Катастрофу российского А321 на Синае предрекли английские эксперты

Катастрофу российского А321 на Синае предрекли английские эксперты

По их данным, 18-19 лет - «идеальный» возраст самолета для катастрофы

Первая информация о крушении российского самолета А321 на Синае оказалась настолько противоречивой, что большинство экспертов отказывается давать какие-либо оценки, до тех пор, пока нет более-менее внятной картины случившегося. Как заявил премьер-министр Египта Шериф Исмаил, «только анализ данных черного ящика поможет определить причину падения самолета, о каких-либо вероятных причинах произошедшего пока нет данных».

В ожидании расшифровки, «МК» все-же попытался, пообщавшись со специалистами, выяснить некоторые подробности и возможные версии катастрофы.

Экс-директор департамента авиакосмической промышленности Минэкономики, бывший зам председателя МАК, лауреат премии правительства России в области науки и техники Александр Книвель:

- У нас, пока ничего не случилось, о системе управления авиацией никто старается не говорить. А когда случается катастрофа, то все тут же кидаются выяснять, чья вина: пилота, техники, или что-то еще. На самом деле, все дело в системном кризисе.

Наша страна не выполняет требования Приложения 19 ИКАО «Управление безопасностью полетов», которое было введено в действие 14 декабря 2013 года. Оно требует установить целевой уровень безопасности полетов в государстве, принять госпрограмму безопасности полетов, потребовав ее внедрения и выполнения всеми авиакомпаниями, разработчиками и производителей авиатехники, организациями техобслуживания, аэродромами, структурами управления воздушным движением, учебными заведениями. В нашей стране ничего этого до сих пор не сделано. У нас даже не принят «целевой уровень безопасности» – та характеристика безопасности полетов, которую мы должны достигнуть в соответствии с требованиями ИКАО. Регион СНГ, включая Россию, находится по коэффициенту безопасности полетов на 2-м месте стразу после Африки.

Зато у нас всевозможные эксперты в один голос заявляют: не важно, сколько лет самолету, важно, чтобы он был летно-годным. Я много раз писал о том, что на самом деле, срок эксплуатации самолета – это очень даже важно!

«Боинг-707» не может быть таким же надежным и безопасным, как «Боинг-777». Есть отчеты фирмы «Аэробус», где они все самолеты поделили на четыре поколения, так как каждое следующее поколение гораздо безопаснее и надежнее, чем предыдущее.

Есть отчет британского ведомства гражданской авиации. В нем англичане проанализировали всю историю эксплуатации воздушных судов, вплоть до 2013 года и установили, что наибольшее количество катастроф у турбореактивных самолетов происходит на 19-м году их эксплуатации, а турбовинтовых – на 24-м.

Разбившемуся «Аэробусу» - а это турбореактивный самолет – как раз было 18,5 лет, он четко вписывается в эту статистику англичан.

Но такого рода исследования никто ведь не берет во внимание. Не слушает специалистов. У нас отчет англичан читать не хотят, не говоря уже о том, чтобы учитывать в практической деятельности. Это экономически невыгодно. Поэтому приходится расследовать катастрофу за катастрофой. Теперь вот с «Аэробусом-321».

Пока не расшифрованы «черные ящики», гадать на кофейной гуще бессмысленно – не люблю этого делать. Но, если у пилотов, как утверждают, сначала пропала связь, надо исследовать причину: почему это произошло? Возможно, что-то случилось с электрикой? Потому что, если, как так же утверждают, отказал один двигатель, то в этом случае самолет еще довольно долго мог бы лететь.

Но больше похоже на то, что у самолета отказала система управления, допустим, перегорели провода, ведущие к кабине пилотов – а он ведь джойстиком управляется, это же обычный компьютер. То есть самолет мог стать совершенно неуправляемым и начать сыпаться еще в воздухе. Вообще электропроводка – это одна из тех самых вещей, которые очень трудно проверять, а ее состояние сильно зависит от возраста самолета.

Командир экипажа, летчик «Аэрофлота», который неоднократно летал по маршруту, на котором разбился «Аэробус-321» :

- Что касается того, что, у экипажа, якобы, отказала связь, то я в это не верю. Я в тех местах много летал. Там проблема в том, что вся та зона полетов, включая Хургаду и Шарм-эль-Шейх – это зона Каира. Там через ретрансляторы связь идет с небольшой задержкой. И эхо сильное слышится. Получается, что когда связь с самим Каиром устанавливаешь, то приходится это делать несколько раз подряд: Там проблема в прохождении радиоволн.

Видимо, когда и этот самолет связь устанавливал, то сделал это не сразу. Запрашивать пришлось несколько раз. Но это не потеря радиосвязи.

Скорее всего, тут другое: когда возникает какая-то техническая проблема, то экипажу в ней сначала надо разобраться – что за проблема, и потом только принять решение, что делать. На это уходит минута-две, а иногда и пять. Только после этого капитан информирует службу движения о своем решении, то есть куда экипаж полетит, и что будет делать.

В данной ситуации, если он доложил, что по техническим причинам посадку будут выполнять в Каире, то значит, какая-то техническая проблема действительно была, экипаж о ней знал. Главное теперь выяснить, о чем именно он сообщил по связи.

Но если у них отказал один двигатель, то этот самолет рассчитан на то, чтобы лететь даже на одном двигателе. Если бы у него даже оба двигателя выключились, с высоты 9 000 метров самолет не могли просто так рухнуть. Пусть не на той высоте – пришлось бы спуститься ниже – но полет был возможен. До Каира они должны были долететь и спокойно сесть.   Почему этого не случилось, сказать трудно.

Правда, прошла информация, что, якобы, находясь еще на земле, экипаж уже запрашивал службы, возможно ли выполнить полет не сразу в Питер, а с посадкой в Каире.

В Каире у египтян имеется много А-320. Возможно, у них там на базе находилась та самая запчасть, которая была нужна для неисправного самолета. Или же там можно было получить какое-то необходимое им техобслуживание. Потому что в Шарм-эль-Шейхе ничего подобного нет. Это просто аэропорт, который принимает туристов и отправляет самолеты дальше.

Но если это так, то получается, что экипаж знал, что у самолета какие-то серьезные технические неполадки, и, несмотря на это, все же принял решение лететь? Лететь на неисправном самолете с полным салоном пассажиров, пусть даже не до Питера, а до Каира? Но тогда это уже – преступление. Никак иначе оценить подобный поступок я не могу.

Если следствие это подтвердит, то получается, причина катастрофы опять деньги? Ведь если капитан принял решение перелететь в Каир, то можно предположить, что самолет был настолько неисправен, что на нем вообще нельзя было перелетать. Но тогда получается, что ему пришлось бы неизвестно на сколько остаться в Шарм-эль-Шейхе, задержать самолет до тех пор, пока не прилетят специалисты и не привезут ту запчасть, которая нужна. И это задержка уже не одного рейса, а значит непредвиденные траты для авиакомпании.

Но все это пока, хоть и мрачные, но все же только предположения. А мне в связи с этой катастрофой хотелось бы сказать еще вот о чем: меня еще курсантом учили, если двигатель загорелся, сразу начинай снижение. Одновременно с этим идет обработка двигателя – то есть ряд необходимых процедур, чтобы потушить двигатель, отключив, в том числе, подачу топлива.

А сейчас – и мне это теперь приходится отрабатывать на тренажере – сначала надо выполнить все положенные процедуры по двигателю, затем если двигатель погашен, ты должен продолжить полет, выполняя еще ряд процедур, и только после этого приступать к снижению. Считаю, что это - потеря драгоценного времени! Однако этого требуют европейские нормы.

Кроме того, меня всегда учили, что летая на любых самолетах, все равно поглядывать вниз, наблюдая, где какую местность ты пролетаешь. И если из-за какого-то отказа самолет не удержится на положенном эшелоне, и экипаж вынужден будет начать снижение, то в этом случае уже следует докладывать диспетчеру: я отклоняюсь туда-то, где нет этих гор и препятствий. А если создаться такая обстановка, что надо будет произвести посадку, то так легче будет ее найти.

Не знаю, как было в данном случае, но возможно, что экипаж пытался посадить самолет, но не сумел, так как не готовил ее заранее. Но я считаю, что это не вина экипажа, а скорее недостатки системы обучения. Это европейская система, она принята у нас, хотя и не вполне отвечает нашим условиям. Скажу, что во времена СССР нас учили гораздо лучше.

Сейчас самолет предельно автоматизирован и европейская система обучения предполагает, что пилотов надо лишь научить нажимать правильные кнопки. Ничего более, дескать, не надо, так как самолет – это современный компьютер.

Я же считаю, что человека изначально надо научить летать без всяких автопилотов, автоматов тяги – в ручном режиме, чтобы он без автоматики мог управлять самолетом. И только потому уже обучать его автоматическому режиму. Меня когда-то именно так учили. А сейчас говорят: самолет летает сам. Однако, когда случается какой-то критический отказ, да одновременно еще вырубается автоматический режим полета, а тебе надо и обработать этот отказ, и вместе с тем пилотировать, то вот тут вдруг оказывается, что ничего не получается. И самолет-компьютер сам почему-то не летит…

Пилот авиакомпании «Уральские авиалинии», летающий на Аэробусе:

- Пока никакой объективной информации по поводу отказа нет, а потому предположения выдвигать сложно. Самолет летел на такой высоте, где его не могли достать ПЗРК, а потому версия о том, что его сбили, неубедительна.

Далее: говорят о пожаре двигателя. Это – тоже странно. Не скажу, что пожар двигателя – штатная ситуация, но ничего особо критического в ней нет. На «боингах» и «эрбасах» пожар двигателя не приводит к каким-то серьезным проблемам. Он не ведет к разрушению конструкции самолета. Там конструкция пилонов двигателя такова, что движок может полностью сгореть, отвалится, но это не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Потому неясно, что же на самом деле там случилось.

Если бы, как говорили вначале, самолет лежал в одном месте, то можно было бы предположить какое-то сваливание, либо штопор. Но сейчас поступает информация о разброс осколков в радиусе 5 км, а это значит, что он развалился уже в воздухе.

Даже не предполагаю, каким должен быть технический отказ, чтобы самолет начал разваливаться в полете. Это что-то из области фантастики. Во всяком случае, какие-то технические неисправности к этому вряд ли способны привести. Если, конечно, не иметь ввиду теракт.

Правда, как мне сказали, установлен, якобы, факт, что у них там был неисправен PTU (Power transfer unit – агрегат, который осуществляет резервирование работы гидросистемы в случае отказа гидронасоса). Если это правда, то такой дефект считается «невылетным». Лететь с ним было нельзя. В таком случае, взлетев с пассажирами на борту, они совершали преступление.

24 комментария

Natali аватар
Natali | 02.11.2015 - 01:10
76734 балла

вообще странная какая-то история...
мы сегодня целый день смотрели сообщения по телику и удивлялись как муссируется тема кто как погиб, куда кого разбросало, вещи детские показывают постоянно.
а каково родственникам?

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 14:36
54707 баллов

Тема авиакатастроф всегда муссируется. Не знаю, какая именно цель - деньги или количество показов. Кому интересны чувства родственников, когда тут сенсационный материал :-((

Natali аватар
Natali | 02.11.2015 - 14:41
76734 балла

мне кажется раньше более сдержанно показывали. этот раз прямо как-то очень показательно все выворачивают.
понятное дело, что это страшная трагедия и огромное горе для родственников и друзей. но зачем так долбить на это?

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 14:43
54707 баллов

Мне кажется, с двумя малазийскими Боингами еще больше долбили. Особенно интересно, что к одному Россия вообще никакого отношения не имеет.

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 14:44
54707 баллов

"Natali" написал(а):но зачем так долбить на это? Еще это хороший отвлекающий маневр, чтобы перенести внимание населения от проблем в государстве

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 14:40
54707 баллов

«Когалымавиа»: А321 не мог развалиться без внешнего воздействия
Представители авиакомпании исключили внутренние причины катастрофы на Синае.

Авиакомпания "Когалымавиа" считает внешнее воздействие причиной разрушения в воздухе авиалайнера А321, упавшего в горах Синая 31 октября.

Какой бы то ни было отказ систем не мог привести к разрушению самолета в воздухе, подчеркнул заместитель генерального директора "Когалымавиа" Александр Смирнов на брифинге в понедельник в Москве. "Нет такого сочетания отказов систем, при котором может развалиться в воздухе. Теоретически можно разрушить большими перегрузками, но такому самолету системы не дадут выйти на такие перегрузки даже при ошибке пилотирования", – сказал Смирнов.
По неизвестной пока причине A321 «Когалымавиа» резко потерял высоту и упал в Синайских горах
Крупнейшая авиакатастрофа в истории России унесла жизни 224 человек
Эксперты полагают, что на чартерные перевозки трагедия повлияет слабо

«Сейчас нельзя исключать ни одну из версий. И, собственно, следствие только начинает свою работу. Какая из версий ляжет в основу по мере продвижения следственных действий, мы сейчас сказать не можем. Но, в любом случае, сейчас артикулировать какие-то предварительные догадки, какие-то мнения, какие-то утверждения, которые ни на чем не основываются, совершенно неверно», — сказал в понедельник пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.

По словам Смирнова, черные ящики А321 пока не расшифрованы, но есть информация, что менее чем за минуту самолет потерял 300 км в час скорости и снизился на полтора километра. "В таком состоянии самолет не может летать. Это не полет, а падение. Видимо, до этого он получил повреждение, которое стало причиной падения, и, видимо, экипаж полностью потерял работоспособность и не мог выйти на связь", – отметил он. Заместитель гендиректора исключил и техническую неисправность, и ошибку пилотирования.

В качестве непосредственной причины гибели пассажиров А321 Смирнов указал перегрузки и разрушение корпуса. "Взрывная разгерметизация не вызывает гибели. При ней маски выпадают и если надеть, то можно дышать. Скорее погибли от перегрузок, которые вызвало разрушение корпуса", – отметил он. Вывод о разрушении на большой высоте сделан, поскольку разброс обломков самолета достигает 5–8 км.

Заместитель гендиректора "Когалымавиа" Андрей Аверьянов подтвердил, что в 2001 г. потерпевший катастрофу борт действительно получил повреждение хвостовой части при посадке в Египте После этого был сделан временный ремонт для перелета на завод в Тулузу. Там Airbus провел требуемый ремонт и говорить, что он как-то привел к трагедии, оснований нет, сказал Аверьянов. Что касается 18-летнего возраста самолета, он не связан однозначно с ресурсом, напомнил Аверьянов. "Для такого самолета ресурс – 120 000 часов. Этот самолет не отлетал и 60 000", – заметил он.

Аверьянов исключил проблемы и из-за смешения топлива из Египта и России: состав топлива в Самаре и Египте определен и соответствует нормам. Во всяком случае, картина крушения при этом случае была бы иной, заметил он. "Это в худшем случае приведет к остановке двигателя, а не к разрушению самолета", – сказал Смирнов.

"Никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят. Самолет обслуживали наши техники", – заверил Аверьянов. В бортжурнале самолета за последние пять полетов никаких технических проблем не отмечено, копии страничек есть в аэропортах, заметил он. 29 октября оба двигателя самолета прошли обследование в "Домодедово". "Я лично на этом самолете в октябре выполнял несколько рейсов. Он был в прекрасном техническом состоянии", – сказал Смирнов.

Представитель компании Оксана Головина рассказала, что уже два судна "Когалымавиа" прошли инспекцию Ространснадзора, третье проверяется сегодня, а четвертое находится на глобальной проверке в Стамбуле. "Компенсации семьям будут. Суммы и сроки мы объявим позже", – заявила она. Никакого влияния проверки на штатное расписание и выполнение рейсов на окажут, сказала Головина, речь об отзыве сертификата эксплуатанта также не идет.

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 20:30
54707 баллов

Российские чертеры в Шарм-эш-Шейх летают над зоной боевых действий, где уже были сбиты два вертолета

Почему пассажирские самолеты продолжают летать в Шарм-эш-Шейх над северной частью Синая, где уже четвертый год идут бои с Аль-Каидой? В районе Эль-Ариша, над которым проходит коридор (маршрут) полетов, за последние пару лет исламисты сбили 2 египетских военных вертолета — значит, у них есть ПЗРК, способные, в том числе, сбить и пассажирский самолет. Неужели миру мало того, что случилось с малайзийским Боингом, летевшим над зоной боевых действий на Донбассе? Между прочим, израильские внутренние рейсы Тель-Авив — Эйлат, которые и раньше над Египтом не летали, но чей маршрут проходит в паре километров от египетский территории, теперь летят по другому маршруту, ближе к Иордании. Потому что были попытки со стороны исламистов сбить израильский самолет. И опять, очередной российский борт, на этот раз «Оренбургские авиалинии» устремился в зону боевых действий, прямо сейчас.

Ровно год назад боевики сбили египетский вертолет как раз там, где проходят маршруты российских самолетов в Шарм-эш-Шейх

И что, поменялись ли маршруты пассажирских самолетов? Нифига подобного. Продолжают летать над зоной боевых действий между армией Египта и исламистами. Не знаю как вы, но лично я не полечу в Шарм российскими авиакомпаниями, от греха подальше.

Между тем, НОТАМ (оперативная система авиационной безопасности) недавно распространяла следующее сообщение на тему потенциального риска полетов над северным Синаем из-за боевых действий. Германским самолетам, к примеру, полеты там категорически не рекомендуются

...A6349/15 SECURITY EGYPT, NORTHERN SINAI PENINSULA, POTENTIALLY HAZARDOUS SITUATION CONTENT: GERMANY ADVISES ALL GERMAN OPERATORS NOT TO PLAN AND CONDUCT FLIGHTS BELOW FL260 DUE TO HAZARDOUS SITUATION IN THE AIRSPACE OF EGYPT, REGION NORTHERN SINAI (FIR CAIRO). POTENTIAL RISK TO AVIATION OVERFLYING THIS AREA BELOW FL260 AND TAKE OFF / LANDING AT ALL AIRPORTS FROM DEDICATED ANTI-AVIATION AND GROUND TO GROUND WEAPONRY...

Я конечно понимаю, российским самолетам какие-то там боевики и их оружие не страшны, «танки грязи не боятся», но все же…

Александр Лапшин, блог

Natali аватар
Natali | 02.11.2015 - 20:34
76734 балла

я конечно и так в Египет не собиралась, но если кого-то опять собьют из-за чьего-то недосмотра и нерасторопности, то это будет западло.
с другой стороны, иностранцы тоже там летали.

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 20:55
54707 баллов

Воздушное пространство как правило закрывают уже после какой-нибудь катастрофы. Конечно, пока не понятно, почему разбился самолет, но летать над зоной военных действий в любом случае неприятно и опасно.

Что-то уже вообще на Ближний Восток не хочется, не только в Египет, но даже в Эмираты, хотя там тихо вроде

Natali аватар
Natali | 02.11.2015 - 20:58
76734 балла

на ноябрьские никуда не собираетесь?

Julia аватар
Julia | 02.11.2015 - 21:12
54707 баллов

Нет(( На работе платят копейки, и те задерживают все время. Ждем увольнения. НГ похоже тоже накрылся. Теперь вся надежда на мужа, но у него тоже все плохо.

Natali аватар
Natali | 02.11.2015 - 21:15
76734 балла

печалька ((

Julia аватар
Julia | 03.11.2015 - 10:07
54707 баллов

Экономическое пике: Трагедия А321 ударила по авиаотрасли и туризму

Потенциальные и реальные убытки подсчитывают все игроки большого рынка перевозок — от производителей крылатых машин до страховщиков.

Авиакатастрофа над Синаем грозит обернуться гигантскими потерями перевозчикам и туроператорам, производителям самолетов и страховщикам. Первые последствия уже есть.

Так, российские авиакомпании отказываются лететь над территорией, где разбился лайнер «Когалымавиа». Об изменении маршрутов заявили «Уральские авиалинии» (рейсы из Самары, Уфы, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Перми в Шарм-эль-Шэйх нашли маршруты в обход злополучного места), Nord Wind последовал примеру. Пассажиры забеспокоились, что придётся лететь дольше и платить больше, но в авиакомпаниях успокаивают: на ценниках это не отразится.

Ряд зарубежных авиакомпаний отказались от полетов в этой зоне еще до соответствующего решения организации воздушной безопасности. Так, в Lufthansa заявили, что будут избегать данного района, пока не озвучат причин инцидента. Соображениями безопасности своё решение объяснили и в Air France-KLM.

Не избежать экономических последствий и производителю «аэробусов». Любая катастрофа — удар по компании, даже если прямой вины завода доказано не будет. Чего только стоят имиджевые потери (упоминание в негативном контексте) — и вот уже потенциальные клиенты присматриваются к конкурентам, а пассажиры изучают статистику аварийности. Эксперты говорят, что будущее Airbus полностью зависит от результатов расследования. Если обнаружат дефект производства, страховщики этим воспользуются и заставят платить компанию.

Ещё один удар пришёлся по туротрасли: путешественники начали отказываться от путёвок. В Российском союзе туриндустрии говорят, что речь идёт о единицах (ну, может, о десятках). А вот новые пакеты не берут — в субботу продажи упали вполовину, а в понедельник — вообще тишина. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) прогнозируют, что объём бронирований по всем турам — и зарубежным, и внутрироссийским — снизится, правда, ненадолго — на две-три недели. Такая вот особенность рынка: острая реакция и короткая память.

А вот сложнее всего, по-видимому, придётся перевозчику — тут имиджем не отделаться. У компании ведь и так были проблемы. По данным «Известий», в прошлом году резко выросла себестоимость полётов, чистая прибыль упала в 36 раз, а долги выросли до миллиарда рублей.

И это всё на фоне и без того непростой ситуации в российской авиации и неясной судьбы в прошлом второго перевозчика страны – «Трансаэро». Отрасль вошла в неописуемую зону турбулентности.

Natali аватар
Natali | 03.11.2015 - 10:23
76734 балла

да, все это выглядит сейчас не особо обнадеживающе.
но, поживем - увидим.
турпоток снизился на фоне катастрофы, это кратковременно, но есть и общее снижение на фоне всеобщей нестабильности. люди действительно стали меньше летать в отпуск.
здесь и для перевозчиков будет ограничительная планка. они не смогут слишком сильно задирать цены.

Julia аватар
Julia | 06.11.2015 - 18:03
54707 баллов

Россия приостановит авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения самолета Airbus А321 российской авиакомпании "Когалымавиа".

Президент России Владимир Путин согласился с рекомендациями Национального антитеррористического комитета (НАК) о приостановке полетов.

"Путин поручил правительству отработать механизмы реализации этих рекомендаций НАК и обеспечение возвращения на родину граждан России, а также поручил наладить взаимодействие с египетской стороной для обеспечения безопасности воздушного сообщения", — пояснил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

Решение о приостановке авиасообщения с Египтом принято по итогам доклада директора ФСБ Александр Бортников итогов заседания НАК президенту России, сообщает ТАСС.
Бортников также отметил, что работа по расследованию всех обстоятельств катастрофы должна вестись самым тщательным образом и столько времени, сколько нужно.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября 2015 года: лайнер Airbus А321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семеро членов экипажа. Все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами. Также на борту самолета находились четверо граждан Украины и один белорус.
Официальных версий крушения пока нет. Расшифровка данных черных ящиков пока не дала ответ на вопрос о причинах трагедии.

Спецслужбы Великобритании, проанализировав данные радиоперехватов главарей боевиков на Синайском полуострове, пришли к выводу, что в разбившийся российский самолет могла быть заложена бомба. Американский телеканал CNN также сообщил, что американские разведданные тоже свидетельствуют о том, что причиной трагедии стала пронесенная на борт самолета бомба.

Natali аватар
Natali | 06.11.2015 - 23:05
76734 балла

ага, все таки бомба...
ужас конечно(

Julia аватар
Julia | 06.11.2015 - 23:46
54707 баллов

Читала, что Россия приостановила все авиарейсы в Египет?

Natali аватар
Natali | 07.11.2015 - 00:43
76734 балла

да. вообще что-то странное творится.

Julia аватар
Julia | 07.11.2015 - 10:39
54707 баллов

Аэрофлот очередной раз обязали вывозить находящихся там туристов. Наверняка, чтобы покрыть убытки, Аэрофлот очередной раз взвинтит цены. А больше и лететь нечем :-((

Natali аватар
Natali | 07.11.2015 - 11:25
76734 балла

но если это теракт, то Кагалымавиа не виновато в трагедии. а им досталось уже по полной программе. и полеты у них приостановлены, и репутацию им попортили. это не говоря о том, что они потеряли самолет и пилотов. и им, я так понимаю, никто ничего не возместит. разве это справедливо?
теперь решили, что теракт, и давай шашками махать в эту сторону.

Julia аватар
Julia | 07.11.2015 - 13:51
54707 баллов

Да, несправедливо конечно. Представляешь, что будет с туроператорами у которых основное направление - Египет. И авиакомпании тоже пострадают

Natali аватар
Natali | 07.11.2015 - 14:44
76734 балла

явно ничего хорошего

Julia аватар
Julia | 05.12.2015 - 00:35
54707 баллов

«Когалымавиа» приостановила полеты и отправила персонал в отпуск

Авиакомпания «Когалымавиа» по экономическим причинам закрывает все свои рейсы. Большую часть сотрудников на время отправили в отпуск.

Основные направления, по которым авиакомпания совершала полеты, в настоящее время закрыты. Речь идет о Турции и Египте. По информации газеты «Ведомости», в настоящее время перевозчик занимается разработкой новых маршрутов.

«Сейчас эти страны закрыты для чартерных авиаперевозок. Мы пересматриваем свою летную программу», - сообщила представитель компании Светлана Яковлева изданию.

По ее словам, полеты прекратились около двух недель назад.

В «Когалымавиа» уточнили, что количество сотрудников авиаперевозчика насчитывает 343 человека.

Для российских чартерных авиаперевозчиков было закрыто турецкое направление после того, как 24 ноября турецкие ВВС сбили российский Су-24 в Сирии.

Ранее в ходе проверок технического состояния самолетов компании «Когалымавиа» не было выявлено проблем. Надзорные службы проверяли не только техническое состояние судов, но и уровень подготовки экипажа, наличие всех необходимых для полетов документов.

Самолет российской авиакомпании «Когалымавия» Airbus A321 потерпел крушение 31 октября на севере Египта. Его обломки были обнаружены на Синайском полуострове. Из 224 человек, в числе которых оказалось 25 детей, не выжил никто. Помимо россиян, на борту находились четыре гражданина Украины и один гражданин Белоруссии. Эта авиакатастрофа стала одной из крупнейших в мировой авиации и самой крупной в российской истории.

Ответственность за катастрофу взяли на себя боевики группировки «Вилаят Синай», присягнувшей на верность запрещенной в России организации «Исламское государство».

Natali аватар
Natali | 05.12.2015 - 02:12
76734 балла

Когалым "попал".

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.