Путешествие по Кругобайкалке.

Дата поездки:  25 июля 2010

Этим летом довелось мне-таки побывать на Байкале. Сбылась моя мечта, не скажу, что детства, но очень старая. Байкал – сказочное место, его просто нельзя описать словами, его надо видеть и прочувствовать.

Попал я на Байкал с другом Василием, сам он местный, но в этих краях уже лет как пятнадцать не бывал. Вот он и вызвался стать моим гидом, провести, так сказать, по местам своей молодости. Первым делом он мне решил показать Кругобайкальскую железную дорогу или Кругобайкалку, как её здесь называют. Я-то по своей наивности сначала подумал – железная дорога, значит, сядем в поезд и ту-ту. Однако не тут-то было, раздобыл мой друг Василий где-то у старых друзей палатку, рюкзаки и прочую «снарягу» и отправились мы пешком по шпалам.

Путешествие наше началось со станции Слюдянка, где меня сразу поразил ж/д вокзал. Такие здания увидишь не часто. Строение начала прошлого века, причем построено из натурального мрамора. Ну да не о вокзале сейчас речь.

Со Слюдянки на маршрутке минут за 20 мы добрались до Култука, это самая южная часть Байкала. Южная, но не самая тёплая – ветерок там был что надо, пробирал до костей. По словам Василия, здесь такие ветра дуют практически постоянно. Здесь закончилась наша «механизированная» часть путешествия.

Здесь стоит несколько слов о самой Кругобайкалке. Дорога эта некогда была частью Транссибирской магистрали, но пос-ле строительства плотины Иркутской ГЭС часть дороги от порта Байкал до Иркутска оказалась затопленной и поезда пустили напрямую, минуя берег Байкала. Так что сейчас поезда здесь практически не ходят.

Начало путешествия на меня не произвело особого впечатления. Зато потом… Дотопав до Ангасолки, первого посёлка на нашей дороге, мы повстречали здесь местных альпинистов-скалолазов, у них здесь нечто вроде тренировочной базы, тренируются в лазании по скалам. А полазить здесь есть где. От Ангасолки начинаются крутые прижимы, дорога буквально нависает над Байкалом. Но больше всего меня поразили тоннели. На Кругобайкалке их просто не счесть. Бывало, проходишь один тоннель протяжённостью метров сто – двести, выходишь сразу на виадук, перекинутый через небольшой байкальский заливчик и сразу за ним следующий тоннель. Причём дорога идёт не по самому берегу, которого просто нет, а висит над Байкалом метрах в тридцати. В общем, описать это невозможно – красота необыкновенная: обрывистые скалы, внизу шумят байкальские волны и железная дорога, буквально вгрызающаяся в эти скалы.

Наше с Василием пешее путешествие длилось два дня и закончилось в Маритуе, это ровно половина всей Кругобайкалки. Честно говоря, я бы с превеликим удовольствием пошёл бы и дальше, но у моего друга в городе были неотложные дела и нам пришлось сесть в Маритуе на поезд и вернуться «в суету городов».

Я до сих пор жалею, что не получилось пройти Кругобайкалку всю, от Култука до порта Байкал, но при первой же возможности непременно постараюсь это сделать.

Конечно, одной Кругобайкалкой мой отдых на Славном Море не ограничился, удалось и омуля байкальского половить, и в других местах побывать. Но об этом постараюсь рассказать в следующий раз.

2 комментария

Natali аватар
Natali | 29.01.2011 - 13:52
76727 баллов

ЗдОрово! Будем ждать следующего рассказа! )
А интересно, тоннели естественные или искусственные?

gfhfien аватар
gfhfien | 29.01.2011 - 15:26
286 баллов

Тоннели, конечно, исскуственные, были построены при строительстве дороги. Дорога строилась в 1905 году, техники тогда, само собой, никакой не было, всё строилось вручную. Я не знаю, смогли бы сейчас построить нечто подобное, даже при всей современной технике. Скорее всего повзрывали бы все скалы и "дело в шляпе".

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.