Доминикана. Полуостров Самана и горбатые киты

Дата поездки:  08 марта 2013

File 54050Отправляясь в Доминикану естественно проштудировала все по достопримечательностям этой страны. Больше всего меня интересовала уникальная природа острова, национальные парки и их обитатели. О какой уникальной природе идет речь, скажут многие, что уникального в пальмах и белом песке? И ошибутся. Так как остров Гаити, половину которого занимает Доминиканская республика, достаточно большой и с национальными парками острова и с уникальной природой многие незнакомы именно по этой причине. Дело в том, что в Доминикане дорогой бензин, и в добавок к этому местные жители научились все, что они делают, каждое принудительное шевеление пальцем, продавать очень дорого. Отсюда дорогие перевозки. А национальные парки - товар штучный. Туда автобусами не возят. Если нанимать частный транспорт - то трансфер выйдет золотым. Можно брать машину в прокат (не знаю, насколько это выгоднее получится), но в Доминикане этого делать не хотелось по причине лихих нравов этой страны.

File 45718

К тому же национальные парки раскиданы по всей стране и в пределах разумной досягаемости находилось только два.

File 45384

Один - Саона, находящийся в провинции Байяибе, а другой Лос Аитесес - в Самане, на другой стороне острова. Остальные находились неразумно далеко и по описаниям они большие, возможно на каждый надо было потратить не один день, а у нас столько времени не было. Но это было бы крайне интересно. Так как в Доминикане плохо с дикими животными, но хорошо с птицами и растениями.

File 46985

А природа настолько разнообразна, что в горных массивах даже бывают сезонные заморозки, а на юге Доминиканы пустыня с кактусами и озера с розовыми фламинго.

File 54006

Саону, благодаря Evgeny, мы посетили сразу по прилету. Национальный парк, находящийся рядом с Дримс Ла Романа отпадал по причине того, что экскурсию туда водят только на лошадях, а с лошади не очень-то пофотографируешь. Поэтому решили не размениваться, а поехать на другую сторону острова в Саману, посетить пещеры, и национальный парк Лос Аитесес.

Экскурсию купили у местной гидши через Натали-турс по $375 с носу.

File 54969

Перед поездкой читала, что с 15 января по 15 марта в Саману ездят смотреть горбатых китов, которые приходят в бухту выводить потомство. Но сейчас сезон заканчивался и оператор сказала, что на китов уже не возят. Вот и славно. Не очень-то и хотелось. Киты-самцы прыгают от избытка чувств-с только в брачный период, а сейчас заканчивается время доращивания плодов любви. Какие уж тут прыжки? А спину кита мы и так видели.

Поэтому договорились, что вместо поездки к китам будет экскурсия по саду, как они обычно делают за неимением китов. В экскурсию входил трансфер до города Игуэй, пересадка там на туристический автобус с гидом, посещение местной достопримечательности - водопада ЭльЛимон, трансфер до эко-отеля Caño Hondo, ночь в отеле, а утром поездка на катере в парк Лос Аисесес, с посещением пещер, осмотром острова птиц, и пляжному отдыху на острове Баккарди.

Ночь в отеле Caño Hondo выглядела очень заманчиво. Evgeny уже съездил на эту экскурсию и был в восторге от двухэтажных номеров отеля. Мы видели фотки и это представлялось мне крайне романтичным. Поэтому эта экскурсия стала моим подарком милому на День рождения.

Рано утром за нами пришло такси и мы отправились в путь. Доехав до города Игуэй нам предложили посетить Базилику «Nuestra de la Altagracia».

Город Сальвалеон-де-Игуэй (исп. HigüeySalvaleón de Higüeyрасположен на крайнем востоке Доминиканской Республики и является административным центром провинции Ла-АльтаграсияНазвание основанного в 1506 году испанцами города в переводе с языка местных индейцев означает «место, где рождается солнце». Возможно это совпадение, но солнце действительно появляется здесь раньше, чем в других частях Доминиканы.

File 46901

Самой знаменитой достопримечательностью этого места является Базилика святой Девы Марии, покровительницы доминиканского народа. Строение очень величественное.

В соборе храниться знаменитое изображение Богоматери из Альтаграсии, привезенное на остров испанцами в 15 веке. Каждый год в день Святой Девы Марии из Альтаграсии (21 января) тысячи пилигримов прибывает в город, чтоб поклониться этой иконе.

File 54500

Альтаграсия означает благодарность. На иконе Богомладенец лежит не запеленутый перед Девой Марией, а из-за левого плеча выглядывает Иосиф.

File 54496

Доминиканцы очень почитают святую и изображения иконы можно увидеть на многих вещах, включая туристические чашки, продающиеся с лотков на территории храма.

File 54480

Потом нас отвезли в назначенное место, где нас подобрал здоровенный автобус. Войдя в него, мы испытали легкий шок, потому что он был набит народом.

File 54508

Для тех, кто привык путешествовать самостоятельно и всем другим предпочитает персональные экскурсии, это было шоком. Такая толпа - была явным перебором.

Свободными оказалось только несколько мест возле туалета. Меня особенно это порадовало, потому что через какое-то время начало пованивать и в конце автобуса меня стало круто укачивать. К счастью, наш гид Андрей предусмотрительно оставил два места впереди автобуса для таких фруктов как я.

Андрей довольно забавный персонаж, горячий поклонник пирата Френсиса Дрейка. Он с семьей живет в Доминикане и подвизается гидом на экскурсиях Натали-турс.

Где-то в середине маршрута автобус остановился возле кафе, чтобы туристы могли перекусить и сходить в туалет.

File 54873

Есть не хотелось, но тут я вспомнила, что я, лошадь, забыла в отеле любимый дайверский фонарик, который специально приперла в Доминикану на случай вылазки на природу, дабы ночью снимать насекомусов. Я уже обдумывала с какой стороны начинать рвать волосенки на голове, когда милый заметил на витрине фонарики. Мы встали в очередь, состоящую преимущественно из местных. Очередь неспеша продвигалась, продавцы отпускали доминиканцам еду, шутили, переговаривались, когда очередь дошла до нас, продавцы на нас не глядя стали отпускать еду стоящим сзади нас местным.

File 54893

Они даже голову в нашу сторону не поворачивали! Как будто нас там не было! Мы попытались привлечь их внимание, но результат был нулевым. Тогда я позвала Андрея, он по-испански спросил про фонарики, мальчик моментально ему показал все, что он просил. К сожалению, в этих чертовых фонариках не было батареек. И купить отдельно батарейки ни у них, ни дальше на пути нашего следования не представлялось возможным((

Мы поехали дальше. Интересно было наблюдать как менялась природа от карибского побережья к атлантическому. Если у нас все было сухо и выжжено, то здесь все пышело зеленью.

File 54909

То и дело попадались алеющие цветами тюльпановые деревья и какие-то другие цветущие, которых я никогда и не видела. Деревья, а местами и провода были покрыты всевозможными бромелиями. Вобщем, тропики по полной программе. Вот именно такой я представляла себе Доминикану.

File 55314

Автобус проезжает симпатичное зелененькое здание доминиканской тюрьмы к окошку которой стоит жиденькая очередь женщин. Уже поздно, а вот каждое утро тут стоит толпа, желающая передать своим осужденным родственникам передачки. Ничего особенного, скажете вы. Но это не совсем так. Дело в том, что в костариканских тюрьмах не кормят. Совсем. Заключенные выживают только за счет того, что им передают с воли. А сажают в Доминикане надолго. Поэтому каждое утро у ворот тюрьмы выстраивается очередь. Нет родственников, не попадай в тюрьму, говорят в Доминикане.

File 54516

Андрей всю дорогу рассказывал о местных нравах и обычаях, об истории острова и при каждом удобном случае вставлял какие ужасные сужества гаитяне и какой кошмарный ужас на Гаити.

Забавно говорил, что местные болтаются через границу, пограничники их знают. А у некоторых есть даже семьи по одну и по другую сторону границы.

С нравами в Доминикане вообще попроще. Здесь вообще не бывает изнасилований. Если кто-то кого-то изнасиловал, то об этом будут говорить еще сто лет. Зато у каждой женщины может быть несколько мужей. И наоборот, у мужчины может быть несколько жен. И у всех дети. И всем он будет при случае помогать.

А у девушки к 15 годам может быть несколько детей от разных мужей. Дети их пенсионный фонд. Так как государственной пенсии в стране нет вообще. Чем больше детей в семье, тем больше шанс, что к старости кто-то поможет. Вот такая вот жизненная философия.

Под пиратские рассказы мы достигли атлантического побережья Доминиканы. Оказывается, мы идем смотреть китов, а потом нас подбирает автобус на другом берегу. Пришлось загружаться в лодку.

File 54929

Залив Самана (исп. Bahía de Samaná) — залив в Карибском море у северо-восточного побережья Доминиканской Республики к югу от одноименных города и мыса. Названия заливу дано Христофором Колумбом — Golfo de las Flechas.

На этой экскурсии до меня окончательно дошло, за что иностранцы не любят русских.

Начали садиться в лодку. Толпа выстроилась в очередь, рядом с которой сразу образовались два рукава с правой и с левой стороны, обходящие очередь. Как будто кому-то что-то не хватит. Люди выросшие в стране вечного дифицита. А желательно еще не просто обойти, но и толкнуть локтем ближнего. Знаю по международным дайвам, что если вас кто-то охерачил наступил на ногу и не извинился, то можно даже не поворачиваться, это точно русский.

Нам раздали  жилеты и желающим таблетки от укачивания. Я с таблетками не дружу. Меня от них колбасит больше, чем от самого укачивания. Я села сзади лодки на открытый воздух и когда почувствовала подташнивание, схомячила булочку, оставшуюся от завтрака и у меня все прошло. Оказывается, в лодках самое стабильное место, это как раз сзади, потому что, как мне объяснили, нос лодки прыгает по волнам, а зад тяжелее и устойчивее.

File 54957

Традиционно на доминиканских экскурсиях стали разливать ром-колу. Наши конечно предпочитали ром-колу без колы) и вот это вот «лей-лей, ты что, краев не видишь?»

Своя специфика)

А это один из доминиканских ромов.

File 55077

Мы долго плыли, пока не дошли до набитых оранжево-жилеточными туристами лодок, и встали в сторонке. Отчего не подходим? Оказывается, чтобы так возить туристов смотреть горбатых китов, получают специальную лицензию. Количество счастливцев ограничено. Возле китов может находиться только три лодки. Если подойдет четвертая, у лодки отберут лицензию.

File 54965

Я не ожидала увидеть ничего интересного, так как видела фотографии с поездки Evgeny.

File 54102

Сначала мы увидели горбатые спины. Если радостные туристы видят спины китов, это значит, что кит готовится нырнуть и может всплыть после этого где угодно. Причем это где угодно может находиться на значительном расстоянии от того места, где кит нырнул.

Но... Что это? Возле одной из туристических лодок стал подниматься сначала гигантских размеров хвост...

File 54973

Через некоторое время мы увидели плавник. Подумаешь, скажете вы, плавник! Но плавник этот был выше двухэтажной пассажирской лодки. А это метров 6  в высоту. Поверьте, это    впечатляет!

File 54981

Горбатый кит, или горбач, или длиннорукий полосатик (Megaptera novaeangliae) отличается от других полосатых китов характерной формой и окраской тела, формой спинного плавника, размерами грудных плавников, крупными «бородавками» на рыле и на концах грудных плавников и неровным краем хвостового плавника. Самки крупнее самцов и могут достигать 15 метров в длину.

Жаль, конечно, что мы не видели как киты прыгают, но как потом сказал Андрей, это было лучшее, что он видел за последнюю неделю. Оказывается, уже самое окончание времени пребывания самок с детенышами в бухте Самана. Скоро им идти в открытую воду, а маленькими китятами не брезгуют злые касатки. И самка учила китенка прыгать и спасаться от касаток.

File 55061

Интересно, что хвосты и плавники у китов уникальны по окраске и очертаниям. И нет двух китов с одинаковыми контурами хвостов и плавников.

File 54977

Те фотографии прыгающих горбатых китов, которые можно найти в интернете, на самом деле уникальное явление. Как нам рассказали, на самом деле киты прыгают не так уж часто. И шансов увидеть это во время получасовой прогулки на лодке, даже в сезон, когда самцы действительно прыгают, крайне мало.

File 55069

Интересно, что в бухте Самана есть отель, откуда игры китов видны 24 часа в сутки. Говорят, что номера в этот отель бронируются на год вперед.

После просмотра китов мы отправились к берегу. На заднюю лавочку  летели соленые атлантические брызги. Но мне так нравилось гораздо больше, чем сидеть в жилете под навесом)

File 55089

добавьте сюда солнце и соленый морской ветер - что может быть лучше?

File 55105Группа высадилась на набережной городка Santa Bárbara de Samaná.

File 55097Там очень красивые мосты. Говорят, с них тоже смотрят прыжки китов.

File 55117

Мы сели в автобус. Правда нас чуть не забыли) мы фоткались на набережной прямо возле автобуса, когда у него захлопнулись двери и он тронулся с места. Пришлось бежать за автобусом) а то, кто знает, когда бы о нас вспомнили...

File 55121

Доминикана. Полуостров Самана. Посещение водопада Эль Лимон (El Limon, Salto-Limon)

Поблагодарили:

16 комментариев

Старик Герасим | 24.10.2013 - 13:36
7958 баллов

Ай, молодца какая!!! Очень познавательно и красиво!!! Самое, конечно, офигительное - это хвост и плавник! И, безусловно, не могут не оставить равнодушным подробности личной жизни островитян, я совершенно искренне за них порадовалась! Верной дорогой идете, товарищи! :-))

Natali | 24.10.2013 - 13:47

:-)))
Жалко нету фотки, где плавник поднят вертикально. Тогда видно, что он выше лодки! фотик тормозной. зато есть на видео. если что, могу предъявить ))
З.ы.: несколько шокировало отношение местных в кафе. пожалуй, мы с таким еще не сталкивались.

Старик Герасим | 24.10.2013 - 13:48
7958 баллов

Ну ты ж про гринго всё знаешь! )))

Natali | 24.10.2013 - 13:50
76734 балла

а знаешь, почему они так говорят?

Старик Герасим | 24.10.2013 - 14:03

Рассказывай!

Natali | 24.10.2013 - 14:30
76734 балла

существует такая история, что американские солдаты носили зеленую форму. а местное население (уж не знаю какое) кричало им green go - зеленые уходите!

Старик Герасим | 24.10.2013 - 14:32
7958 баллов

Ооооо!!!! Какая занимательная лингвистическая история! Я страсть как люблю копаться в словообразовании! :-))

Natali | 24.10.2013 - 14:34

да, забавно )

Vladimir аватар
Vladimir | 24.10.2013 - 19:36
4921 балл

Красивый и правдивый рассказ :-)
Лично для меня, самым ярким и приятным впечатлением из этой поездки было катание на лошадях. Машущий плавником кит это конечно тоже здорово, но сколько пришлось мотаться в лодке ожидая этого великого события...

Natali | 25.10.2013 - 08:48

:-))))))))))
а в этом рассказе на лошадях не катали ))
лошади - это в следующем ))))

Солнце аватар
Солнце | 21.12.2013 - 17:05
275 баллов

Если мы летим с 2 января по 10, мы не попадем на горбатых китов?

Natali | 21.12.2013 - 17:12
76734 балла

Трудно сказать. Официально заявляют, что экскурсии начинаются с 15 января. Но, думаю, год на год не приходится. Мы то когда ездили, у них тоже уже сезон закрылся.
Поэтому лучше спросить у местного экскурсионного агента, у которого будете в отеле экскурсии покупать.

Julia аватар
Julia | 27.09.2016 - 23:16
54707 баллов

"Экскурсию купили у местной гидши через Натали-турс по $375 с носу." Это жесть! А у местных не было этой экскурсии? Не помнишь, как она называлась?

Natali | 27.09.2016 - 23:21
76734 балла

как называлась не помню, но вот она включала в себя Саману с китами + водопад + интересный отель + нацпарк Лос Хаитесес (или Аитесес)

Natali | 27.09.2016 - 23:22
76734 балла

а я не представляла себе чем плоха экскурсия с русскими и даже не запаривалась. теперь жалею

Julia аватар
Julia | 27.09.2016 - 23:35
54707 баллов

мне в общем-то все равно, хоть с китайцами, хотя китайцы предпочтительней всех других)) Обычно плоха ценой и рожи эти вечно пьяные видеть

Доминиканская республика на фото

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.