Доминикана. Карибское побережье. Ла Романа. Дримс Ла Романа (Dreams La Romana)

Дата поездки:  08 марта 2013

Все началось с похода в гости к друзьям - Стасу и Ленке. Они недавно вернулись из Таиланда, мы с Сейшел и рассуждали на тему: куда поехать отдыхать летом?

В списке хотелок всплыла Доминикана, на что Стас сказал, что они спрашивали в агентстве и им там сказали, что в Доминикане нечего делать. Там скучно и не стоит на нее тратить время.

Я возразила, сказав, что там водопады, колибри и прочее, но Стас резюмировал, что Доминикана — это остров, а они уже были на Кипре и там делать нечего.

Напомню, что Доминикана, часть острова Гаити с огромной территорией. В Доминикане часть острова занимают горы, с такими существенными сезонными перепадами, что там местами даже бывают заморозки. На следующий день я полезла в инет и прочитала, что на территории Доминиканы расположено 50 национальных парков, а в столице Санто-Доминго есть красивый Ботанический сад и прочее, и прочее...

Всё это запало в мою впечатлительную голову и начало там жить своей жизнью. Я поняла, что нездоровый интерес к этой стране лучше удовлетворить и излила душу Evgeny. На что он мне поведал, что тоже подумывает о Доминикане.

Доминикана страна не дешевая и не самая безопасная. Поэтому мы посчитали и решили, что самостоятельная шкурка выделки не стоит. Evgeny заграбастал инициатиу в свои цепкие лапки, и мы направились в офис "Санрайз-тур", где купили пакет перелет Москва-Санто-Доминго + трансфер до отеля Ла Романа Дримс 5* (все включено) на неделю 75 тыс.руб. на нос. почему-то у ООО "ПРИЗ-Трэвел" (а в Доминикане нас окучивал "Natalie-tours")

И мы полетели... Из Шереметьево, который 8 марта напоминал растревоженный улей. Перед нами сняли чувака с рейса. Работники аэропорта переоформили его багаж, который уже ушел упаковываться, на его жену. И она, радостная и счастливая, полетела отдыхать одна...

Мы спросили почему так произошло. Может быть у него просрочен паспорт? Сказали, нет. Проблемы с приставами.

Так сложилось, что в этот раз мы не смогли полететь всем составом одновременно. Поэтому Евгений с Татьяной упорхал на недельку раньше, а мы с милым полетели вдогонку...

Перелет в Доминикану достаточно тяжелый и проходит 12 часов в ту сторону, и 10 в обратную. Прямой чартерный рейс Трансаэро. Милый в iPad писал душещипательные заметки: "Летим в Доминикану. Болтанка сильная. Не кормят. Дали завтрак часов в 12, а уже 18:30. Кушать хочется, но кормить будут за два часа до прилета, то есть в 20:00. Обычная для Трансаеро проблема, это запах туалета в салоне. Видимо решили, что если пассажиров меньше кормить, то и запаха не будет. И ведь работает. Это наш первый перелет с Трансаэро когда не воняет из туалета на весь салон."

С пересадкой было бы лететь даже приятнее, но пересадка во Франции и из разных аэропортов. Это значит, что надо получать Шенгенскую визу, а такого «удовольствия» нам совсем не хотелось...

Аэропорт в Пунта-Кана получил бы золотую ветвь первенства как самый ужасный аэропорт мира. Куча рейсов выгружается одновременно в одно маленькое помещение, разгороженное веревками. Все с рюкзаками, сумками, толкаются, ничего не понятно... В самолете нам дали заполнить Таможенную декларацию. Мы довольные и счастливе отстояли очередь к окошку и выяснили, что надо заполнить Эмиграционные карточки, а Таможенная декларация по большому счету нафиг никому не нужна. Но самый писк — это музыканты, которые кажется бьют не в барабаны, а прямо по укачанному 12-часовым перелетом мозгу и орут песни визгливым голосом так, что так и хочется сказать «прекратите мучать кошку»! Так они зарабатывают. Там стоит коробочка, куда надо кидать деньги. Но вместо их хотелось просто убить!

Из Пунта-Кана около часа переезд на автобусе в городок Ла-Романа и вот мы в отеле Ла Романа Дримс. Выбирая отель мы метались между 5* IBEROSTAR HACIENDA DOMINICUS, Dreams La Romana 5* и Catalonia Gran Dominicus 4*. Но когда определились, в 5* IBEROSTAR HACIENDA DOMINICUS уже не было мест, а в Catalonia Gran Dominicus 4* на Трипе нашли отзывы про кражи. С Dreams La Romana 5* тоже было не все гладко. Евгений где-то вычитал, что в этом отеле народ серьезно травится. Но решили рискнуть и забегая вперед, скажу, что не пожалели. Правда, зубы чистили только бутилированной водой и все обошлось. Может быть это тоже, что бывает в Египте. У них в воде попадается какая-то палочка и народ частенько страдает желудочными расстройствами. Вы спросите, а как же в других отелях в Ла Романе? Но источники питьевой воды вещь субъективная. Во многом зависит из какого пласта берется вода и т. д. Рассказывали, что в деревнях у соседей в колодцах может быть совершенно разная вода: у одного хорошая, а у другого, например, с железом или с серой...

Когда едешь от аэропорта до отеля, то скудная природа вокруг навивает мысли вроде «куда мы приперлись?!!» Блеклые поля сахарного тростника, который доминиканцы собирают вручную, с помощью мачете, чередуются с выжженными солнцем равнинами со скудными деревцами. А у нас пишут, что влажность 90%. Но, возможно так сухо у них только зимой...

File 53998

Во время нашего недельного отпуска дождя не было ни одного. Хотя, на другом побережье, говорят, поливало регулярно.

Перед нашим отелем тянется лесок. Он такой пыльный и высушенный, весь опутанный лианами... среди полулысых лиственных деревьев, на ветвях которых растут бромелии, возвышаются канделябры кактусов.

File 44942

Отель Ла Романа Дримс — это цветущий оазис среди пустыни. Его огромная территория зеленет и цветет, поливается садовниками, а проще говоря, бедными доминиканцами. File 47217 Пока оформляли на ресепшен документы, маленькие злые комарики обкусали мне все ноги в кровь. Я ее аккуратненько размазала по ногам и почесываясь пошла заселяться в номер. Нас встретили Евгений с Татьяной и я пожаловалась на комаров. File 47057

Комары? - Танечка завела вверх глаза явно силясь вспомнить, что же это за животные такие?

Комары... - задумчиво повторила она, бродя в потемках сознания. Но, видимо, ничего подходящего там не найдя, решила просто откинуть ненужную информацию и с милой улыбкой произнесла - а что, в отеле есть комары?

File 47061 Приветственное шампанское и нас заселяют в номер, находящийся на первом этаже одного из корпусов.

File 47249

Номера на пятизвездочную гостиницу не тянут, но в принципе нормальные. В номере телевизор, холодильник, сейф, кофеварка и фен. Проблем с горячей водой не было.

File 44950

В номерах есть балкончики, у нас на первом этаже был дворик с креслами и столиком.

В отзывах читала, что в Доминикане довольно распространено воровство. Воруют не только на пляжах, но и в гостиницах. Это касается и пятизвездочных гостиниц. Поэтому ценные вещи стоит убирать в сейф.

File 44958

Так как Евгений с Татьяной прибыли раньше нас, их отпуск уже подходил к концу. Они уже успели поездить по экскурсиям и удачненько показали нам где что в отеле находится. Это очень удобно засылать впереди себя гонца-разведчика ))

File 45144

Первым доминиканским сюрпризом оказалась пасмурная погода, прохладный вечер и холодная вода Карибского моря. Настолько, что я только помочила ноги и в ужасе ретировалась на лежак ). Во время всего нашего пребывания там ночная температура не поднималась выше +19 С. Однако русскоязычные сайты бодро рапортовали, что в Ла Романе +21-22 С ночью.

File 47341

Милый конечно же ехидно поинтересовался как я умудрилась выбрать Доминикану, ведь я не люблю перепады температур. Но когда мы искали путевки я видела. что ночная температура 22-25 градусов. File 45134

Дождей при нас не было. Пока светило солнце - было жарко, как только солнце уходило за тучи, сразу становилось прохладно. Вечером вообще было прохладно и вполне уместной была кофточка или платок на плечи. Хотя многие дамы все равно приходили на ужин в вечерних платьях с сильно открытыми до сосков плечами.

Еще до поездки мы спорили с Евгением есть ли колибри в Доминикане. Я ему говорила, что есть, а он утверждал, что нет. Первой же СМСкой он написал, что в отеле есть колибри )

File 47365

И когда мы приехали, показал нам деревья баухинии, на которых действительно постоянно порхали зеленые колибри.

File 45122

Не облако, конечно, но несколько птичек постоянно сновали к цветкам. Одна колибри периодически возвращалась на одну и ту же веточку и ее очень удобно было там фотографировать.

File 45114

Еще один вид колибри обнаружила уже я. Это был самый маленький вид колибри, из всех, которых мы видели ранее. Колибри Карликовая пчёлка или карликовый колибри (Mellisuga minima) — птица из семейства колибри. После колибри-пчёлки, обитающей на Кубе, это самый маленький вид семейства колибри. Длина тела составляет 6 см, включая клюв, вес составляет 2-2,4 г. Карликовая пчёлка обитает на Каймановых островах, в Доминиканской Республике, Гаити и Ямайке, иногда встречается в Пуэрто-Рико. Увидеть Карликовую пчелку можно на апельсиновых деревьях, растущих в вольере с фламинго или на нони, которых много растет на всей территории отеля Ла Романа Дримс.

Но сфотографировать ее практически невозможно, так как она летает по только ей известной траектории и сидящей мы ее видели один раз на вершине дерева. Формой тела, размером и способом передвижения эта колибри похожа на бабочку бражника-языкана. File 45058

Из живности в отеле можно посмотреть розовых фламинго в вольере. Очень забавно смотреть, как они в 7 часов утра делают зарядку под предводительством своего вожака.

File 47361

Там же в вольере можно увидеть черепашек, греющихся на солнце. В этом же вольере стоит клетка с ткачиками и жемчужными горлицами, уроженцами Австралии. Непонятно, зачем они там, так как на территории обитают и частенько болтаются по вольеру с фламинго крошечные Воробьиные земляные горлицы (Common Ground Dove / Columbina passerina). Они ничуть не уступают в экзотичности жемчужным горлицам. Эти горлицы одни из самых маленьких в мире по массе. Их размер колеблется от 15-18 см в длину.File 44990 А в воды карибского моря прямо на пляже падают пеликаны и всплывают уже с добычей. Они нисколько не смущаются присутствием там отдыхающих и плавают прямо рядом с ними.

File 45172 Пляж отеля Дримс Ла Романа достаточно хорош. Чистое дно, голубая вода. Для отдыхающих бесплатные лежаки и полотенца.

File 47349

В выходные народу в отеле значительно прибывает - это обеспеченные доминиканцы вывозят свои семейства провести денек-другой у моря. Это значит, что в ресторанах и на пляже будет не так вольготно, как обычно.

File 47345

Местный язык испанский. И многие отдыхающие Доминиканы презжают из испаноязычных стран. Обслуживающий персонал отеля преимущественно владеет английским, но большинство обслуги понимает по-английски ограниченный набор фраз.

File 47325

Но самое удивительное на пляже Дримс Ла Романы - это дятлы! )) Я еще никогда не видела такой высокой концентрации дятла на 1 кв.м. ))

На пальме можно было увидеть одновременно 5-7 штук мелких зеленых дятлов )) У нас был самый задятленный пляж! Потому как на других пляжах Доминиканы я больше ничего подобного не видела!

File 47033 В отеле 9 ресторанов кухни разных народов. Главный и самый большой ресторан - шведский стол. Мы даже не все успели посетить.

Не все работают утром и днем, но все работают вечером. Помимо этого всегда можно перекусить салатами и горячим в некоторых точках на территории отеля. А для тех, кто голодает, организовано круглосуточное питание, где можно сделать себе бутербродов, попить чаю/кофе с печеньем и закусить фруктами. File 44978

В Доминикане весьма неплохой кофе, который они выращивают на острове и просто великолепный какао.

А вот производные от него - шоколад и конфеты, доминиканцы сами осилить не могут, поэтому они вывозят из страны какао и ввозят шоколад ))

Мало того, самые лучшие сыры и колбасы производятся на заводах, построенных в сороковых годах евреями. Потом евреи покинули негостеприимный остров, а заводы эти работают по сей день.

В ресторанах отеля рыбу и мясо готовили достаточно прилично. File 47353

Из фруктов можно выделить папайю, она там сочная и сладкая, ананасы и дыни - как повезет, маракуйю, гуанабану, сахарный тростник (у меня от такой нечеловеческой сладости сразу заболели зубы)) Еще из фруктов делают соки и шейки.

Вобщем, с голоду помереть не дадут )) А про алкогольные и не очень коктейли, которые можно взять на каждом шагу и говорить не стоит! Особенно хороша Куба-либра (ром с колой и со льдом)! Который они делают со своим местным ромом. Не удивительно, что при таком сервисе большинство отдыхающих говорит, что в Доминикане смотреть нечего, потому что у них просто не хватает силы воли оторваться от всего этого изобилия ))

File 47329

Мы же наоборот, спешили все успеть и увидеть как можно больше. В список хотелок включался остров Саона, входящий в национальный парк, лодки в который отходят из соседней деревушки Байяибе, остров Самана со знаменитыми горбатыми китами в комплекте, Национальный парк (ну учень хотелось увидеть!) Лос Аитесес, поплавать с дельфинами (вот мы на Маврикии не наплавались!)), ну, а дальше как получится...

В свете того, что мы прибыли в Доминикану с букетом праздников, а именно - 8 марта и День рождения Vladimira, Evgeny сделал царский жест и подарил нам экскурсию на Саону с Капитаном Гринго. То, что это было великолепно, и что у милого еще не было такого оригинального Дня рождения - это факт!

Доминикана. Экскурсия на остров Саона (Saona Island)

Поблагодарили:

2 комментария

Evgeny аватар
    Evgeny | 22.04.2013 - 17:31
    5508 баллов

да ну не стоит, не благодарите меня все сразу :)))
    да, я знаю, я очень крут- я организую мега-туры и дарю мега-подарки )))
    :) мне про Танечку с комарами понравилось :))) хотя объективно мы их за весь отпуск не видели- подразумеваю правда, что они боялись подлетать к Танечке, потому как когда у нее плохое настроение, к ней лучше на кривом крыле не подлетать.. из серии не влезать убьет ))) ну в любом случае, я их не видел :)))
    кстати проплывали мы и IBEROSTAR HACIENDA DOMINICUS и каталонию- мне там меньше понравилось - мне кажется у нас был самый правильный отел :))

Natali аватар
    Natali | 22.04.2013 - 21:04
    76734 балла

да, отель действительно хорош! пожалуй, я еще не встречала отеля, чтобы не навязчиво, но так заботливо и продуманно заботились об отдыхающих.
    хочешь - тебе массовики-затейники, хочешь - занятия спортом или танцами, не хочешь, веди кабачковый отдых на пляже или у одного из бассейнов. хочешь есть - пожалуйста, хочешь фруктиков - всегда пожалуйста, коктейли - да упейся )
    ручки грязные - тубы с гелем висят прямо на пляже. и обслуга такая милая и дружелюбная.

Доминиканская республика на фото

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.