Должна ли турфирма проверять загранпаспорт клиента при покупке тура?

«Мне отказали в визе, поскольку оказалось, что срок действия моего загранпаспорта уже истек. Когда я сдавал документы для оформления визы, менеджер на это внимание не обратил. Должна ли турфирма нести за это ответственность? Николай Поляков, Саратов».

Глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание турфирм на то, что они должны информировать клиентов о пределах ответственности по общему и специальному законодательству, касающемуся документов, удостоверяющих личность.

В частности, надлежащее состояние заграничного паспорта – это обязанность клиента. А за надлежащее оформление визы, являющейся составной частью турпродукта, отвечает туроператор. Однако надо иметь в виду, что из положений закона № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции от 10.01.2007) следует обязанность туроператора проверять правильность оформления выездных документов, в том числе срок действия общегражданских заграничных паспортов, правильность оформления документов на ребенка и т.п.

С учетом положений указанного закона туроператор обязан своевременно информировать клиента об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество турпродукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг в сроки, указанные в договоре о реализации путевки. Нарушение этого правила может повлечь административную ответственность виновного лица, установленную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Таким образом, турфирма должна была информировать клиента о необходимости наличия действующего паспорта для перечсечения границы. Судебная практика в таких ситуациях обычно на стороне туриста, с турфирмы взыскивают ущерб, если только она не докажет, что турист был проинформирован в установленном порядке. Сообщает RATA NEWS.

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.