США, весна 2016: Нью-Йорк – Калифорния – Лас-Вегас - Национальные парки. День 8. 27.04.16 Los Angeles - Las Vegas – Richfield

Дата поездки:  20 апреля 2016

США, весна 2016: Нью-Йорк – Калифорния – Лас-Вегас - Национальные парки.  День 8.  27.04.16  Los Angeles - Las VegasRichfield

"Это страна дорожных приключений и распахнутых вам навстречу небес, где шоссе длинной в четыре миллиона миль идут вдоль красных пустынь, вздымающихся горных вершин, расстилающихся до горизонта пшеничных полей" Реджис Сент-Луис. Автор "LONELY PLANET"

Сегодня начался наш организованный автобусный тур с китайской группой. Мы должны были встретиться около автобуса где-то в Чайнатауне. Можно было  спокойно доехать на метро и пройти пешком, но с багажом лень было таскаться, взяли такси. Заказали в отеле, еще с вечера.  Сегодня такси как такси. Мы, как обычно, опаздывали, я пошла предупредить таксиста, что мы задерживаемся, так он подъехал прямо к двери нашего номера, мы жили на первом этаже, еще и вещи помог вынести. Ехали мы минут 15 за 15$.

Я, как всегда, переживала, как мы найдем наш автобус. Ничего искать не пришлось. Мы приехали где-то за 20 минут до времени, указанного в ваучере (7 утра!), в указанном месте стояли 2 автобуса, раскрашенные в цвета и с логотипом Seaguullholiday. В такие же цвета был раскрашен мой ваучер, и с таким же логотипом, поэтому никаких сомнений не было, один из этих автобусов – наш.

File 162640

Или сейчас еще один подъедет. Около двух автобусов стояла толпа из сотни китайцев с багажом.  Я влезла в середину толпы около одного из автобусов и громко спросила по-английски: «Куда едет автобус?».  «Автобус едет в Йеллоустоун, это китайская группа». Ржут над нами :-))  Китайцы непосредственные, как дети: смешно – ржут.  Минут 20 ржали. Я бы тоже ржала, если бы в русский автобус затесалась пара китайцев.  В общем, все, как я и предполагала: 40 китайцев и мы. Только с количеством ошиблась, не 40, а 53 вместе с нами. Плюс гид и водитель. Была бы это русская группа – можно было бы сразу застрелиться)).

Из не китайцев с нами была одна тетка из Лос-Анжелеса, еще пара теток доехала с нами до Лас-Вегаса. Китайцев меньше не стало, просто в Лас-Вегасе пере- укомплектовали автобус. И пере-укомплектовывали потом еще несколько раз в зависимости от того, у кого какая программа. В Йеллоустоун (после Лас-Вегаса) ехали все, а дальше – кто куда, в зависимости от выбранной программы.

Когда-то по молодости я на таких автобусах объездила большую часть Европы, группы меньше были, человек 30. Я такие туры мысленно назвала «все туалеты Европы», и как только появилась финансовая возможность, перешла либо к самостоятельным, либо к индивидуальным турам.  Но, как говорится, не зарекайся…  И вот мы в Америке … с китайцами.

Позже выяснилось, что определенная группа китайцев по-китайски не понимает ни одного слова, соответственно, вся информация подавалась на 2-х языках: китайском и английском.  К концу тура я стала понимать некоторые китайские фразы. То есть сказать я их не могла, конечно, но на слух воспринимала и понимала, что они значат.

Мы потом общались с этими «неправильными» китайцами. Имена у них у всех были американские, когда я спросила, оказалось, что они из Штатов, да и на китайцев-то, при ближайшем рассмотрении, они были не очень похожи. Так мы и не узнали, кто такие. Спросить про национальность мне показалось неприличным.

Гиды и водители от этого туроператора носили куртки в цветах и с логотипом туроператора. Это они здорово придумали.

Нашего гида звали Джейсон Ли. Конечно китаец, но я думаю, то он родился в Штатах.  Высокий, красивый даже по европейским меркам парень с безупречным английским. Мысленно я назвала его раздолбаем, но это не совсем так. Бывают такие люди, которые вроде бы ничего такого не делают, но все у них организовано очень хорошо.

В китайском автобусе были определенные правила, нам их разъяснили сразу после того, как автобус тронулся, которых не было в русских автобусах.

1. Автобусным туалетом не пользуемся. Раз в 2 часа нас выпускают на перекур-туалет.
  2. Кормят нас 3 раза в день в любом случае, как и где – зависит от места, по возможности, нас привозили в какие-то места, где был выбор или из нескольких ресторанов или фаст-фудов, китайцам – китайский, нам – какой хотим. Были, конечно, места, где без вариантов. Если никаких вариантов, где поесть, не было, нас предупреждали заранее и завозили в супермаркет, чтобы мы могли купить себе завтрак или ужин.
  3. В автобусе запретили есть супы, пить из стаканов, и есть сильно пахнущие и пачкающие продукты.
  4. Какого-то официального запрета на алкоголь не было, может кто и пил после экскурсии, но на экскурсиях ни одного пьяного не было, или даже с перегаром, чтобы он был заметен окружающим. Китайцы все время таскали с собой походные термосы с чаем, у них даже специальная сумка была через плечо для термоса. В Китае китайские группы тоже все с термосами ходят.  Мы в основном пили Кока-Колу.  Вариант не плохой, но, учитывая погодные условия, чай был бы предпочтителен.
  5. Не опаздывать. В случае с китайцами это правило соблюдалось.
  6. В автобусе у каждого было свое место. Места распределял гид. Каждые 2 дня места менялись, чтоб не получилось так, что кто-то весь тур сидит на хорошем месте, а кто-то – на плохом.

В общем, оказалось, что китайцы - хорошие попутчики. Не бухают, не едят в автобусе вонючую дрянь, не орут и не опаздывают. И вообще они роботы))  Лично мне было тяжело, а они – огурцом)).   Судя по всему – все с приличным опытом путешествий.

За всю поездку – 14 дней в тяжелых условиях (переезды под 1000 км в день почти каждый день, каждый день выезд в 6 утра) никто не потерялся, не получил травму, не было ни одного скандала в автобусе ни между туристами, ни между туристами и гидом или водителем.

Еще большой плюс китайского автобуса – то, что китайцы достаточно теплолюбивые, никто не орет: «Душно, включите кондиционер!». Кондиционер если и включали, то если было реально жарко и на нормальную температуру.

Реальное неудобство – это очереди в туалет на остановках. Если мы были одни – то еще ничего. Но с нами по одному и тому же маршруту путешествовали еще 2 китайских автобуса, если все приезжали в одно и тоже место одновременно, то это вообще жесть. Мы всегда старались приехать первыми и часто это удавалось.

Сегодня у нас не было никаких экскурсий. День, убитый переездом.

Пейзаж по дороге из Лос-Анжелеса до Лас-Вегаса разнообразием и особой красотой не радовал. Муж назвал это «унылая каменистая пустыня с клочковатой растительностью».  Так и есть. И еще черно-рыжие горы вдалеке.  Ближе к Лас-Вегасу в клочковатой растительности я заметила странный сорт местной юкки. Автобус шел на большой скорости, ни как следует рассмотреть, ни сфоткать возможности не было. Понятное дело, никто не будет останавливать автобус посреди highway из-за того, что мне захотелось сфоткать кусты в пустыне.

File 162644

File 162648

File 162652

File 162636

File 162628

File 162632

Я рассчитывала на какое-то свободное время в Лас-Вегасе. На это время у меня были намечены целых 2 хотелки в зависимости от суммы денег, которую захочется потратить на обед (при наличии мест, конечно, заранее я ничего не бронировала)

1. Дорогой вариант: ресторан Стратосфера с обзорной площадкой http://www.stratospherehotel.com/content/download/3353/54578/version/5/file/TOW_Menu_Dinner.pdf
  2. Бюджетный вариант, закусочная с креветками по мотивам фильма Форест Гамп  http://www.bubbagump.com/locations.asp?locationsubmit=submit&search_coords=&searchtext=LasVegas&submit.x=0&submit.y=0

File 162656

File 162660

В жизни все получилось иначе. Нас всей толпой привезли в китайский буфет в чистом поле не доезжая до Лас-Вегаса. Деньги на буфет собрали еще в автобусе, мало того, за сегодняшний обед, так еще и за тот, который у нас будет на обратном пути в Лос-Анжелес, через 2 недели.

Перспектива китайского буфета не радовала совершено, но учитывая, что сегодня мы не ели вообще ничего, непонятно, что будет дальше, и уже заплачено, пошли.

File 162664

File 162668

В буфете кроме нас была еще толпа других китайцев. Надо было, конечно, все посмотреть, а потом набирать, но мы встали в первую попавшуюся очередь и набрали какой-то фигни. Когда толпа немного рассосалась, я посмотрела, что еще есть и нашла очень вкусные китайские пельмени. У китайцев я потом видела и креветки, и ракушки, так и не поняла, где они это взяли. Наверно, все разобрали. С нами за столом сидела пара китайцев. Не хватило места, чтобы сидеть отдельно.  Китаец сказал: «Очень шумно, очень много народу». Я думала,  их это не раздражает)).

После обеда нас повезли в отель Circus Circus. Сегодня мы не живем в Лас-Вегасе, будем жить в этом отеле 2 ночи на обратном пути. А пока у нас смена автобуса. В Лас-Вегасе у нас был час-полтора свободного времени. Была мысль сходить в Wynn, забрать билеты на шоу Le RÊve – the dream, но пока выгружались из одного автобуса и загружались в другой, пока ходили по отелю, и пытались понять, как из него можно хотя бы выйти на Стрип, все время закончилось.  Успели только выиграть 10$ в автоматы и зайти в пару магазинов. Покупать ничего не стали, все равно потом будем жить в этом отеле. В одном магазине мне понравились магниты в виде фаст-фуда в натуральную величину.

Лас-Вегас жарой не порадовал. Градусов 20, ну 22 максимум. Зачем я вообще летнюю одежду в этот тур брала.

Чем дальше мы ехали, тем лучше становился пейзаж (и хуже становилась погода).

File 162672

File 162680

File 162684

File 162688

File 162692

File 162696

Как только мы покинули Неваду и въехали в  Юту, начались интересные красные горы. В общем-то, это не новость, по Юте в первую поездку мы не одну тысячу километров накатали, но все равно красиво и приятно.

File 162676

File 162812

File 162800

File 162796

File 162792

File 162788

File 162784

File 162780

Где-то  часа за 2 до предполагаемого времени прибытия, гид сказал, что в Ричфилде, где мы ночуем, никаких ресторанов, фастфудов и магазинов нет. Поэтому мы сейчас заедем в супермаркет и мы должны купить себе ужин и завтрак.

Хорошее начало, ничего не скажешь)) Я уже представила себе унылый сарай-супермаркет в чистом поле.  Супермаркет, а точнее, гипермаркет, побольше любого нашего, действительно стоял в чистом поле. И он действительно поразил размерами и широтой ассортимента. Одного пива марок 200 и сыров не меньше.

File 162868

File 162852

File 162856

File 162860

Наш ужин-завтрак состоял из гуакомоле (наемся на всю оставшуюся жизнь, пока есть возможность), двух видов местного мягкого деревенского сыра, батона белого хлебы с кунжутом и бутылки Кока-Колы. Муж себе еще взял местного (из Юты, не Калифорнийского) вина. И еще взяли пачку соленых крекеров, на случай, если нас завезут в какую-нибудь дыру, где и супермаркетов нет)).  Гуакомоле – 5$, хлеб – 1$, Кока-кола 2 литра – 1$. Остальное – не помню.

File 162848

Гипермаркет окружали красные и сиреневые горы, и было такое ощущение, что с каждым километров природа становится все лучше и лучше.  А вот погода становилась все хуже и хуже. Когда мы выходили из гипермаркета, пошел снег.  Конечно, я понимала, что мы не на курорт едем, но снега в первый день я не ожидала, учитывая, что утром мы были в Лос-Анжелесе.

File 162820

File 162884

File 162880

File 162876

Выехали мы сегодня в 7 утра и приехали около 9 вечера. Какая-то есть разница во времени между Лос-Анжелесом и Ютой, час или 2 максимум. Поэтому в дороге мы может быть провели не 14 часов, а 13 или 12, но все равно жесть. Сегодня мы проехали 554 мили или около 900 километров.

Поселили нас в Appletree Inn (145 S Main St, Richfield, UT 84701) где-то на окраине города, самого города мы практически не видели.

File 162892

File 162896

File 162900

Отель или мотель, не знаю. Мотель как мотель, со всем необходимым, но без изысков. 2 кровати, ванна. Само собой, кондиционер. Когда мы приехали, оказалось, что какой-то хороший человек включил в нашем номере кондиционер на отопление и в номере очень тепло.

Гид порадовал, что завтра мы выезжаем в 6 утра.

2 комментария

Следующий кусок http://www.happyho.ru/report/52020 Национальный парк Арки

США в рассказах путешественников

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 11 гостей.