Италия, Эмилия-Романья, Бертиноро

Дата поездки:  18 сентября 2018

Я конечно мечтала поехать осенью в Италию, но в целом мы ничего не планировали. Поездка случилась деловой и спонтанной. Просто совместили приятное с необходимым. Скоропостижно подали документы на визу. Кстати, срочная виза, минимум три дня. Есть какие-то конторы в инете, которые за отдельные деньги предлагают визу чуть ли не на следующий день. Но что получишь на выходе, непонятно. Так приедешь в аэропорт с чемоданами, а тебе в самый интересный момент - "Вы никуда не летите..."

Визу дали до Нового года. Вот зачем она? На лыжах я не катаюсь... Т.е. она теперь есть, но толку ноль.

Рейс Шарик—Болонья. Сентябрь у нас выдался холодный, т.е. одеты мы были тепло. Италия нас встретила жарой +30С. Заскочила в туалет переодеться. 5 минут нам стоили часа времени. Удивительно как мои меня не прибили. За эти 5 минут выгрузили еще 2 рейса, из Африки африканской и из какой-то арабской страны. Т.е. мы вошли в зал вместе с неграми и арабами. Оказались где-то посередине этой пестрой толпы. Причем преимущественно это были семьи с детьми. Что-то мне подсказывает, что они туда не шоппиться приехали. И все. Зависли на час. Причем, когда мы дошли до кабинок паспортного контроля, за нами стояло только несколько европейцев и арабов. Вся остальная братия как-то просочилась вперед и прошла впереди нас. А кто их негров разберет...

Но тут уже подоспел еще один рейс с негритянскими переселенцами туристами. Бедная Италия! Негров на улицах действительно много. Раньше ими поражены были отдельные города. Сейчас их полно везде. Но Италия, видимо как вечно многонациональная страна, которая бегала войнами и приводила разномастых рабов, веками вливавшимися в местное население, очень толерантно ко всему этому относится. И негры у них, такие же милые и вежливые, как сами местные жители.

Из аэропорта ходит автобус до ж/д вокзала. Есть билетный автомат на улице и к нему стоит очередь, а чуть вперед, в здании аэропорта есть автомат, к которому нет очереди. Мы обилетились и скоро подошел автобус. Автобусный талончик надо при входе в автобус прокатать в специальном аппаратике. Иначе он будет не действующим и могут оштрафовать. Автобус идет минут 15.

Мы прилетели на вечернем восьмичасовом рейсе и в городе уже было темно. Это такой разительный контраст после ночной Москвы! Автобус идет по малоосвещенным улицам города. Полное впечатление, что попал в XVIII век!

File 165640

На ж/д обилетились так же через терминал. Терминалы у них в здании вокзала стояли разные. Одни на скоростные поезда, другие на обычные. Скоростные поезда их ходят на большие расстояния, даже в другие страны по Евросоюзу можно укатить. Стоят дорого. Электрички тоже стоят недешево.

Вообще проезд очень дорогой. Бензин стоит 1,8 евро при курсе 80. Отсюда и цены на такси, автобусы и маршрутки.

Электрички делятся на вагоны I и II класса. Различаются по цене. В одном составе могут быть и 1 и 2, а могут быть только 2. Некоторые поезда у них прям страшненькие на общем фоне. И странно, у них крашеные в белый цвет рельсы. Эстеты ))

Сидим на платформе станции Болонья ждем электричку. По расписанию последний поезд, и он, по расписанию, останавливается в Форлимпополи, где нам надо. Вдруг объявляют, что прибывающий поезд на станции Форлимпополи не останавливается. Что делать? Поезд стоит, мы не садимся. В последний момент побежали с вещами грузиться. Успели. И хорошо. Потому что в Форлимпополи он остановился. А больше поездов до утра не было.
Выбирая в Форлимпополи отель, ориентировались на "ALBERGO RISTORANTE EDO". Во-первых, он самый дешевый, во-вторых, там шикарно кормят, и там лучший  в городе ресторан, в-третьих, он в пяти минутах ходьбы от исторической (она же центральная) части города. Т.е. все плюсы. Но Booking нам показывал, что мест на нужные даты нет. И это было очень плохо.

Стали рассматривать другие отели и отели в соседнем городке Бертиноро. Бертиноро, красивый средневековый городок, в провинции Форли-Чезена  на холме Чебуэо.

File 165644

Мы были до этого в Бертиноро несколько раз. Нас возили посмотреть вью-пойнт и испробовать чудесную итальянскую кухню в уютных местных ресторанчиках. Центральная площадь Бертиноро удивительно аутентична, малолюдна и немного сказочна.

File 165656

Хочется там задержаться, почувствовать себя персонажем этой сказки и помечтать.

File 165648

На центральной площади есть отель, и еще тогда я думала, живут же люди, могут останавливаться в отеле с видом на долину, пить утром кофе в этом чудесном кафе на площади...

File 165733

Я даже сфотографировала это кафе... И каждый раз, когда мне попадалась эта фотография, я тайно мечтала посидеть там с чашечкой кофе...

File 165652
Было два интересных современных отеля, но! Непонятно где они там находятся, сможем ли мы оттуда выбраться, и у них не было завтрака. А без машины продукты таскать в горы как-то не круто, и... Те номера, которые нам подходили по деньгам, находились где-то в чулане с пауками. А вот эти роскошные апартаменты с фотографий, с джакузи и видом на долину, стоили немного других денег. Ну, у нас не медовый месяц, чай...

Бертиноро достаточно большой по площади городок. Большой конечно по итальянским меркам, но пешком его замучаешься обходить. Машину мы этот раз решили не брать. По бедному. Дорогой бензин и курс евро 80 призывали к экономии. Да и грандиозные планы свершать не было времени. И тут милый показывает мне бюджетный отельчик с завтраком, в исторической части города Бертиноро. А оттуда точно можно уехать на общественном транспорте. Я смотрю на отель, и не верю своим глазам! Это тот отель из моих мечт! Конечно мы должны в нем остановиться! И мы забронировали отель Albergo Colonna в Бертиноро на 2 ночи. Остальное время взяли в Форлимпополи.

Самое прикольное, что потом появились места у Эдо. Оказывается ему надо было писать на адрес сайта. Как оказалось, постояльцев у него мало, и иногда он просто закрывает отель и уезжает :-)

Так вот, прибыли мы в Форлимпополи, а дальше должны были на чем-то доехать до Бертиноро и заселиться в отель. Но оказалось, что это невозможно. Общественный транспорт у них ходит часов до 8 вечера, а такси можно вызвать только из соседнего города и будет это стоить примерно 40 евро. Хорошо нам было, где остановиться. Мы решили переночевать, а утром ехать заселяться в отель мечты)

Утром мы немного побегали по городу, пока нашли, откуда у них ходит маршрутка до Бертиноро. С центральной площади, от здания почты. И потом минут за 10 доехали до вожделенной центральной площади Бертиноро. Поездка стоила около 200 руб. на человека. Хозяйка отеля Albergo Colonna вышла нам на встречу и нисколько не удивившись нашему вчерашнему незаселению, только спросила "Владимир ?" Представляю, что бы мы услышали в свой адрес, если бы это происходило в России. Хозяйка накормила нас завтраком, дала лучший номер в отеле и сказала, что возьмет с нас только за одну ночь.

И что это был за номер! Это просто восторг! Сам номер с новым ремонтом не представлял ничего особенного. Обычный маломерный итальянский номер. Но!  Окно комнаты выходило на центральную площадь города.

File 165664И немного захватывал долину.
File 165680

Но даже не это нас покорило) Из окна туалета и душевой открывался вид на долину! Это фантастика! )))

Я приняла душ два раза, утром и вечером с видом на засыпанную звездами огней долину. И если бы мы не ушли, я бы там так и полоскалась, потому что это просто анрил какой-то! ))

File 165688Колодец узенькой улочки внизу.
File 165676

Недалеко от нашего окна били куранты. Практичные итальянцы сделали так, что часы у них бьют только днем. И это очень прикольно. Ночью все соблюдают тишину. Даже часы.

File 165684
Мы спустились по каменным ступеням лестницы вниз на завтрак и наконец-то посидели в этом чудесном кафе, окруженном средневековыми стенами прекрасных зданий.

File 165704

Хозяйка готовит восхитительный капучино! К нему прилагаются эти маленькие повседневные итальянские радости, воздушный круассан, тончайшее прошютто, знаменитые итальянские сыры, виноград, вкуснейшие йогурты...

File 165541

Маршрутка в Бертиноро приходит редко. И милый предложил прогуляться пешком из Бертиноро в Форлимпополи.

File 165745

Это была чудесная мысль! Прекрасная возможность полюбоваться окружающими красотами и пофотографировать.

File 165749

Дорога была исключительно живописна.

File 165741

Мы шли вниз с горы по петляющим между виноградниками дорогам. Каждое местечко в Италии дает вино с мировым именем. Так же и склоны горы покрыты виноградниками.

File 165753

Беринторо, безусловно, считается важным центром производства вина. Фермы могут производить качественное вино, благодаря заботе, с которой выбраны лучшие лозы альбаны и сангиовезе.

File 165757

Погода была превосходной. После бесконечного бронхита и холодной Москвы, яркое итальянское солнце и +30, это то, что надо! Вокруг шныряли юркие ящерицы, курлыкали горлицы и катались бодрые итальянские бабульки на велосипедах.

На этой прогулке я наконец-то близко увидела как растет киви. Киви и виноград у них растет на экологически чистых плантациях между автомобильных трасс и его никто не рвет! Понятно, что это частная собственность и будут неприятности, если поймают. Но у нас бы все равно ободрали. У них все это растет открыто, без заборов и бешеных собак по периметру.

File 165761

Киви, растение, выведенное на основе лианы актинидии. Но по сравнению с чахлыми итальянскими виноградными лозами, это просто какой-то супер-монстр, мощные побеги которого торчат во все стороны.

File 165765

И еще мне всегда нравились их колоски. Но я никак не могла их сфоткать. И вот наконец-то! ))

File 165769

Мы дошлепали до Форлимпополи и милый отвел меня к моему любимому мужчине, встречи с которым я ждала долгих три года ))  К этому волшебнику, итальянскому поррукьере. Перед поездкой муж ворчал, зачем стричься в Италии, неужели я не могу подстричься в России?!! Но как-то не задалось у меня с местными мастерами расчески и ножниц и от волос по пояс у меня на голове остались только ушки.Час работы, мытье головы, массаж с какими-то ароматными бальзамчиками, быстрая стрижка и укладка плойкой. Все удовольствие 38 евро.

Вернувшись к милому, сказала, что я от него ухожу к итальянцу нетрадиционной ориентации. Муж посмотрел на меня и сказал, что если он меня будет так стричь, то он согласен. )) Ну почему наши так не умеют? Может быть потому, что он действительно Бог и гений? Вообще, у итальянок действительно идеальные прически. В Москве очень редко когда можно увидеть такие ухоженные головы. Настолько здоровые ухоженные волосы, идеальные формы укладки, естественность и плавность линий...
Вечером мы вернулись на гору Бертиноро.Там чуть ниже смотровой площадки есть ресторан Ca’ de Bè Osteria Enoteca. Днем там никого не было и выглядел он по-дурацки. Но мы спросили авторитетных товарищей и ему дали очень хорошую рекомендацию. Поэтому вечером решено было ужинать в нем.
File 165737Когда мы прибыли на гору, в ресторане сидело буквально несколько человек. И мы решили, что еще рано, низкий сезон... Мы немного прогулялись и поднялись в свой чудесный номер.
File 165692

Когда мы вернулись через час, для нас нашли только один двухместный столик.

File 165696

Зал был полон народу! Откуда они только набрались?! И понятно почему. В эту поездку, это было лучшее посещение ресторана. Готовят там отменно!

File 165712Паста была восхитительна. Ягненок таял во рту.
File 165716

К этому можно добавить теплый итальянский вечер, столики под открытым небом и вид на мерцающую огнями долину. Плюс чудесное местное вино.
File 165708
Что еще нужно, чтобы сделать вечер незабываемым?
А! Конечно забег с фотоаппаратом по освещенным местам города)) Милый сказал, что ему со мной ходить стыдно, и ушел в номера. А я немного прогулялась.

File 165632

Помимо обычных ночных бабочек, я увидела на белой стене дома, на уровне второго этажа, довольно крупного скорпиона. Который, когда я стала его снимать, стал резко двигаться и махать клешнями. Я даже побоялась, как бы он не свалился мне на голову. Я так растерялась от неожиданности, что даже не переключилась на зумм ((

File 165869
Я конечно подозревала, что скорпионы могут водится в таком климате, но одно дело подозревать, другое увидеть его у себя над головой.
Следующее утро началось с восторгов, потому что, ах какое солнце заливает долину, ах какие голуби пасутся по аутентичной черепичной крыше напротив, ах какое кафе, какой свет падает на этот золотистый круассан, ах, какое же они делают прошютто, ...

И ах, мы прогулялись по этим сказочным улочкам городка.

File 165729

File 165725

И там просто живут люди. Они каждый день просыпаются с видом на долину, ходят по сказочным улочкам, сажают цветочки и стригутся у местных поррукьере. Которые не могут стричь плохо, когда вокруг такая красота.

File 165721
 К сожалению, нам надо было ехать, потому что был четверг, и внизу на площади была ярмарка.На ярмарку приходят машины, на которых привозят заводские вещи. Обычные вещи, для местных итальянских жителей, обувь, одежду, ...  часть ярмарки, это овощи и еда. Еще продают растения.Честно говоря, я надеялась, что куплю себе теплых вещей на осень и зиму, таскать на работу. Но в этом году мы приехали раньше обычного, в Италии еще стояла жара. И почему-то итальянцы не спешили в +30С продавать теплые осенние вещи.  Были остатки лета и какая-то несерьезная осень. Но это все равно лучше, чем покупать у нас)

В час дня рынок очень быстро сворачивается. Этот городской рынок ездит у них по городам. Т.е. в Форлимпополи он бывает по четвергам, в пятницу в Форли вроде... В крупных городах и рынки собираются больше, чем в маленьких. Все очень мобильно. Приехали, выставили вешалки, примерочные, у всех можно расплатиться карточкой и продавец вас не отпустит, пока вы не распишитесь у него в чеке.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 13 гостей.