром за нами пришла машина и нас привезли к парому, отправляющемуся на Праслин.
File 40857
Все разместились на верхней открытой палубе. Меня здорово укачивает, поэтому я постаралась сесть как можно ближе к носу парома у самого бортика под ветер. Когда паром отчалил, оказалось, что верхнюю палубу продувает сильный и довольно прохладный ветер. Но тем кого укачивает не стоит и думать спуститься вниз, и укрыться в закрытой нижней палубе. Там будет укачивать еще сильнее. Поэтому я завернулась в большое полотенце, прихваченное на случай купания, и наслаждалась поездкой. Где-то на середитне пути проводник стал раздавать укачанным девушкам пакетики, которые разлетались как горячие пирожки ))
File 41973
На Праслине мы воссоединились с остальной частью туристической группы, возжелавшей созерцать Кузин: это Ирина, Юля и Сергей, и нас привезли на побережье острова с которго отправляются экскурсионные лодки.

File 40865
Гид нам сказал, чтобы мы прикупили себе реппеллент. Что мы и сделали в ближайшем сувенирном магазинчике. Мы позарились на экологичный репеллент из лемонграсса. Нам сказали, что он очень хороший, да и запах мне очень нравился.

File 41985
Нас загрузили в небольшую лодку и повезли между сказочно красивых островков, цвет воды среди которых менялся от лазоревого до зеленого. Иногда гид нам показывал встречающихся плывущих в толще воды черепашек.
File 40893
Возле одного из островов мы высадили часть команды. Они будут готовить нам барбекю.
File 42005
Мы подплыли к острову Кузин (Cousin Island). Там туристов пересаживают в плоскую лодку, велят убрать технику и держаться крепче.
File 44757
Высадка происходит следующим образом: лодка сильно разгоняеся и со всей дури вылетает на белый песок острова, где уцелевших ее ловит группа чернокожих хлопцев.
File 46265
Природа острова необычна и очень красива. Кстати, не стоит путать остров Кузин (Cousin Island) и остров Птиц (Bird Island). В интернете по этому поводу какая-то путанница. И даже турагенты подчас не могут сказать один это остров или два. Это разные острова. На Кузин добраться проще и дешевле. File 42013Под навесом собирают несколько прибывших на остров групп и делят по языковому принципу - английский/французский.
File 42017Пока всех ждали, девочки пошли к зеленому домику, на двери и под крышей которого красовались гекконы. Зеленые фельзумы и... Я просто не поверила своим глазам! На стенках строения спокойно сидели бронзовые гекконы (Ailuronyx sechellensis) - эндемики Сейшел. А я читала, что они водятся только в национальном парке Вэлли-де-Мэй (Майская долина) острова Праслин, и страшно сокрушалась, что не смогу их увидеть! А смотреть есть на что! Мало того, что это одни из самых крупных гекконов в мире, так у них еще и довольные улыбчивые мордочки, каких не бывает у азиатских гекконов. Видимо, жизнь у азиатских не такая радостная ))
File 42061
Толпу собирают большую, и если не расталкивать всех плечами и не бежать за гидом, то ничего не слышно. Кто-то даже высказал предположение, а не пойти ли по этому поводу во французскую группу? Там народу меньше ))
Мы плелись в хвосте, поэтому к нам пристроился замыкающий "эндемик", и увидев наш интерес, начал рассказывал нам обо всем персонально.

File 46277
Он рассказал, что Кузин - это частный остров, куда прилетают на время миграции тысячи птиц: белая крачка, глупая крачка и другие.
File 46245
Идя по тропинке, постоянно замечали мертвых птичек на земле. Спросили "эндемика", и он поведал, что у крачек началось время миграции, они побросали своих, почти уже взрослых, но не самостоятельных птенцов и улетели на зимовку в Африку! И сотни птенцов погибли с голоду.
Что за дикость такая?! Почему? Что за необходимость лететь с одного курорта на другой?
На Кузине политика невмешательства, поддерживаемая экологами. Раз птицы погибают, значит так надо.
Слабых и мертвых птиц съедают эндемичные ящерицы. На Кузине они так разожрались, что стали просто квадратными. Ходят в развалочку с презрением поглядывая на туристов. Мы ради любопытства даже за хвост их трогали. Не то, что не убегают, а голову-то поворачивают не всегда ))
File 42025Эндемичных ящериц (не считая гекконов) на Кузине два вида - Mabuya seychellensis и Mabuya wrightii.
File 42057
Перед поездкой на Кузин я специально искала информацию, какие месяцы считаются лучшими для посещения острова. Ноябрь был назван среди лучших. Однако было далеко всё не так заптичено, как в августе, при посещении Кузина Evgeny. Но птиц все равно было много. И белых, и глупых крачек можно было увидеть близко.
File 42033
Было много фаэтонов. Я видела раньше фаэтонов на фотках и на Маврикии белой галочкой в небе. Но я даже не представляла, что они так красиво летают! Они перелетают по острову где-то на уровне лица, как белоснежные жар-птицы... Длинный хвост вьется по воздуху. Они прекрасны!
File 44837
А как интересно они сидят на гнездах, устроенных прямо на земле, обычно в корнях деревьев. Но если хотите отклониться от тропинки, то внимательно смотрите под ноги. Потому что там везде сидят фаэтоны ) Несмотря на ослепительно белое оперение, они прекрсно сливаются с опавшей листвой и растительностью.
File 44813
Глупые (это не ругательное слово, это название птицы)) крачки очень трогательно строят гнезда. Гнездо строит самец. Он подбирает листик и показывает его самке. Если самка одобряет лист, то он идёт на постройку гнезда, если нет, то самец его выбрасывает и ищет следующий, который должен понравиться самке.
Редкая птица - Сорочья славка (Copsychus sechellarum). Их поголовье в последнее время несколько увеличилось, но каждая птица все еще буквально на перечет.
"Эндемик" вклинился в центр семейства славок, роющихся в опавшей листве, ногой отгреб прелые листья и отошел. Славки как куры тут же ломанулись к расчищенной земле и стали подбирать червячков, прятавшихся под листьями ))
File 44765На одном из деревьев сидел линяющий Бронзовый геккон. Он обрывал с себя старую кожу и с довольной мордочкой всё это дело уплетал)
File 42045
Где-то на середине пути вечерняя креольская кухня подленько напомнила о себе. Вот так сюрприз. Прогулка переставала быть томной...
File 42081
На острове живет некоторое количество слоновых черепах. Они как довольные поросята валялись в грязи, а счастливые туристы пытались к ним приобщиться и сфотографироваться с ними.
На одном из деревьев нам показали яйца геккона, которые охранял как всегда довольный Бронзовый геккон. Как интересно всё в природе устроено...
File 44913
На камне замерла ящерица с двумя хвостами. Это не мутация и не новый вид )) Просто один хвост не до конца отвалился, другой отрос...
File 44905
Впереди на тропинке некое оживление среди туристов. Подхожу ближе - на рюкзаке одного из туристов сидит Бронзовый геккон собственной персоной. Хотела сфоткать, куда там! Мужик крутится, чтобы заглянуть себе за спину, все суетятся вокруг него...
File 44853
Гекко спрыгнул на землю и перепрыгнул на милого. Видимо принял его за дерево ))))) Попрыгал по нему и шлепнулся обратно на песчаную дорожку. Я протянула руку, чтобы отнести его в сторонку. Гекко запрыгнул на ладонь. Он оказался таким приятным на ощупь! У него такая нежная кожа! Затем он спрыгнул с руки и попрыгал дальше...
File 44857
Крельская кухня все настойчивее давала о себе знать. Лингвальный имодиум, лучший друг туриста, который чудом оказался в моей сумке ситуацию уже не спасал.
File 46193
Мы дошли до противоположного конца острова и вышли на берег океана. Какая же там красота! Вылизанный ветром белый песок, ярко-бирюзовая вода, и белоснежные, отточенные волнами деревья, отбрасывающие четкие тени....
File 46217
Но я уже плохо воспринимала действительность. Меня знобило, а внутри всё бурлило как в жерле вулкана.

File 44925Я постаралась идти быстрее, чтобы раньше других дойти до спасительного туалета на другом конце острова, но "эндемик" меня отловил и воссоединил с группой.
File 46225Что делать? Говорю милому, я всё, сейчас сдохну ((
File 46249Мы пропустили группу вперед и отловили замыкающего "эндемика". Спросили на всякий случай про туалет. "Нет, говорит. Только в начале острова". Милый говорит, - "Ей надо". Эндемик сделал сомневающееся лицо. Милый чиркнул ребром ладони по своему горлу. "Вот так надо!" И эндемик меня отпустил вглубь острова.
А дальше жизнь снова заиграла яркими красками. Солнышко вернулось, птички, ветерок... хорошо-то как! ))
File 46229
Это круче, чем монетку бросить! Теперь я точно туда вернусь! ))

File 44797
Когда мы вышли на берег, то увидели как над водой делают виражи прекрасные фаэтоны и мощные, огромные фрегаты.
File 44821
Evgeny говорил, что самым ярким впечатлением от посещения острова было восхождение на гору, где в воздушных течениях парили фрегаты. Нас почему-то на гору не водили. Круг по острову и адьес.
File 44833File 46253
На обратном пути мы снова увидели вальяжно валяющихся в дорожной пыли черепах и туристы потянулись запечатлеть сравнительные размеры ))
File 46273
Потом нас собрали, посадили в лодку, которую смуглые мускулистые парни вытолкали в океан.

Сейшелы. Экскурсия на острова Курьез и Сен-Пьер

14 комментариев

Старик Герасим | 04.04.2013 - 13:05
7958 баллов

Какой суперский остров!!! И ты молоток - очень хорошо всех засняла, да еще и оставила о себе память! Прямо даже не знаю, кто меня больше впечатлил - фрегаты, двухвостый геккон или геккон, который к мужику прилепился. Да все просто зашибись какие клёвые! Ну и крачки, само собой тоже! :-))

Natali | 04.04.2013 - 13:24
76734 балла

Ой, сколько мне крови стоило на этот остров попасть! С Маэ больше желающих на Ла Диг отвезти, да на Праслин. Или хотят от 1500 евро за тур... Но нас такие тарифо, ясное дело, не устраивали. Хорошо еще крупная туркомпания, через которую мы в итоге ездили, совместила нас, с туристами с Праслина и набрали группу. Замечательные мальчики-девочки, кстати, русские.

Старик Герасим | 04.04.2013 - 13:27
7958 баллов

Блин! 1500!!!! Креста на них, бусурман, нет!

Natali | 04.04.2013 - 13:29
76734 балла

Но мы обошлись малой кровью - 7,5 тыс.руб. с носа ))))))

Старик Герасим | 04.04.2013 - 13:31
7958 баллов

Дорого, конечно, но сколько там всего понапихано-то! :-))

Natali | 04.04.2013 - 13:26
76734 балла

"Старик Герасим" написал(а):И ты молоток - очень хорошо всех засняла, да еще и оставила о себе память!
:-))) Спасибо, именно поэтому мои близкие стесняются рядом со мной ходить ))
Фотки здесь, кстати, мои и Vladimira.
И так и знала, что ты не обойдешь вниманием мою меточку на острове )))

Старик Герасим | 04.04.2013 - 13:30
7958 баллов

Ща еще песню спою: "Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперёд от звезды до звезды. На пыльных тропинках далёких планет ОСТАНУТСЯ НАШИ СЛЕДЫ!". :-)))

Natali | 04.04.2013 - 13:37

ой, останутся... ))
это еще чудом я лингвальный имодиум не выложила. а ведь хотела)
еще подумала, зачем я его в сумке таскаю? ))

Старик Герасим | 04.04.2013 - 13:39
7958 баллов

Надо было прям с утра упреждающий имодиумный удар предпринять! ))

Natali | 04.04.2013 - 13:45
76734 балла

дык, в том-то и дело, что с утра я была как огурец )
никаких признаков...

Старик Герасим | 04.04.2013 - 14:00
7958 баллов

Дааа... Вот оно, креольское коварство! ))

Natali | 04.04.2013 - 13:34
76734 балла

"Старик Герасим" написал(а):Прямо даже не знаю, кто меня больше впечатлил - фрегаты, двухвостый геккон или геккон, который к мужику прилепился.
А какие клубничные фрегаты у нас будут с Доминиканы! ))
Двухвостая была ящерица, бронзовый геккон просто суперский! У меня был просто траур, что мы не попадем на Праслине в нацпарк "Майская долина" и не сможем увидеть этого геккона! Так как пишут, что он обитает только там. Может они его специально завезли на Кузин?
Это один из самых крупных гекконов в мире и он такой хорошенький!
А еще я не представляла, что они так свои яйца по деревьям развешивают )) И геккон сидел с ними рядышком и приглядывал, чтобы кто не позарился ))

Старик Герасим | 04.04.2013 - 13:37
7958 баллов

Да! Пора переделать песню про барсука, который не спит в тихом лесу - геккон с яйцами гораздо ловчее управляется! :-))

Natali | 04.04.2013 - 13:44
76734 балла

на самом деле мы туда ради птицев поехали)
и ты знаешь, оно того стоило! они там такие спокойные, непуганные. к ним можно вплотную подходить, и они даже головы не поворачивают. занимаются своим делом... )
больше всего порадовали фаэтоны. птенцы конечно у них чудные, но как они летают по острову - это что-то! это просто фильм "Звездные войны" в микромасштабе ))

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 14 гостей.