Северный Вьетнам. Сапа. День второй. Деревня Кат Кат (Cat Cat).

Дата поездки:  02 мая 2013

Северный Вьетнам. Сапа. День первый.

Я проснулась от собственной зубовной дроби, дотянулась до кофты, оделась и уснула снова. Отправляться путешествовать по экзотическим странам можно только с человеком, которому ты можешь полностью довериться)) Так как у вас может оказаться не только одна двуспальная кровать на двоих, но и одно одеяло)) представляю в такой ситуации двух маститых бородатых дядечек))

Танечка, ясно дело, смотала одеяло на себя)

Ночью в Сапе достаточно прохладно и если вы не йети, теплые вещи, такие как свитер и длинные брюки, окажутся не лишними. Могу еще напомнить, что мы там были в мае, когда там максимально тепло. Зимой там бывает снег и постоянная сырость. На случай холода и дождей в Сапе можно купить отличные туристическо-спортивные куртки по цене примерно 2,5 - 3 тыс. рублей за штуку.

Во время длительных походов (а маршруты у них все длительные и с них нельзя уйти с полдороги) одежду лучше иметь многослойную. Так как утром у них прохладно, днем жарко, а вечером холодно. А еще на случай неожиданных дождей нужно иметь плащик и непромокаемый мешок для техники.

Обувь должна быть удобной. Например, кроссовки. Но если вы в них попадете в горах в дождь, то без электрических сушилок их не просушить при такой влажности воздуха.

Мы позавтракали в ресторане отеля, любуясь фантастическими видами за окном и отправились в деревню Кат-Кат (Cat-Cat), которая находится от Сапы справа.

Надо оплатить вход 2 доллара или примерно 60 рублей за взрослого. Билетики надо носить с собой, потому что дальше будет еще пропускной пункт непосредственно перед деревней.

File 50883

То, что казалось сказочным замком (ну, или замком нового русского)) оказалось музеем. Не исключено, что он был экспроприирован у французов в пользу Демократической Республики Вьетнам.  Но мы проследовали далее.

File 50875

Рисовые террасы действительно там находятся везде. И чтобы полюбоваться ими не надо целый день козлом скакать по горам.

Горы справа от Сапы похожи на Коста Рику. То, что мы увидели вчера не было похоже на то, что мы видим сегодня. И то и то прекрасно по своему и заслуживает внимания и восхищения!

File 50935

На пути в деревню находится мастерская-магазинчик резчика по камню. Мы полюбовались и обещали заглянуть на обратном пути.

File 50915

Сегодняшняя дорога шла вдоль леса, пахло травами, а воздух наполнялся звоном цикад.

Как хорошо, что нас никто не подгоняет и не торопит! Можно любоваться окружающими пейзажами сколько хочешь! Мы неторопливо дошли по извилистой асфальтированной дороге до загадочного строения посреди долины. Оно оказалось заброшенной дискотекой и рестораном. Здорово там наверное посидеть, уплетая немы... А как вы представляете себе вьетнамскую дискотеку?))

File 50911

С площадки этого строения открывается один из самых красивых видов деревни Кат-Кат. И сегодня нам повезло с солнцем.

File 48256

Возле одной из палаток стоял наш УАЗик в боевой раскраске)) Представляете, какое чувство гордости нас охватило? )))

File 51267

Дойдя до самой деревни нашли там еще один музей и кучу сувенирных палаток. А так как нас никто не подгонял, мы там немного потоптались, меряя национальные украшения и прицениваясь к шарфикам.

File 51327

Кстати, украшения довольно забавные. Мне понравились вот эти. Поэтому их надели на Танечку, чтобы продемонстрировать мне, как потенциальному покупателю, как они смотрятся.

File 51331

Национальные меньшинства в Кат-Кат не так навязчивы, как во вчерашних деревнях. Видимо количество туристов, забредающих сюда выше и удается продать больше сувениров. Продавщица предлагает экологически чистые шарфики из конопли ипоказывает из чего они сделаны.

File 51323

Есть там такое странное место, как будто сняли пол горы и на ровную поверхность установили огромную глыбу.

File 51367

Наш маршрут должен был лежать через водопад. Я видела фотки водопада из Сапы и это было ужасно! Маленький,чахлый и страшный. Я поинтересовалась у Танечки, не можем ли мы не ходить туда? Оказалось нет, маршрут лежал через него.

File 51391

Но когда мы достигли водопада, я была мягко говоря удивлена. Справа прекрасная зеленоводная река стояла тихой заводью, в которой отражались склоненные бамбуки....

она тихо роняла свои воды вниз...

А слева, чуть поодаль находился шикарный водопад! В брызгах которого купались пушистые ветки бамбуков.

File 51427

Всю эту красоту разделял мост, по которому можно было перейти на другую сторону реки.

File 51403

На перилах моста висели ящички с лантаной, на которую слетались разноцветные бабочки-птицекрылки. На фоне этой изумительной зеленой воды и степенно падающего водопада веселые, танцующие в воздухе бабочки дополняли картинку райского места на земле.

Танечка присела фотографироваться и тут же к ней образовалась небольшая очередь из молодых людей, не то вьетнамцев, не то узкоглазых туристов из соседних стран.

File 51435

File 51439File 51443

Они молча бесцеремонно подсаживались, даже не спросив разрешения. Нас конечно это очень позабавило.

Перейдя мост, обнаруживаешь палатки с местными деликатесами, покрытые тентами цвета электрик.

File 51447

Этими их синими тентами покрыто пол Вьетнама и они гарантированно способны испортить любой пейзаж. Эти драные тенты - прямо визитная карточка Вьетнама. Потому что в каком бы прекрасном месте этой страны ты не находился, обязательно будет торчать палатка или навес, укрытый ядовито-синим тентом.

File 51475

Голодный турист мог приобрести там местные деликатесы.

File 51483

Не удивляйтесь, в Сапе очень много туристов из Китая и прочих азиатских стран.

File 51487

Водопад, к которому мы подошли был достаточно хорош. И если бы мы потом не направились в Каобанг на знаменитый Банжок, то я бы с гордостью всем рассказывала, что видела такой прекрасный водопад. Он действительно очень красивый и заслуживает внимания. Не знаю, убывает ли в нем вода сезонно, но в мае он нас порадовал.

Милые деревенские дети играли там...

File 51548и качались на качелях.

File 51479

Три мальчика подошли к Танечке и попросили денег. Кстати, такие испорченные дети обитают только на водопаде. Больше нигде у нас денег дети не просили. Наше молодое дарование сжалилось над бедными крохами и дало им денег, не смотря на мое предупреждение, что не стоит этого делать. Если бы она сделала так в какой-нибудь еще более бедной стране, то ее пустили бы на сувениры. Дети обрадовались и... и пошли за ней талдыча "мани, мани..." в три голоса. Дети хоть и маленькие, но видать они там ходят далеко и свободно. Шли мы не очень быстро, поэтому они постоянно сидели у нас на хвосте)

Танечке это надоело и она решила от них оторваться. Но  не тут-то было! Дети так просто свою добычу отпускать не хотели и преследовали нас не хуже вчерашних хмонгов-торговок. Вчера мы убегали от хмонгов, сегодня убегаем от детей ))

File 51552

Мы прилично уходились, но ехать в гору на мотобайке было стремно. Тем более за полчаса пешей прогулки, т. е. за 5 минут на мотобайке, предприимчивые местные хлопцы хотели каких-то неприличных денег.

File 51688

На выходе из деревни мы зашли к резчику по камню. Покупать камни в начале путешествия и таскать за собой их - это безумие! Поэтому мы так и поступили. Я купила себе средний фонарик, шкатулку и совсем крошечный настольный фонарик, а Танечка маленький фонарик.

File 55631

Мастер, очень приятный молодой вьетнамец, который видимо тут-же и живет с женой и маленьким ребенком. Они угощали нас чаем. Процесс упаковки работ занял около часа. Мастер закручивал бумагой каждый завиток. За это время в его магазинчик пришли крепкие ребята в толстых серебряных цепях на шее, которые вели себя по-хозяйски. Видимо местные братки-рекетиры. Мы расплатились, тепло попрощались, написали ему благодарность на его стену почета и ушли. Средний фонарик мне обошелся в 80$, шкатулка в 40. А в туристическом торговом центре, куда нас завозили из Ханоя в Халонг маленький фонарик стоит 150$.

Мы вернулись в отель и конечно хотелось отдохнуть и придти в себя после прогулки длиной в полдня. Но через час сядет солнце, а мне надо было еще сфотографировать Сапу. Поэтому мы снова собрались и пошли в город.

Прямо на нашей улице обнаружился небольшой рынок, где можно купить фрукты, овощи, всякие сушеные корешки и настойки со змеями, какими-то широкими ящерицами и скорпионами.

File 50086Выглядит все это просто отвратительно ) я когда ехала во Вьетнам, думала, что обязательно привезу своим настоенную змею. Но когда я увидела своими глазами эти бутылки, меня начало мутить.

File 50078К тому же непонятно, заводская там упаковка, или они сами насовали пресмыкающихся в подручую тару и залили. И чем они это залили? У них там во Вьетнаме с алкоголем непонятно как-то. Ром мы себе купить не смогли. Водку, наверное, купить можно.

File 50951

Но жулики вьетнамцы страшные. Поэтому, что там в этих бутылках, что они туда засунули - одному Богу известно.

Зато у них там торгуют отличными фруктами. Мы купили манго, рамбутан, питахайю (или питайю), маленькую дыньку ...

File 50070

В Сапе выращивают сливы и делают засахаренные фрукты под названием Бак Ха (Bắc Hà). Мы купили по пакетику в качестве сувениров. Надо сказать, это отличная вещь! Очень вкусные штучки. Аналогов у нас нет. Если бы я знала тогда, то купила бы побольше. Есть там и другие какие-то сладости и орешки, мед, но мы больше ничего не пробовали.

На этом же рынке можно купить готовой еды.

File 50098

File 50947

File 50943

А можно и не готовой. Это к вопросу "Едят ли вьетнамцы собак?"

File 50094

Вьетнамцы едят все. Пение птиц мы услышали только в Халонге. Это несмотря на то, что в стране такое потрясающее количество насекомых. Казалось бы, вот где птицам жить хорошо. Но птичек можно увидеть только в клетках. Оттуда и поют.

Вьетнамцы едят змей, ящериц и лягушек сушат на снадобья. А всех остальных они давно уже переели. В их лесах, даже в национальных парках, практически невозможно увидеть обезьян. Про других животных я уж и не говорю.

Но, вернемся к Сапе. Сапа - это маленький горный городок на Севере Вьетнама, расположенный недалеко от границы с Китаем. Сапу облюбовали французы и сделали ее своей маленькой резиденцией во Вьетнаме.

File 49986

Поэтому выглядит Сапа совсем не по-вьетнамски. Это маленькая Франция на вьетнамский манер. Например, красивое здание, ящечки с цветочками... лепота.... а рядом обязательно или куча кирпичей навалена или перекопано что-нибудь, или еще какая-нибудь срань...  И так возле каждого  ) Ну и провода висят пучками везде ...

File 49978

Туристический курорт Сапа - это одна из наиболее известных туристических зон Вьетнама . Са Па находится на средней высоте 1200 м - 1800 м над уровнем моря, поэтому здесь круглый год прохладный климат. Горный ландшафт,  покрытый лесами и водопадами является домом для многих культурных традиций этнических меньшинств.

Французы, пришедшие в Сапу еще в те времена сообщали, что один раз в неделю, обычно по выходным, горцы прибывают на рынок с целью обмена лесов и дикой продукции, опиума, кухонной утвари, соли , железа для кузницы, ювелирных изделий и наркотиков.

В провинции Лаокай, к которой относится Сапа, 70% населения живет за чертой бедности.  Соответственно, такие страны становятся дешевым рынком секс-услуг. Англоязычная Вики пишет нам, что в Сапе рынок секс-торговли. Но это просто ужасно. Не как явление (что вероятно тоже ужасно, но наблюдается практически во всех странах мира), а ужасно иметь секс с представительницами меньшинств. Они такие страшные, что просто бр-р-р...

File 50054

Мы вышли на главную улицу Сапы. Это вроде нашего Арбата. Очень миленькая улочка с кучей отелей, ресторанчиков и спа-салонов.

File 49998Много сувенирных магазинов, где можно приобрести изделия местных мастеров и вещи из шелка.

File 50046

Много ящичков с цветочками на зданиях.

File 50066

Особенно меня поразила цветущая целогина. Это холодная орхидея. Чтобы зацвела видовая целогина, надо очень строго соблюдать тот режим, который они имеют в природе. А это довольно сложно. В частности им длительное время надо понижать температуру. В Сапе же частенько в качестве горшечных растений попадались громадные кусты цветущих целогин. Видимо они их где-то в горах дерут и украшают ими отели и кафе.

File 50026

Еще безумно понравились букеты из банановых цветов. В тропических странах частенько ставят долгоиграющие букеты из геликоний, стрелеций и имбирных. А вот бананы в этой компании пожалуй видеть не приходилось. Да и таких ярких цветов банановых соцветий тоже.

File 50022

Везде бродят хмонги и другие сексуальные национальные меньшинства. Они здесь живут. Вообще, как оказалось хмонги не такая уж и малая народность... Хмонги живут в основном на юге Китая, в провинциях Гуйчжоу, Хунань, Юньнань, Сычуань, Гуанси и Хубэй. По данным переписи 2000г., число Мяо в Китае около 9 600 000. В дополнение к диапазону китайцы, проживающие в Таиланде, Лаосе (где известны как Лао Сун), Вьетнаме и Мьянме в связи с миграцией, начавшейся около 18-го века, а также в США, Французской Гвиане, Франции и Австралии в результате недавней миграции после окончания войны во Вьетнаме. Всего получается около 8 миллионов человек. Только во Вьетнаме насчитывается около 780 000 хмонг.

File 50038

Горцы, большинство из которых являются неграмотными и многие, особенно женщины, не говорят вьетнамском.

File 50867

Танечка возвышалась над толпой и низкорослые вьетнамцы смотрели на нее снизу вверх с обожанием, как на истинный идеал. Такая... девушка-мечта каждого вьетнамца... в воплощении ))

Если бы она осталась жить во Вьетнаме и не сошла с ума то вполне возможно, она вошла бы в ранг святых и ее изображение с нимбом над головой мы увидели в храмах и прочих публичных местах.

После экскурсии по городу мы пошли в кафе, которое расположено напротив Sapa Eden Hotel. Это его хозяин вчера вечером нам любезно представил своего мотылька))

File 48763

Кафе открытое, находится над обрывом и оттуда открывается чудесный вид на горы и долину. В медовых лучах заходящего солнца все это выглядело восхитительно!

File 51516

Мы сделали заказ, но из-за того, что туда подвалило большое количество любителей закатов, обслуживали нас крайне долго.

File 51512

За это время успела приехать большая вьетнамская семья хозяев кафе. Они привезли авоськи с продуктами на кухню. Сначала они все носились с ребенком, который, как я поняла из бурных обсуждений, из-за того, что мотобайк трясло - описался. Потом дедушка достал бамбук и закурил ))

File 51520

Раньше я думала, что курить бамбук, это такое витиеватое выражение, вроде нашего - бить баклуши. Теперь я точно знаю, курить бамбук можно! ))

Толстый ствол бамбука, не менее метра в высоту, у которого имеется ответвление в нижней части. Насколько я поняла, туда закладывается трава и поджигается. Верхнее отверстие в стволе бамбука закрывается рукой, человек наклоняется и ртом втягивает дым.

Я вот читала, что у них в Сапе где-то есть большой рынок, где продают табак. И я конечно не большой специалист, но дым из бамбука разлетелся по всему кафе и пах не совсем как табак )

Дедушка щедро окуривал внучка и клиентов кафе.

Курят бамбук в разных местах Вьетнама. Иногда бамбук раскуривают на несколько человек или могут дать дыхнуть знакомому, подошедшему к курящему.

Во вьетнамских кафе вам могут подать суп и принести к нему здоровенные банки специй, дабы каждый намешал себе по вкусу.

File 51528

Осторожнее, специи очень острые. Я как-то перестаралась и играла потом в дракончика.

File 51532

После ужина мы вернулись в наш прекрасный номер Sapa Eden Hotel, немного отдохнули, поели фруктов...

File 51544

Тем временем стемнело. Пора было отправляться на охоту. Сегодня я пошла одна. Выйдя из отеля, обнаружила, что сегодня вечер муравьиного льва. Потому как эти довольно крупные насекомые с мощными челюстями попадались на каждом шагу. Хуже того, они пытались спикировать в голову. Что вызывало у меня легкую форму паники ))

File 51451

Сегодня был какой-то удивительный вечер. Мотыльки кружили в танце под фонарями с плотностью  равной мощной метели. Некоторые, к моему счастью, садились на освещенные окна и двери отеля.

Я долго сидела в холле отеля, выставляя фотки на сайт. Вдруг, в отель пожаловала делегация бравых военных в количестве 2 штук. Это были пожилые джентельмены в званиях. Тем смешнее на них смотрелись разноцветные резиновые сапоги и пробковые шапки колонизаторов. Они были просто преисполнены собственной значительности. Вспомнился инспектор Лестрейд из Шерлока Холмса))

Они прибыли якобы с проверкой. За ними в отель прилетели множественные вьетнамцы, видимо имеющие отношение к отелю. Проверяющие сидели рядом со мной на диванчиках и просто лопались от значимости. Я даже опасалась, не забрызгают ли что ))

Один покосился на меня и спросил что-то по-вьетнамски у мальчика с ресепшена. Но я одарила проверяющего таким ледяным взглядом, что он поперхнулся и больше не проявлял интерес к моей иностранной персоне )

Но какая проверка в первом часу ночи?! Может быть у них и есть что проверять. Sapa Eden Hotel - отель новый, красивый, номера хорошие, вода горячая, фен, чайник и прочее... Но в подсобных помещениях отеля живут вьетнамцы. не просто мальчики с ресепшн, но целые семьи. То они дедушку на каляске вывозят, то ребенка грудного таскают, то собачка крошечная мухой носится по холлу отеля... а вечером не верхнем этаже вывешивают постиранное белье, а утром убирают. И когда первые туристы поднимаются в ресторан на завтрак, ничто уже не напоминает о дополнительных жильцах.

После того как проверяющим показали какие-то бумаги и вокруг собралась просто толпа ответственных + хозяева кафе с мотыльком, они их окружили и куда-то понесли увели. Предполагаю, что визит поздних гостей, а время был уже второй час ночи, был не совсем безвозмездным )

Наконец-то они ушли и я смогла сделать последнюю фотосессию бабочек в Сапе. Когда я вышла на крыльцо, происходящее там представляло полную вакханалию! Жирная паучиха висела на своей паутине и пожирала крупного мотылька, на дверях появились новые бабочки, не считая обычных в Сапе крупных мотыльков Asota,

File 49739

на косяке трепетала крыльями Lyssa zampa (но она сидела там весь вечер и я ее уже нафоткала), все вокруг было усыпано жуками и в компанию добавились активные муравьиные львы. Вполне себе живописненько)

Но пора ложиться спать. Завтра нас ждет долгая поездка в Каобанг. И пусть оно все пройдет нормально!

Северный Вьетнам. Дорога из Сапы в Каобанг

Поблагодарили:

7 комментариев

Evgeny | 30.06.2013 - 16:31
5507 баллов

Какой поучительный рассказ- я и не знал,что бамбук действительно курят... Это открывает такие возможности для русского туриста... Я чувствую себя обманутым-ведь я мог скурить столько бамбука в разных странах... Без внимания остались целые бамбуковые рощи..:)))

Evgeny | 30.06.2013 - 16:38
5507 баллов

А, кстати еще очень собака понравилась...хммм...вернее некоторые ее части- лапки там,зубы... Примерно в таком разобранном виде я и представлял собаку, из-за которой мне потом делали уколы от бешенства..:)) после этого я даже подумал что возможно мы с вьетнамцами нашли бы общий язык... Может быть мы не такие уж и разные..:)))

Natali | 30.06.2013 - 16:44
76734 балла

Русские с вьетнамцами вообще сильно похожи. А ты так особенно))
Уколы-то не зря делали? )))

Evgeny | 01.07.2013 - 14:24
5507 баллов

да я вообще с ними на одно лицо- такое впечатление, что все 90 549 390 вьетнамцев лепили по моему трафарету....
не, уколы от бешенства не помогли...

Natali | 01.07.2013 - 14:37

только на высоте сэкономили
из одного тебя можно трех китайцев нарезать ))

Net аватар
Net | 06.12.2017 - 16:38
18 баллов

Смешно местами очень... и интересно!))
Собаку ты конечно сфотала классно... не предполагала увидеть такое в своей жизни, очень жаль ее((
Вьетнамцы жуткие обманщики , как оказалось! Но вы все же нашли ч ними общий яык)) путешествие получилось удивительным в прямом смысле слова!

Natali | 06.12.2017 - 22:52

Спасибо!
К сожалению, кошек и собак едят во Вьетнаме, Таиланде, Китае... не повсеместно, но в особо бедных и удаленных от моря районах едят до сих пор.
По поводу вьетнамцев, слышала отзывы наших туристов, что в южном Вьетнаме чудесные люди. Не знаю, действительно ли они отличаются, возможно и да, т.к. там могут быть более благоприятные условия жизни, а это в большинстве своем на людей действует положительно.
А может просто наши соотечественники попались доверчивыми и не заметили подвоха)
в любом случае в любой стране бывают разные люди, хорошие и плохие, добрые и злые, мошенники и святые )

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.