Галопом по Вьетнаму

Дата поездки:  02 мая 2013

Часть первая. Москва-Ханой.

Поездки бы не состоялось, не попадись нам относительно дешевые билеты на сайте аэрофлота, которых оставалось только 7 и которые нам все-таки удалось урвать. После мечтания об отпуске во Вьетнаме стали постепенно выстраиваться в реальный план – бронировались отели, поезда, туры и экскурсии, в общем, налаживать контакт с местными стали заблаговременно, прямо из Москвы.

File 48493Вылет приходился на 2 мая 2013 г., перелет нас ждал ночнойFile 48453, продолжительностью 10 часов, к счастью, без пересадок. В Ханой мы высадились с утра пораньше, первое, что врезалось в память – это духота и влажность, которая почувствовалась прямо на выходе из самолета. Нас, понятное дело, никто не встречал, мы ведь деловые, сами по себе. Поэтому, в аэропорту взяли карту столицы (на вьетнамском), там нам добрые люди пометили кружочками – в какую сторону нам ехать, что посмотреть, и вообще – где мы есть.

Карта эта в итоге нам не особо пригодилась, все потому что, по дороге из аэропорта мы сами прекрасно поняли – куда нам можно было бы сходить.

File 48505 По пути к нашему первому отелю в Ханое мы проезжали мимо огромного озера, рядом с которым был красивый парк, где можно было поснимать, прогуляться и вообще перевести дух после перелета. Другое дело, что порой нам не совсем давали это сделать: вьетнамцы то и дело косились в нашу сторону, сигналили, фотографировали нас, с нами - как будто главными достопримечательностями Ханоя были мы, две русские девушки, слонявшиеся по улицам Вьетнама в летних сарафанах.

Дорогу к озеру мы попытались запомнить, пока ехали на такси….все бы хорошо, если бы на последнем отрезке нашего пути, такси не вырулиливало бы змейкой, ныряя то в один переулок, то в другой, которые с непривычки, казалось, были все одинаковыми. В итоге, выйдя из машины, я могла только примерно махнуть рукой в направлении озера, но сначала нужно было разобраться – куда собственно завез нас этот чудо-водила и сколько ему за это дать денег.

Он нам точно также махнул рукой – куда идти, так как по-английски не общался вообще никак, впрочем, и деньги за такси он с нас тоже пытался стрясти, выражаясь на своем на местном. Мы то, будучи, первое время, вовсе не жадными и немного наивными девушками выгрузили ему сразуFile 48582 столько денег, сколько он потребовал, предполагая, конечно, что сдачу он нам выдаст в местных тубриках (они же – вьетнамские донги), но, не предполагая – сколько.

Тут мы впервые столкнулись с жульничеством во Вьетнаме, когда водитель, прекрасно понимая, что мы в Ханое первый день, считать из нас никто с первого класса особо не умеет, а в донгах – тем более, просто включил дурака, и дал нам сдачи, столько – сколько рука достала из кошелька. В итоге, после продолжительной дискуссии на англо-русско-вьетнамском, пришлось открыть в телефоне калькулятор, с которым мы не расставались потом ни на один день, и начать рисовать. В конце концов, мы худо-бедно договорились, но недовольны явно остались все, и мы – потому что никто не любит, когда его пытаются надуть, и вьетнамец, у которого это не совсем вышло.

File 48461Отель (Real Vietnam Hotel) нашли быстро, тут нас вьетнамец не обманул, но в очередной раз это пытались сделать в отеле – где народ на ресепшене, тоже сделал вид, что не понимает, что номер мы бронировали только на одну ночь (вернее даже на день, потому что ночью должны были стартовать из Ханоя в Сапу). Нам же пытались доказать, что за поздний чек-ин с нас непременно придется взять дополнительную плату, пока мы опять не взялись рисовать – только тогда до них дошло, что мы здесь только на день…погостить, ребята.

Комната, что нам досталась, была, мягко говоря, не очень – тот случай, когда картинка на сайтах и описание, явно не соответствует действительности. Да, у вас есть мини бар, ТВ и горячая вода и даже кондиционер, но обои вы хотя бы приклейте и пыль не мешало бы протирать, да и тесновато как-то было. Но не суть, тут основным было – бросить сумки на день и по возвращении за ними вечером, найти их в целости и сохранности.

А нас ждал Ханой – столица Вьетнама, со своими плюсами и минусами. Такого колоритного города яFile 48593 еще не встречала, здесь везде кипит жизнь, с самого утра – когда народ выбегает на улицы и они вместе начинают делать утреннюю гимнастику, кто-то на площадях в большой компании, кто-то по парам бегая в парках или вдоль озера. Толпы народа, пытающегося вести здоровый образ жизни, сливаются со стаями мотоциклистов, рассекающих улицы Ханоя вдоль и поперек, я их называла ниндзями, потому что многие из них помимо шлема на голове ездили в масках на лице (что-то типа повязки, которую носят при эпидемии гриппа, чтобы не заразиться) или в каких-то странных куртках с капюшонами). Тут File 48499нельзя не сказать - сколько шуму от этих мотобайкеров! У них за правило считается посигналить любому – кто едет впереди тебя, мол – «я обгоняю» или «подвинься» или просто – «имей ввиду – сзади еду я». От этого нескончаемого потока сигналов, который идет как от машин, так и от мотобайков, просто голова начинает болеть, а от того, сколько их проносится вокруг тебя – она начинает кружиться. Но шум это еще полбеды – глобальной проблемой во Вьетнаме, по крайней мере, в Ханое и, по крайней мере, для туристов, считается перейти дорогу. Об этом я начиталась еще в Москве и рекомендации усвоила заранее – просто бросайтесь под машины в толпе тех, кого вам не жалко, если их передавят. Собственно так я и делала, поначалу было страшно, но потом мне даже понравилось – такой адреналин в крови, при каждом случае перехода через дорогу.

File 48473В банке мы обменяли деньги и тут же стали миллионерами, потому что у этих прекрасных людей деньги считают, начиная с тысячи донгов и заканчивая миллионами. Монеток я у них не встречала, поэтому в кошельке пришлось «на память» оставить местную купюру - народ пугать. Прикольно было, когда маме я отправила счет из ресторанчика вFile 48602 Ханое на сумму с тремя нулями, с просьбой мама, вышли, пожалуйста, денег, я поела на 566 тысяч донгов.

И еще из впечатлений о Ханое – мне этот город напомнил один большой рынок – тут каждый торгует всем, чем может и там, где хочет. Поэтому запахи на улицах соответствующие – где-то пахнет цветами, где-то фруктами, где-то едой, потому что прямо на улице вас готовы накормить горячим – только из чего это будет сделано и насколько чистыми руками – гарантии никто не дает. File 48550Поэтому на рынке мы решили обойтись только экзотическими фруктами, многие из которых я ела впервые, а названия так и не запомнила, а пообедать мы решили в приличном заведении. Но перед этим решили, все же, нагулять аппетит и совершить прогулку вдоль озера. Достопримечательности в виде пагод и памятниковFile 48608 нашлись сами, а вот всевозможные торговые центры или места, где можно было купить что-нибудь от комаров, например, или там шампуни, находились почему-то с трудом. Бродить вдоль озера было одно удовольствие – было не так жарко, как могло бы быть, да и приятно в целом File 48596пройтись подышать, посмотреть. Туристов тут не так чтобы много, только на мостике, который ведет к островку с пагодой почти посередине озера, есть скопление людей, место посещаемое, тут мы даже свадьбу встретили.File 48590

Настало время обедать, и мы присели в ресторанчике у озера, чтобы не заплутаться, лишний раз не прыгать под машины, да и сил особо не было что-то искать. Тут мы впервые познакомились с File 48546вьетнамской едой, которая к концу отпуска лично мне успела порядком осточертеть. Повезло, что меню было с картинками, так что НА, как человек подготовленный, сразу тыкнула пальцем в спринг-роллы и рис с морепродуктами, запивали все это шейками.

Тут меня гордость пробивает рассказать, что мы спокойно ели палочками все, начиная с первого дня поездки и до последнего, как рис, так и местные куриные супы с лапшой, в Москве мне это было слабо, а тут выхода, как бы, не было.

После обеда, времени оставалось только на то, чтобы пойти в отель, поесть фруктов (нож и тарелки добыли на ресепшене), отмыться и отоспаться пару часов, а после - стартовать на поезд в Сапу, который ждал нас в 21.00. До тыкво-офиса, где мы заказывали через интернет свои билеты на тыкво-File 48570поезд, нас отвела девочка с ресепшена, все оказалось в шаговой File 48574доступности. Нас посадили в минивэн вместе с французами, которые тоже решили наведаться в Сапу, и мы абсолютно бесплатно доехали до вокзала, а водитель любезно довел нас до поезда и посадил в него.

День закончился сильным ливнем, поэтому нам ничего не оставалосьFile 48578 как, сидя в поезде, радоваться, что мы вовремя убрались из Ханоя и надеяться, что в Сапе нам повезет и дождь нас минует.

to be continued.

Поблагодарили:

6 комментариев

Natali | 13.05.2013 - 09:58

Молодца!
Больше всего мне понравилось, что я вроде бы как и не юрист, и второй пилот ))

Татьяна аватар
Татьяна | 13.05.2013 - 10:00
1567 баллов

только фотки из аннотации к рассказу куда-то пропали: там была ваша фотка с балкона и карта из самолета.
?

Natali | 13.05.2013 - 10:09
76734 балла

туда можно только одну превьюшку ставить

Vladimir аватар
Vladimir | 13.05.2013 - 14:33
4921 балл

Это можно назвать экстримом, а можно безумием... но две девушки самостоятельно путешествующие по Вьетнаму это как-то рискованно. Или нет?

Татьяна аватар
Татьяна | 13.05.2013 - 14:41
1567 баллов

зато САМОСТОЯТЕЛЬНО!
иногда готовы были убить друг друга
иногда нас пытались обмануть, ибо знали, что нас не кому защитить
зато нередко шли на снисхождение, пропускали бесплатно и спокойно торговались

Natali | 13.05.2013 - 14:49
76734 балла

"Татьяна" написал(а):иногда нас пытались обмануть, ибо знали, что нас не кому защитить
зато нередко шли на снисхождение, пропускали бесплатно и спокойно торговались

обмануть и торговаться - во Вьетнаме не имеет половой принадлежности )

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.