США, весна 2016: Нью-Йорк – Калифорния – Лас-Вегас - Национальные парки. День 7. 26.04.16 Лос-Анжелес, Обзорная экскурсия
Утром звонят с ресепшен: «Ваше такси приехало». Выходим – нет никакого такси. Неужели увел кто-то? Прихожу на ресепшен: «Где мое такси?» «У выезда» «Там только Лексус». «Это ваше такси». «???» «Вам не нравится машина?». «Нравится». «Мне цена не нравится (мысленно)».
Лимузин мне заказали место такси. Вот спасибо! Лексус LS460 – очень приличная машина, новый, черный, с кожаным салоном.
До этого в Лос-Анжелесе мы только на всякой рухляди ездили. Во что обойдется поездка – даже думать не хочется :-)). Помню, в аэропорту Кеннеди мы лимузин брали. На обычное такси очередь была часа на 2, неохота было ждать. За 15-минутную поездку отдали 60$ + чай. Сейчас нам ехать больше часа, офис конторы, где я купила экскурсию, находится в какой-то ж..пе недалеко от аэропорта, вот и считайте. Счастливые случаи тоже были. Ходили мы в Дубае в аквапарк в отеле Atlantis the palm, не самый крутой отель в Дубае, но один из. Такси там не сам ловишь, а специально обученный человек провожает тебя к машине, дверку открывает, дверку закрывает. Выходим, подъезжает что-то такое невероятно прекрасное, я даже не поняла, что за марка. Спрашиваю: «А обычного такси у вас нет?». «Оно стоит как обычное городское такси». И правда, заплатили как обычно.
Ладно, делать нечего, надо ехать, а то на уже оплаченную обзорку опоздаем и Лос-Анжелес не увидим. Черт с ними, с деньгами, есть у меня 300$ наличкой, надеюсь, хватит. Вообще-то приятно, что я все еще произвожу впечатление человека, которому нужно заказать лимузин.
Счетчика, понятное дело, в машине нет.
Доехали мы по местным меркам быстро, меньше чем за час. «Сколько мы вам должны?» «50$». Мне сначала показалось, что я первую цифру не расслышала. Бывают же подарки судьбы.
Офис компании – точно такой же, как был в Орландо, когда мы на космодром Кеннеди ездили. Со всего города или откуда-то еще народ съезжается в офис, кто сам, кого из отелей забирают. В офисе людей распределяют в автобусы в зависимости от того, куда у кого заказана экскурсия.
Пока ждешь, можно посмотреть фотки на стенах, почитать рекламные буклеты, сфоткаться со смешными фигурками, выпить кофе или купить что-то в магазине. (Сигареты Парламент 7$, свои забыла в отеле).
Нам достался маленький автобус, но не маршрутка, у нас нет таких, очень качественный и удобный. Человек на 15.
Очень классный гид Джек, интересно рассказывал и с ним было весело. После посадки в автобус гид начал со всеми знакомиться. Были англичане из какого-то города, который никто не знает, долго выясняли, где это. Была группа товарищей из Сингапура, несколько американцев. Один мужик сказал, что он из Шанхая, не называя страны, Шанхай и так все знают. Я сказала, что мы из Москвы. Москву тоже все знают. В свете последних событий, я не люблю за границей говорить, откуда я. Так и ждешь, что в тебя тухлым помидором кинут :-((. На самом деле, в Америке вообще никак не реагируют на то, что ты русский. Им хоть русский, хоть китаец. А вот тетка с Фиджи вызвала интерес. Конечно круто, с Фиджи)) И это надо же в такую даль в Америку приехать! Не такая уж даль, вообще-то. До Фиджи почти на 1000 километров ближе, чем до Москвы.
Практически от аэропорта поехали в сторону пляжей.
Из автобуса посмотрели Марину дель Рей – стоянку яхт – это всегда очень красиво, но с мариной Майами и Майами Бич не сравнить.
Марина дель Рей специально разработанная гавань с причалами для прогулочных судов и маломерных судов. Марина - крупнейший техногенный порт в мире для небольших судов портового флота с 19 причалами, вместимостью 5300 лодок и порта приписки около 6500 лодок. Марина дель Рей имеет площадь 1,5 квадратных миль (3,9 км 2). Информация: http://intelico.ru
На Venice Beach нас выпустили погулять. Это очень известное место в Лос-Анжелесе. Я ожидала чего-то похожего на Ocean Drive в Майами-Бич – оказалось - ничего общего. По сути - это просто пляж, а прилегающий райончик любопытный.
Граффити, всякие забавные штучки продают (и почему-то не хотят, чтобы их фоткали, много странных персонажей ходит. Первое место в Лос-Анжелесе, где мне удалось купить много магнитов в коллекцию, особенно мне понравился магнит в винтажном стиле с дорогой 66. Атмосферное место, мне понравилось. Погодка, к сожалению, совсем не пляжная. Холодно и ветрено.
Совсем близко к этому месту расположен отель Калифорния, нам рассказали, что это тот самый отель, про который пели Eagles. Симпатичный маленький отель рядом с пляжем. На момент планирования тура я видела этот отель, и он мне понравился. Я подумала, что он находится не в очень удобном районе. В реальности – район намного лучше, чем конец Голливудского бульвара, где мы поселились, здесь есть, где погулять и не так стремно (но все равно, достаточно стремно :-)).
Венис-бич - один из самых популярных пляжей Лос-Анджелеса и всей Калифорнии. Пляж представляет собой не просто место для купания, а настоящий развлекательный центр под открытым небом, пользующийся любовью как среди местных жителей, так и среди туристов. Венис-бич включает в себя собственно пляж, набережную, спортивный парк (Muscle beach), несколько гандбольных и баскетбольных площадок, теннисный корт, скейтпарк, а также множество полей для пляжного волейбола. Здесь каждый посетитель найдет себе занятие по душе. Естественно, сервис на пляже организован на высшем уровне - в наличии все удобства, а также множество платных развлечений вроде ныряния с аквалангом или катания на гидроцикле. Кроме того, Венис-бич известен как культовое место для серфингистов - любители этого вида спорта стекаются в Лос-Анджелес со всей страны. Венис-бич - чрезвычайно популярное место, одно из самых известных и любимых во всём Лос-Анджелесе. Здесь часто отдыхают голливудские знаменитости, а также снимаются фильмы. Обилие развлечений, прекрасные пляжи, чистое море и комфортные условия - всё это привлекает сюда множество любителей активного отдыха. Источник http://www.rutraveller.ru/place/2222
Дальше проехали мимо пляжа и пирса Санта-Моника через район Санта-Моника. Одно из немногих мест в Лос-Анжелесе, где приятно находиться и хотелось бы жить. Чисто, спокойно, красиво, безопасно на вид, но по-прежнему пустынно.
Пирс Санта-Моника не совсем обычный. Во-первых, на пирсе находится парк развлечений, рестораны, магазины и прочие составляющие воскресный отдых обычной калифорнийской семьи. А во вторых, пирс – это конец трассы 66, знаменитой матери дороги бегущей через всю страну от Восточного побережья к Западному. Пирсы Америки были построены достаточно давно, что сами по себе, без всяких построек и ресторанчиков, являются историей на которую хочется прийти посмотреть. Но в случае с пирсом Санта-Моника сложно отделить одно от другого. И хотя парк развлечений Pacific Park перестроен и тот, что сейчас развлекает детей по воскресеньям, уже новострой, тем не менее на пирсе есть информационные щиты не дающие забыть историю этого места. Что еще интересного есть на пирсе Санта-Моника? Будете смеяться, но… рыбаки! И здесь они есть. Информация: http://sestrik.com/santamonika_pier
Санта-Моника
Общие сведения: Полное название: Санта-Моника (Santa Monica)
Штат: Калифорния, Год основания: 1886
Население (с окрестностями): 95 тыс. чел.
Площадь: 22 кв.км.
Город Санта-Моника находится в западной части округа Лос-Анджелес американского штата Калифорния. В нем проживают более восьмидесяти шести тысяч шестисот жителей. Имя свое город получил в честь матери Аврелия Августина и христианской святой, которую звали Святая Моника. Первыми так называть этот город стали испанцы, посетившие Санта-Монику во время христианского праздника.
Климат города смело можно назвать средиземноморским субтропическим, как и большинство населенных пунктов, расположенных на юге калифорнийского побережья. Поэтому район Санта-Моники может похвастаться мягкой и довольно влажной зимой, а также жарким и зачастую засушливым летом. Солнечных дней за год здесь может быть до трехсот двадцати пяти. Бризы, рождающиеся в Тихом океане, освежают воздух Санта-Моники и делают его чище в сравнении с районами Лос-Анджелеса, которые расположены в глубине континента.
Санта-Моника входила в состав земель, на которой обитали американские индейцы из племени Тонгва. Город был известен с одна тысяча семьсот шестьдесят девятого года – именно в то время люди испанского первопроходца Гаспара де Портола высадились на берег около современного бульвара Вилшир.
Ряд городских музеев, среди которых Музей Искусств и Музей Наследия, а также «Santa Monica Civic Auditorium» (концертный зал, в котором проходила церемония вручения «Оскара» с шестьдесят первого по шестьдесят восьмой год) привлекают в город туристов со всего мира.
«Majestic» - самый старый кинотеатр города – был закрыт после того, как землетрясение в девяносто четвертом году прошлого века нанесло Санта-Монике заметный ущерб. В наше время в городе работает пять кинотеатров, из которых два («Criterion Theater» и «Aero Theater») были открыты еще в тридцатые годы двадцатого века.
Благодаря тому, что в Санта-Монике проживает большое количество выходцев из Ирландии и Великобритании, в городе можно видеть довольно много ирландских и британских пабов, большинство из которых транслирует не только американский футбол, но и игры Английской премьер лиги.
Еще одно культовое место города – это Пирс Санта Моники, возраст которого превышает сто лет. Парк «Santa Monica Pier» каждую осень принимает фестиваль «Вкус Санта-Моники», посетив который все желающие могут попробовать напитки и еду из местных ресторанов. Информация: http://states-of-america.ru
К сожалению, погулять по пирсу Санта-Моника в эту поездку нам не удалось.
Дальше нам показали район, где находятся киностудии, Avenue of the stars (не путать с аллеей звезд и аллеей славы в Голливуде !!!!)
Далее посмотрели Беверли Хилз Тоже очень приятный район.
Нам показали отель «Беверли Уилшир» , в который Ричард Гир привел Джулию Робертс в фильме «Красотка». На самом деле, впрочем, съемки в этом отеле не велись: здесь вообще практически никому не разрешают снимать. Так что в «Красотке» показали лишь фасад здания — все внутренние интерьеры были воссозданы в специально построенном павильоне. Декорации, однако, повторяют настоящие интерьеры отеля практически один в один. Полы здесь начищены до такого блеска, что хочется разуться, холл украшен мрамором, на входе под высоким потолком висит гигантская люстра. В местном ресторане — одном из самых популярных среди американских звезд и миллиардеров — счет за кофе или чай вполне нормальный, около 3 долларов. А вот на ужин здесь может не хватить и тысячи. Интерьер ресторана минималистичен и прост, без излишеств и пафоса. К слову, зайти в любой американский отель можно совершенно спокойно.
фото из "Красотки" взяты с сайта Fashiony.ru
Родео Драйв. Это довольно длинная улица, но модницы Лос-Анджелеса знают только один ее отрезок: между бульварами Уилшир и Санта-Моника. Это просто рай для богатого шопоголика: по обеим сторонам улицы — только люксовые бренды. У этой улицы даже есть свой собственный официальный сайт.
Мелроуз-авеню - длинная улица в Лос-Анджелесе, являющаяся сосредоточением различных магазинов, ресторанов и всевозможных развлекательных заведений. Привлекать торговцев и рестораторов улица начала в начале 1980-х, и вскоре приобрела популярность и славу, ее стали именовать "новым Родео драйв". Наибольшую же известность авеню получило в 1990-х годах, после выхода телесериала Мелроуз Плейс, что привлекло еще большее количество магазинов и развлекательных заведений. На Мелроуз-авеню находятся десятки различных магазинов, галерей, антикварных и сувенирных лавок, салонов и высококлассных бутиков, а также кафе, рестораны и фитнес-центры. Одной из главных достопримечательностей улицы является студия Paramount Pictures.
На ланч нас привезли на фермерский рынок (Farmers market). Слово рынок у меня ассоциируется с вьетнамским рынком в Москве начала девяностых. То есть, нет ни малейшего желания там побывать. Рынок в Лос-Анжелесе на рынок в нашем понимании не похож вообще. Это как раз одно из немногих мест, где можно гулять. Там очень здорово, маленькие ресторанчики, магазинчики, фонтанчики, забавные скульптуры, которые сначала принимаешь за живых людей. Очень колоритное место.
Ходили в какой-то восточный ресторанчик, взяли люля-кабоб один на двоих, очень большие порции. Очень вкусно. При всей демократичности места (столики на улице, сам забираешь свою еду, когда готова, пластмассовая посуда) ценник не особо низкий. Одна порция -16$.
В других ресторанчиках можно было взять морепродукты, устрицы, и мою мечту - clam chowder, но я твердо решила попробовать его в Сан-Франциско.
После обеда по ничем не примечательной, но вполне симпатичной Faifax Avenue мы доехали до Голливуда.
Здесь у нас была длинная остановка. Достаточно длинная для того, чтобы все успеть, но мы все равно сильно опоздали в автобус к назначенному времени. Еще в начале экскурсии Джек сказал нам, то если кто-то будет опаздывать, в наказание все будут слушать, как он поет. Оказалось, что совсем неплохо)).
Та часть Голлиудского бульвара, на котором мы и живем, где находятся все самые известные достопримечательности Голливуда называется Hollywood Highland, на одноименной станции метро. Мы жили в 2 остановках метро, но сами так сюда и не добрались. Самые известные достопримечательности - Китайский театр, Кинотеатр Долби (бывший Кодак), где вручают премию Оскар, пускают внутрь, фоткались на лестнице, знак Голливуд, Аллея славы (Walk of Fame) - звезды на тротуаре, и Аллея звезд –-отпечатки рук и ног звезд.
Место – 100% туристический аттракцион. Но при всем при этом это единственное место в Лос-Анжелесе, где есть дух Голливуда, как я его себе представляла: ярко, шумно и как-то нереально. Была в полном восторге. Эта часть Голливудского бульвара почему-то напомнила мне Лас-Вегас.
Накупила сувениров: несколько маек, металлическую табличку с Мэрилин Монро, очередной snowball, статуэтку Оскара, полжизни о ней мечтала (все вместе больше 100$).
Сувениры продаются в огромном сувенирном магазине, в этом же здании находится музей Madame Tussaud's. Голливудские сувениры лучше покупать здесь. В Universal Studious с сувенирами намного хуже, а цены намного выше, в Дьюти Фри вообще нет ничего приличного.
Здесь следует вспомнить про знаменитый знак HOLLYWOOD на горе. Гид про него не говорил, и с улицы его не видно, и вообще никаких мыслей о нем здесь не возникает, и вообще не до него. Про то, где его можно увидеть, я услышала от кого-то в толпе (Hollywood Highland вообще единственное место в Лос-Анжелесе, где я видела толпу на улице в Лос-Анжелесе). Для того, чтобы увидеть надпись, нужно подняться на верхний этаж огромного торгово-развлекательного комплекса Hollywood and Highland Center в который входит театр Долби и выйти на балкон, выходящий на противоположную сторону от Голливудского бульвара. Надпись – как на ладони. Народу полно, правда. Подняться наверх можно по эскалаторам. Обратите внимание, что эскалаторы идут только вверх и чтобы спуститься вниз, мы оббегали половину торгового центра, из-за чего и опоздали на автобус. Адрес ТРЦ: 6801 Hollywood Blvd, Лос-Анджелес, CA 90028-6136
Знак Голливуда (Hollywood Sign)
Знак Голливуда — знаменитый памятный знак на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, Калифорния. Представляет собой слово «HOLLYWOOD» (название местности), написанное большими белыми буквами. Знак был создан в качестве рекламы в 1923 году, но впоследствии приобрёл широкую известность, став фирменным знаком киноиндустрии США. Расположен на южном склоне горы Маунт-Ли на высоте 491 м над уровнем моря.
За свою историю Знак Голливуда часто служил целью различных шуток и вандализма, был реставрирован и поставлен под охрану с помощью современной системы безопасности. Знак часто появляется в различных фильмах и телевизионных программах, снимающихся в Голливуде или недалеко от него. Знаки подобного стиля, но с другими названиями часто появляются в пародиях.
Изначально на знаке было написано слово «HOLLYWOODLAND», и создавался он с целью рекламы новых жилых кварталов на холмах над районом Голливуд города Лос-Анджелес. Каждая буква была 9 м в ширину и 15 м в высоту и содержала около 4 тыс. лампочек. Знак был официально открыт 13 июля 1923 года. Предполагалось, что знак простоит около полутора лет, однако с развитием американской «фабрики грёз» и обретением ей мировой известности знак решили оставить.
Знак стал настолько однозначно ассоциироваться с Голливудом, что в сентябре 1932 года актриса Пег Энтуисл совершила самоубийство, спрыгнув с буквы «H», выразив протест Голливуду, который её отверг. После этого случая знак обнесли забором.
Официальная поддержка и ремонт знака закончились в 1939 году, и он стал быстро разрушаться. В начале 1940 гг. официальный хранитель знака Альберт Кофе попал в аварию, которая привела к разрушению буквы «H» в знаке. Альберт Кофе вёл автомобиль по дороге на Маунт-Ли в состоянии алкогольного опьянения, потерял контроль над управлением и, упав с утёса, врезался в букву «H». Альберт Кофе не пострадал, но его Форд 1928 года выпуска и буква «H» были разбиты.
В 1949 году Торговая палата Голливуда совместно с Департаментом по паркам города Лос-Анджелеса починила и восстановила знак, причём согласно контракту последнее слово «LAND» в знаке было удалено. Несмотря на восстановительные работы, состояние знака (который был сделан из дерева и металлических листов) продолжало ухудшаться. В конце концов первая буква «O» развалилась и стала похожа на прописную букву «u», а третья буква «O» полностью обрушилась, что привело знак к виду «HuLLYWO D».
В 1978 году, отчасти благодаря общественной компании по восстановлению знака, проводимой шок-рок музыкантом Элисом Купером (который проспонсировал восстановление полностью разрушенной буквы «O»), Торговая палата заменила развалившийся знак. Девять спонсоров пожертвовали каждый по 27 тыс. 777 долларов, что составило в сумме 250 тыс. долларов, на создание новых букв из долговечной австралийской стали. Размеры новых букв составили 13,7 м в высоту и имели ширину от 9,3 до 11,8 м. Новая версия знака была открыта 14 ноября 1978 года, в 75-ю годовщину Голливуда. За церемонией открытия в прямом эфире наблюдали 60 миллионов зрителей. Буквы на знаке в настоящее время на 1,5 м короче, чем они были в изначальной версии.
Очередное обновление знака, проспонсированное компанией Bay Cal Commercial Painting, произошло в ноябре 2005 года и заключалось в полной перекраске букв знака. Также в 2005 году продюсер Дэн Блисс выставил на аукционе eBay оригинальный знак 1923 года и продал его за 450 тыс. долларов.
Спонсоры:
H — Джоел Руиз
O — Джованни Мазза
L — Лес Келлей
L — Джин Отри
Y — Хью Хефнер
W — Энди Уильямс
O — Уорнер бразерс рекордс
O — Элис Купер, в память о Граучо Марксе
D — Грег Бригхам Карлсон
Источник: https://www.smileplanet.ru/usa/los-angeles/znak-gollivuda/
Знаменитый китайский Театр Манна (Mann’s Theatre) или как его еще называют Китайский театр Граумана (Grauman’s Chinese Theatre) расположен на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе и относится к главным туристическим достопримечательностям. Здание построено в 1927 году импресарио Сидом Грауманом (Sid Grauman).
Богато украшенный снаружи, театр охраняется двумя каменными львами. Его привлекательная особенность – зеленая бронзовая крыша высотой 30 метров. Внутри здания интерьер передает экзотические азиатские мотивы: красные и золотые колонны, огромная китайская люстра, ярко-красные ковровые покрытия, на стенах фрески с изображением сцен из китайской драмы. В Китайском театре Граумана выставлено немало экспонатов из Китая, это настоящий символ китайской культуры в Голливуде. В кинотеатре традиционно проходят премьеры многих Голливудских фильмов.
На площадке перед кинотеатром расположена знаменитая голливудская “Аллея славы”, где в цементе сохраняются отпечатки рук или ступней ног многих кинозвезд, выбранных, в отличие от “Аллеи звёзд”, владельцами театра. Идея “следы в мокрый цемент” принадлежит Сиду Грауману. Положила же начало традиции Норма Толмедж, которая свои отпечатки оставила здесь в день открытия кинотеатра. Готовясь к этому событию и осматривая строящееся здание, она случайно наступила в свежий бетон. Заметивший это владелец Сид Грауман сразу понял, что такими следами можно привлечь любителей кино, туристов да и просто зевак. Сначала он уговорил совладельцев театра Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса, которые были не просто звездами, но и мужем и женой, оставить свои следы. Повторить сделать это остальных уже не составляло труда. На тротуаре у Китайского театра Граумана есть отпечатки Чарли Чаплина, Мэрилин Монро, Клинта Иствуда, Аль Пачино, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, а с июля 2007 года актёров фильма о Гарри Поттере. Кроме того, там есть следы лап легендарной немецкой овчарки-актёра Рин Тин Тина и лапки, всем хорошо известного Скруджа Мак Дака.
Театр стал одним из самых популярных и легендарных театров мира. Если вы думаете, что самая почетная награда в мире кино – “Оскар” или звезда на Аллее славы, то глубоко ошибаетесь. Звезд на Аллее уже почти 2300, счет лауреатов “Оскара” также давно пошел на тысячи, а вот свои следы оставили только 210 человек. Удостаиваются подобной чести только самые знаменитые звезды. В сентябре 2006 года последним в их ряду стал Кевин Костнер.
В сентябре 2007 года кинотеатр приобрела фирма “CIM Group” крупнейший владелец коммерческой недвижимости в Голливуде. Этот всемирно известный и самый посещаемый кинотеатр представляет больше выдающихся премьер голливудских фильмов чем какой-либо другой.
Источник.: http://fanparty.ru/fanclubs/los-angeles/tribune/91375
Театр Долби (Кодак) - Театр входит в состав торгово-развлекательного комплекса Hollywood and Highland Center. Помимо самого театра Кодак в комплексе Hollywood and Highland Center находятся более 60 магазинов, 9 ресторанов, 2 популярных ночных клуба, 6 кинозалов китайского театра Граумана.
Kodak Theatre был открыт в 2001 году и стал площадкой ежегодной церемонии вручения статуэток «Оскар».
Строительство театра спонсировала американская компания «Eastman Kodak», вложившая в проект 75 млн долларов, для того, чтобы театр получил её имя. В целом театр обошелся в 615 миллионов. Арки и переходы комплекса украшены орнаментом, представляющим зарисовки на тему «Вавилонского Суда». И хотя 1 мая 2012 года «Dolby Laboratories» купила право смены название театра на «Долби» (на 20-лет), старое название настолько закрепилось, что многие продолжают называть его Кодаком.
Театр может в себя вместить около 3400 человек, а его сцена является одной из самых крупных в Соединённых Штатах. В нем проходят различные концерты, шоу и вручения прочих наград, в том числе шоу "American Idol". Иногда помещения театра арендуют для проведения более светских мероприятий, например, свадеб.
Примерно за неделю до вручения «Оскар» Американская академия киноискусства арендует театр и начинает подготовку к церемонии. Площадь перед кинотеатром покрывается красной дорожкой, и начинается сражение кинодив за обладание зрительскими симпатиями, ведь аудитория этого напыщенного зрелища поистине огромна. «Оскара» по праву называют королем кинонаград, а начиналось-то все в далеком 1929 году при скромном присутствии 250 человек, при цене на билет для зрителей в 10 долларов. Церемония длилась пять минут, а приз - лысый мужчина в плавках и с мечом - назывался просто: «статуэтка».
Сегодня церемония продолжается четыре часа. Сразу после официальной части начинается галаприем, или Говернерс-бал. Плюнув на правильное питание, махнув рукой на протеины, глутамины и свободные радикалы, звезды набрасываются на омаров в белом вине, консоме под соусом и лососину по-японски. Деликатесы уложены в формочки, повторяющие контурами «оскаровскую» статуэтку, такой же вид имеют бутылки со спиртным.
Иногда помещения театра арендуют для проведения более светских мероприятий, например, свадеб. Колонны с названиями фильмов, ставших лауреатами, стоят у входа. Цирк дю Солей представляет здесь свою новую программу на тему кино, iris (www.cirquedusoleil.com; билеты $43-253).
Экскурсии по театру Кодак совершаются ежедневно каждые 30 минут. Стоимость 15$ для взрослых. Экскурсия проведет вас по пятиуровневому фойе театра, где находится парадная спиральная лестница с балюстрадами из вишневого дерева. Фойе увенчано овальным серебристым куполом. Стены украшены изображениями знаменитостей - победителей премии Оскар. Также вы пройдете мимо бара и окажетесь на балконе, с которого открывается вид на театр.
Источник www.kodaktheatre.com
В фойе театра пускают бесплатно, можно фоткаться на знаменитой лестнице.
Hollywood Walk of Fame. Попасть сегодня в Лос-Анджелес и не сходить на голливудскую «Аллею славы» – все равно что побывать в Париже и не увидеть Эйфелевой башни. Общеизвестно, что звезды с именами знаменитостей, вмонтированные в плиты тротуара на протяжении 18 кварталов вдоль Голливудского бульвара и Вайн-стрит, вручаются за особый вклад в индустрию развлечений. Но только лишь работники «фабрики грез» могут претендовать на подобную награду? Как вообще попадают в этот исторический список и дорого ли стоит собственная звезда? Давайте разберемся.
Идея аллеи, прославляющей имена выдающихся деятелей развлекательной индустрии, была предложена президентом Голливудской торговой палаты Э.М. Стюартом в 1953 году. Задумка многим понравилось, но чтобы довести ее до реализации, потребовалось почти 8 лет. Пятилетка ушла на составление списка кандидатов специальным Отборочным комитетом (куда в числе прочих входили Уолт Дисней и Сесиль ДеМилль), разработку дизайнов и прочие технические мелочи, потом была временная пробная закладка восьми звезд, позже перенесенных на новое место, и лишь в марте 1960-го именами голливудских небожителей наконец-то начали массово выкладывать лос-анджелесский тротуар, начав с режиссера Стэнли Крамера.
Называть ли Крамера первым счастливчиком, удостоившимся личного монумента, или считать таковыми членов «тестовой» восьмерки – это дело вкуса. Отборочный комитет и Торговая палата придерживаются мнения, что никаких «самых первых» здесь быть не может, поскольку стартовые 8 кандидатов были выбраны случайным образом (в этом списке, в частности, присутствовал как находившийся в зените славы Берт Ланкастер, так и давно выпавшие из профессии актрисы Олив Борден и Луиза Фазенда). Все 8 плит были внедрены в тротуар одновременно, да и сама закладка носила тестовый, то есть не окончательный характер. Крамера, в свою очередь, тоже нельзя считать первым – после восьми-то предшественников уж точно… При этом в списке, составленном организаторами, находилось еще полторы тысячи человек, достойных увековечивания ничуть не менее Ланкастера с Крамером, но дожидавшихся именных звезд постепенно, в порядке очереди.
Плиты для аллеи было решено делать из терраццо – кораллово-розового мозаичного материала, в состав которого входит известь и гранитная крошка. Вокруг пятиконечной звезды оставлялся серый, в тон бульварному покрытию, фон; в саму звезду впечатывалось имя ее носителя. Кроме работников кино подобных отметок за заслуги удостоились деятели телевидения, звукозаписи и радио (позже к ним добавились еще и выдающиеся работники театра). Из соответствующих профессионалов был составлен и Отборочный комитет, так что у каждой ветви развлекательной индустрии имелись свои лоббисты. Чтобы прохожим было ясно, с чем то или иное имя связано, на каждой звезде помещалась соответствующая эмблема – кинокамера, телевизор, виниловая пластинка, радиомикрофон или театральная маска. Поначалу планировалось помещать на плиту еще и шарж на соответствующего деятеля, но такую картинку оказалось сложно выложить с помощью латунного ободка, поэтому решили не мудрить и ограничиться медными надписями.
Пока составлялся первый список, члены комитета изрядно переругались: одним казалось, что в перечень достойных кандидатов затесались «недостойные», другие обижались на то, что были обойдены вниманием их персональные любимцы. Но и те и другие решили, что Чарли Чаплину, раздражавшему многих голливудцев своими «левыми» взглядами, в списке не место. Сын Чаплина нашел подобную дискриминацию оскорбительной и долго судился с Торговой палатой за восстановление отца в списке или выплату $400 000 в качестве компенсации за понесенный им моральный ущерб, но ничего не добился, кроме того, что застопорил начало строительства аллеи на несколько лет. Некоторое время спустя палата, впрочем, пересмотрела свое отношение к великому комику: персональную звезду Чарли Чаплин пусть уже после смерти, но все-таки получил.
Итак, после долгих утрясаний и проволочек открытие «Аллеи славы» наконец-то состоялось, хотя завершение всех работ затянулось еще на целый год, до весны 1961-го. Голливудский бульвар по такому случаю отремонтировали, оснастили новыми фонарями и засадили деревьями. Жильцы района радовались: от какого-либо участия в ремонте им удалось отвертеться через суд, поэтому благоустройство досталось горожанам бесплатно. Начало было многообещающим, однако самим организаторам красивая затея влетела в немалую копейку, а общественный интерес к ней оказался далеко не таким массовым, как замышлялось. Поэтому продолжение последовало нескоро.
На протяжении почти целого десятилетия Торговая палата думала, как возродить заглохшую инициативу и где найти на нее финансирование, пока не была выработана новая система: теперь комитет выбирал кандидатов на получение звезды из числа знаменитостей, которых мог номинировать любой желающий, будь то организация, компания, фан-клуб или просто частное лицо, – а оплачивать ее изготовление и закладку должен был сам заявитель (в то время это было 2500 долларов, сегодня – 30 000). К каждой заявке должно было прилагаться письмо от номинанта с сообщением, что он не против получить звезду. Кроме того, развитие «Аллеи звезд», задумывавшейся как выставка имен мирового уровня, должны были активно пиарить пресса и сами чествуемые: последних в жесткой форме обязали посещать церемонии открытия их личных звезд. Если «виновник торжества» не желал присутствовать, мероприятие отменялось. Новая стратегия оказалась действенной, поскольку сумела привлечь и финансы, и интерес СМИ.
Встав на новые рельсы, закладка именных тротуарных плит возобновилась в 1968-м и с тех пор приняла постоянный характер. Ежегодно устанавливается 20-25 новых звезд, и сегодня их общее количество уже превысило за 2500. Отбор продолжает придерживаться определенных принципов: например, номинант на получение звезды должен профессионально отработать в индустрии развлечений не менее пяти лет, и как минимум столько же должно пройти после ухода номинанта из жизни, если речь идет о звезде посмертной.
Вместе с тем понимание того, кто имеет право на получение именной плиты и в какой форме следует отмечать его вклад, менялось со временем. В области кино награждались, разумеется, не только артисты, но и режиссеры, продюсеры, мастера спецэффектов, художники по костюмам, мультипликаторы. Но попадали сюда и те, кто имел дело с «фабрикой грез» лишь по касательной, – например, писатели Сидни Шелдон и Рэй Брэдбери, книги которых в течение многих лет активно переносились на большие и малые экраны. В ряды голливудских деятелей затесался также десяток изобретателей, помогавших двигать вперед кинотехнологии, – например, конструктор первого кинопроектора Томас Эдисон.
Ради особых случаев делались и особые звезды: например, на аллее есть «коллективные» плиты (самая большая досталась группе актеров, игравших коротышек-манчкинов в «Волшебнике страны Оз», – 134 человека). У сестер-близнецов Мэри-Кейт и Эшли Олсен – одна звезда на двоих. Ряд звезд, таких как музыкант Либераче и иллюзионист Гудини, записаны под сценическими псевдонимами, поскольку их реальные имена были мало кому известны. В конце 70-х на тротуаре стали появляться вымышленные герои – Микки Маус, Багз Банни, Маппеты, Шрек, Симпсоны, Годзилла и прочие. Есть здесь и кукольники (например, автор «Маппетов» Джим Хенсон), и визажисты (Макс Фактор).
Сегодня Голливудский бульвар покрыт уже не только звездами, есть на нем и другие «особые отметки», правда, расположенные несколько в стороне от основной аллеи. О каких отметках речь? Чтобы уважить корпорации и организации, много лет сотрудничающие с Голливудом, комитетом было придумано 19 специальных категорий с особыми эмблемами – среди награжденных корпоративными плитами, например, можно увидеть производителя одежды и косметики Victoria’s Secrets и бейсбольную команду Los Angeles Dodgers. Собственные плиты есть и у т.н. «друзей Аллеи славы» (попросту говоря, спонсоров, помогающих ее развивать и подновлять) – например, у водки Absolut.
Когда номинанта нельзя напрямую отнести ни к какой из награждаемых областей интертеймент-индустрии, но при этом он является гордостью нации и всемирно известным деятелем, комитет может отступить от правил и найти для его увековечивания какой-нибудь удобный предлог, благо сегодня невозможно быть селебрити и вовсе никак не соприкасаться при этом со сферой массовых развлечений. Таким образом на аллее появились звезды, посвященные американским астронавтам (в данном случае вместо звезды была изображена Луна, а «телевизионная» эмблема намекала, что трансляция лунной высадки «Аполлона-11» собрала у экранов рекордное количество зрителей). Собственной звездой могут похвастаться такие спортсмены, как баскетболист Мэджик Джонсон и боксер Мохаммед Али (комитет нашел способ наградить первого за инвестиции в строительство мультиплексов, второй же был великодушно причислен к театральным деятелям, поскольку понятие театра сегодня в США трактуется весьма свободно). Али при этом является еще и единственным владельцем звезды, установленной вертикально, – по его личной просьбе она была вмонтирована в наружную стену театра «Кодак», т.к. экс-чемпион не хотел, чтобы его имя «топтали те, кто его не уважает».
Подобные прихоти не запрещены правилами. Каждый владелец звезды может высказать особые рекомендации по поводу того, где бы он хотел ее заложить, и время от времени Торговая палата к этим пожелания прислушивается. Так появляются плиты «с легендой», временами в виде шутливых намеков – например, актриса Кэрол Бернетт в 1977 году попросила установить ее звезду напротив кинотеатра Warner, откуда ее уволили 25 годами раньше, обозвав «негодной билетершей». Объяснять свой выбор не обязательно – информация о том, почему звезда появилась именно там, а не где-то еще, может случайно всплыть много лет спустя в интервью или мемуарах. У палаты есть и собственные соображения насчет размещения звезд – например, плиты оскаровских лауреатов стараются класть поближе к театру «Кодак», где традиционно проводится церемония награждения этой премией.
Знаменитости, не прошедшие сито отбора, но желающие продолжить борьбу, сдвигаются на следующий год и снова рассматриваются комитетом в общем списке. Если же не повезло и во второй раз, они выпадают из гонки, и на каждого такого номинанта снова нужно заполнять письменную заявку (ежегодно оценщикам приходится иметь дело примерно с двумя сотнями заявок, то есть конкурс составляет не менее десяти человек на одно тротуарное место). Лица, отобранные комитетом, но в течение пяти лет после этого не нашедшие в своем расписании времени на церемонию, теряют право на звезду и должны проходить процедуру номинирования снова. Посмертная звезда устанавливается лишь один раз в год, и на церемонии закладки должен присутствовать кто-то из родственников усопшего. Живые звезды обязаны являться сами, иначе закладку звезды отменят. Единственное исключение за все годы было сделано для Барбры Стрейзанд: несмотря на то что актриса и певица не смогла попасть на собственную церемонию в 1976-м, установка ее плиты все же состоялась. А вот Джордж Клуни, например, из-за своей занятости звезду «прохлопал». Но были и те, кто просто отказался от попадания в почетный список – таких деятелей, как ни странно, за полвека набралось четыре десятка (среди них Клинт Иствуд и Джулия Робертс).
Гуляя по Голливудскому бульвару, вы можете наткнуться на звезду с именем одного и того же человека несколько раз. Это не ошибка и не галлюцинация: те, кто отличились в разных профессиях, и признание имеют соответствующее. Тремя звездами могут гордиться как минимум 30 человек, четырехкратных лауреатов сегодня четверо, а вот все пять звезд собрал пока лишь музыкант Джин Отри, имевший бешеную популярность в кино, на ТВ и радио в середине прошлого века. Две звезды получить относительно несложно – достаточно, например, одновременно быть популярным актером и певцом. Кроме того, ряд музыкантов удостаивался двух звезд за одно и то же – в разное время их награждали как собственной именной плитой, так и в составе прославивших их коллективов: например, Майкл Джексон был увековечен и сам по себе, и в качестве члена Jackson 5, то же самое произошло с участниками Beatles.
Но фанатов может сбить с толку и банальная путаница с однофамильцами, которых в индустрии развлечений хватает – не все ведь пользуются уникальными псевдонимами. Например, на аллее есть 15 Уильямсов, 14 Муров и 12 Джонсов. У Харрисона Форда имеется полный тезка времен немого кинематографа, а Майкла Джексона часто путают с американским радиодиджеем, к именной плите которого принесли целую гору цветов после смерти музыканта. Помимо прочего, отдельные плиты могут переезжать с места на место во время ремонтов. Бывает и так, что найти искомого деятеля не получается, потому что его имя указано на плите с опечаткой – такие ошибки порой обнаруживаются и исправляются только десятилетия спустя.
Ясность в систему награжденных должны вносить порядковые номера, которыми изначально снабжены звезды, вот только на плитах эти номера не указаны. Зато те, кто вооружится каталогом и обойдет всю аллею, заметят, что как минимум двух звезд на ней не хватает – куда подевались именные плиты оперных певцов Ричарда Крукса и Джеральдины Фаррар и были ли они вообще когда-либо установлены, никто не знает. Теоретически, конечно, их могли и просто украсть, но практика показывает, что вандалы крадут звезды более «попсовых» деятелей – как, например, случилось с плитой Кирка Дугласа или того же пятикратного «рекордсмена» Джина Отри. Подобное случалось уже как минимум четырежды; популярность «Аллеи славы» в новом веке выросла до такой степени, что кому-то стало не лень воровать 136-килограммовые куски мрамора. Звезды вынимались из тротуара ночами, с помощью пил, при этом они необратимо портились, и даже если их в итоге удавалось найти, каждую плиту приходилось переделывать целиком. Последний такой случай произошел в 2005 году со звездой Грегори Пека, и чтобы уменьшить вероятность подобных инцидентов впредь, оба тротуара вдоль Голливудской аллеи сегодня обозреваются видеокамерами.
В 2008 году аллею реконструировали, отремонтировав почти 800 попорченных временем и вандалами звезд. Сегодня это популярное место паломничества туристов, бесконечно фотографирующихся на фоне тротуарных монументов (поглазеть на отлитые из меди имена небожителей ежегодно приходит до 10 миллионов человек, что перекрывает по популярности любые другие места Лос-Анджелеса). Желающих сделать фото в вечерние часы набирается столько, что им приходится выстраиваться в очередь к тем или иным звездам; задача дополнительно усложняется тем, что Голливудский бульвар часто бывает запружен прохожими, идущими по именным плитам и мешающими сделать хороший снимок. Больше всего звезд принадлежит работникам кино (47% от общего количества), меньше всего – театра (2%).
Хотя идея аллеи была подана в 50-е, а современные правила «раздачи звезд» разработаны в 60-е, настоящую популярность бульвар завоевал лишь в 80-е – во многом благодаря комедийному актеру Джонни Гранту, заложившему традицию красивых и запоминающихся церемоний. Торговой палате так понравилось мероприятие, устроенное Грантом по случаю получения звезды за вклад в развитие ТВ, что его пригласили возглавить Комитет «Аллеи славы». Джонни с ходу предложил ряд нововведений – в частности, добавил к списку номинаций пятую, «театральную» категорию, а также распорядился экономить пространство бульвара (который хоть и длинен, но все-таки не бесконечен) и укладывать звездные плиты вдоль проезжей части не в один ряд, а в два. Под патронажем Гранта аллея сумела стать достопримечательностью не просто городского, но и общеамериканского масштаба: за ее популяризацию Джонни, до самой своей смерти в 2008 году открывавший церемонии открытия тротуарных звезд, был отмечен собственной уникальной плитой возле театра «Кодак». Свидетелем звездных церемоний может стать любой желающий. Анонсы о том, когда и чью звезду откроют в ближайшее время, можно прочитать на официальном сайте аллеи (впрочем, этой информации нельзя доверять слепо, поскольку даты часто переносятся). Бесплатные публичные церемонии происходят примерно дважды в месяц. Начинаются они обычно в 11:30 и длятся не более 45 минут, после чего собравшуюся толпу просят оперативно разойтись, чтобы не мешать пешеходному движению. При открытии звезды знаменитости вручается заключенный в рамку сертификат с фотографией ее именной плиты и датой закладки.
Когда владелец той или иной звезды умирает, возле его имени на тротуаре традиционно вырастает гора цветов и фотографий, принесенных скорбящими поклонниками, – в таких случаях импровизированный мемориал даже приходится огораживать. Цветы появляются и позже – на годовщины; так публика прощалась с Кэтрин Хепберн, Фрэнком Синатрой, Робином Уильямсом и многими другими.
За десятилетия вокруг «Аллеи славы» успели сложиться свои мифы и суеверия, распространяемые фанатами с особо богатой фантазией. Некоторые плиты на ней (например, плита Чарли Чаплина) считаются «нехорошими», приносящими неудачу, поэтому касаться их не рекомендуется. Другие, напротив, имеют репутацию «счастливых». За денежным благополучием рекомендуют идти к плите Кэрол Ломбард или Вероники Лейк, а те, кто желает встретить настоящую любовь, кладут розу на плиту Одри Хепберн и обходят ее по кругу 9 раз, загадывая при этом желание. Кроме того, еще с 80-х бытует распространенная традиция «звездного прикосновения», которое якобы заряжает любого посетителя «Аллеи славы» на удачу. Для этого нужно нагнуться над звездой с вашим любимым именем, закрыть первую букву имени левой ладонью, а правой поочередно коснуться всех кончиков звезды, делая это по часовой стрелке, начиная с верхнего луча.
Разумеется, в реальности все не так красиво, как описывается в книгах и каталогах. Всякий мегапопулярный туристический аттракцион обрастает желающими на нем заработать, поэтому вам вряд ли удастся спокойно прогуляться по аллее и не быть задерганным косплеерами, ряжеными под киноперсонажей и предлагающими сфотографироваться с ними за деньги, а также всякого рода раздатчиками флаеров, нищими и мошенниками, толкающими приезжим чистые CD под видом музыкальных. Вас может разочаровать и сам район, и то, в каком плачевном состоянии находятся некоторые плиты. Но если уж вы окажетесь на Западном побережье, обходить стороной этот кусочек голливудской истории будет неразумно: ведь, как было сказано в начале статьи, попасть в Лос-Анджелес и не сходить на «Аллею славы» – все равно что побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню. И добавить к этому, пожалуй, нечего.
Источник: https://www.film.ru/articles/kinoslovar-gollivudskaya-alleya-slavy?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen
Список звезд не стала публиковать из-за его огромного размера. Можно посмотреть здесь: http://www.italiener.ru/m/m/gollivudskaya_alleya_slavyi_spisok_laureatov_za_vklad_v_razvitie_televideniya
После Голливуда по Малхолланд Драйв доехали до Universal Studious. По хорошему, это какой-то косяк организаторов. Universal Studious в обзорку не входила, и Малхолланд Драйв тоже, просто завезли какого-то мужика в Universal Studious, у него там была запланирована экскурсия, даже из автобуса не выходили, и поехали в Downtown.
Малхолланд Драйв известна по одноименному фильму Девида Линча. По сути это просто дорога через холмы. Довольно симпатичные пейзажи и домики, пара "замков" кого-то из кинозвезд, но не более того. Моря не видно.
С дороги можно увидеть знак Голливуд на горе, но ни подойти, ни даже сбросить скорость нельзя – high way.
Когда я читала путеводители и чужие отчеты о Downtown Лос-Анжелеса, у меня сложилось скорей негативное впечатление. В реальности – ничего плохого. Немного административных небоскребов (не очень высоких), есть интересные современные здания. Очень много музеев, в том числе музей современного искусства, который сразу захотелось посетить. В Лос-Анжелесе есть своя «музейная миля», как в Нью-Йорке.
Музей современного искусства
Музыкальный центр
В этом здании находится не музей, как можно было бы подумать, а обычная школа.
Дальше проехали через Чайнатаун. Все как обычно в Чайнатауне, только по-лос-анжелесски пустынно.
И последняя остановка была в Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес. Это старый мексиканский район, буквально место, где родился Лос-Анжелес. Я читала про него в путеводителе, и заочно он мне очень понравился. В программе обзорки была Olvera Street, главная улица района, но я ее толи не заметила, толи не соотнесла с районом, и сильно расстраивалась, что мы не попадем в Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес. Тогда я не знала, что попадем, и мало того, попадем потом неоднократно))
Район очень приятный, чисто мексиканский. Маленький, мы обошли его весь. Кому нужно, здесь можно купить сувениры.
Исторический центр Лос-Анджелеса Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес больше известен под своим вторым названием - "Старый город". Удивительно, но за свою двухсотлетнюю историю Старый город сохранил 27 старинных зданий, строительство которых велось в конце восемнадцатого века. В 1781 году на месте нынешнего Лос-Анджелеса король Испании Карлос III основал небольшое поселение. Главную цель, которую преследовал король - выращивание продовольствия для своих солдат. Сегодня Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес - настоящий рай для туристов. Здесь полностью воссоздана атмосфера былого времени, а также работает множество тематических магазинов и сувенирных лавок.
Источник http://www.rutraveller.ru/place/13392
На этом наша экскурсия заканчивалась. Я вовремя сообразила и спросила гида, что будет дальше. Дальше народ развозят по отелям (тем, которые входят в список, наш не входит), а оставшихся везут в офис, в район аэропорта, откуда мы уезжали сегодня утром.
Окрестности мексиканского квартала казались мне знакомыми. Я спросила у гида, далеко ли тут до Центрального вокзала, дальше я знаю как. Оказалось, что 5 минут пешком.
Мы решили сами немного прогуляться. По времени мы бы успели попасть в какой-нибудь музей, пешком дошли до музея Современного искусства, но, к сожалению, в понедельник музеи в Штатах чаще всего не работают. Это известный факт. Я именно потому взяла обзорку по Лос-Анжелесу именно сегодня, когда все закрыто, а не в первый день, что казалось бы логичней.
Пошли гулять в Литтл Токио. В Чайнатаунах я была много раз, а в Литтл Токио – никогда, только в большом. Очень симпатичный маленький райончик, как и ожидалось, ресторанчики, магазинчики. Японскую кухню вне Японии я не люблю, поэтому мы просто гуляли. В Литтл Токио строят крупный американско-японский культурный центр. Построят – можно сходить, возможно, что будет интересно.
Обзоркой и последующей прогулкой я была очень довольна. Как и гидом Джеком. Запомнилась мне у него одна фраза и один ценный совет, которым я так и не воспользовалась. Фраза: «Где бы вы ни жили в Лос-Анжелесе, всегда будет казаться, что вы живете в какой-то ж….пе мира». Согласна на 100%.
И совет. «Когда вернетесь домой, возьмите какую-нибудь обзорную экскурсию по своему городу, узнаете много нового и получите большое удовольствие». Когда-нибудь я так и сделаю. Это хорошо, что мы в Москве живем, а если человек из какого-нибудь…. Никогда не нужно называть смешных, на ваш взгляд, названий населенный пунктов, особенно существующих в реальности. Когда-то у меня был случай. Устраивалась я на работу. И все вроде нормально шло. Последняя встреча с директором, которая уже подходила к успешному завершению. И тут речь зашла о командировках. Я сказала, что отношусь к командировкам в зависимости от места, куда надо ехать. Если в Париж или еще что-нибудь в этом духе – то я очень даже за, а если в какой-нибудь Урюпинск, то желания нет никакого, конечно. Понятно, что Урюпинск – образное выражение, это все понимают. Но не все. Мужик оказался из Урюпинска, и его моя фраза очень разозлила. На работу меня в итоге не взяли. Может оно и хорошо))
В общем, сегодня мы получили общее представление о городе. И как только мне Лос-Анжелес начал нравиться, и мы стали понимать, что тут как устроено, нужно уезжать. У нас будет еще в туре день в ЛА с посещением Юниверсал Студио, может быть вечером удастся что-то захватить, не знаю, где мы жить будем, и перед отлетом в НЙ вечер, живем где-то в районе аэропорта, хорошо бы сходить на променад в Санта Монике, не видели этого места, там ресторанчики, магазинчики.
Вечером мы пошли в тайскую лапшичную. Раз уж живем в районе, где их полно, хоть раз можно сходить. Нашла Том Ям и больше меню не читала, есть особо не хотелось. Взяла Том Ям - отлично приготовлен, муж взял что-то из мяса с овощами, съедобно, но не вкусно.
2 комментария
Закончила кусок отчета про Лос-Анжелес
Выложила новый кусок отчета про первый день в "китайском автобусе" http://www.happyho.ru/report/51947