Коста Рика. Ареналь. Экскурсия на La Fortuna Waterfall

Дата поездки:  27 декабря 2013

Коста Рика. Каналы Тортугеро (Tortuguero)

Фортуна-де-ла-Сан-Карлос – это настоящее средоточие геологических чудес. Неподалеку находится регулярно извергающий лаву и облака пепла вулкан Ареналь, самый активный вулкан Коста-Рики, и Катарата-де-ла-Фортуна – водопад, низвергающийся с семидесятиметровой скалы.

В славный город Фортуна-де-ла-Сан-Карлос мы прибыли уже к вечеру. Hotel San Bosco оказался в черте города, что расстроило меня (недосмотрела) и порадовало моих попутчиков. С точки зрения природы, если бы мы жили в лесу, то увидели бы несравнимо больше (а смотреть там есть чего), а с точки зрения пошляться по городу - смотреть там нечего))

File 58257

Hotel San Bosco имеет Сертификат качества 2013 года от сайта TripAdvisor.

File 58752Отельчик приятный со сносным вай-фаем. Со второго этажа виден вулкан Ареналь. Правда я это заметила на фотографиях когда мы уже вернулись из поездки)

File 62476Номера чистые, претензий у нас не возникло никаких.

File 58772Единственная печалька, что у городского отеля практически нет своей территории. Зато, то, что есть, используется по полной.

File 62472Первое, на что обращаешь внимание, попадая на территорию отеля, это сильный запах меда, витающий в воздухе. Я сначала не могла понять, что за цветы так пахнут. А потом обнаружила множество цветущих энциклий.

File 65558Они росли на деревьях. Некоторые огромными кустами. Даже не подозревала, что они могут так пахнуть. Дело в том, что редкая орхидея вообще может похвастаться запахом. А уж таким сильным - просто удивительно!

File 65566

Там росли и другие орхидеи и разные экзотические цветочки.

File 58844

На территории отеля имеется бассейн и джакузи с подогревом.

File 58788

По кустам и цветам прыгают яркие птички, а за ними как кот прыгала Ленка и пыталась запечатлеть кажую. Что ей благополучно удавалось.

File 59886

31-го декабря вечером чисто символически выпили ром-колы за Новый год и пошли гулять.

Наш отель располагался через улицу от центральной площади города. Вокруг площади были рассыпаны супермаркеты, сувенирные магазинчики и всевозможные едальни: от страшненьких забегаловок до вполне приличных ресторанов.

File 65578

Наши девушки прикупили в супермаркете костариканского кофе и мы пошли бродить дальше. Сувениров в их магазинчиках приличный выбор на любой вкус. Много совершенно бестолковых. Хотя, сувенир, вещь бестолковая по определению. Ценник не самый приятный. Магнитики начинались от 4$, раскладушки-определители птиц/животных/насекомых от 15$ и т.д.

Более существенные вещи стоили более существенных денег. Например, небольшие меховые игрушки около 1 тыс.рублей.

File 65586

А еще там было много ярких тряпичных сумок, футболки, деревянные статуэтки, местные, корявые и не очень, украшения по сумасшедшим тарифо... Взгляд остановился на стеклянной трубочке, стоявшей на витрине наравне с другими сувенирами. Это же... Это... Нормально! Вот так вот просто, вполне легально продаются трубочки для курения травки.

И дальше их было много. Они красовались рядом со здоровенными деревянными фаллосами (Отличный сувенир неуравновешенным коллегам! (это я про фаллосы. Хотя...))).

Мы перетекли в очередной ярко освещенный магазинчик, предбанник которого был завешан цветастыми вязаными шалями. На одной из них была приколота крупная брошь.

Я еще наклонилась к ней, чтобы разглядеть получше и подумала, что здорово сделали но не особо аккуратно. Развернулась и пошла. И вдруг брошь полетела и уселась на дверь!

Вот это да! Мы рванули к ней фотографировать. (А сейчас я как та девочка в анекдоте про пельмени, "а вот если бы мы жили на природе, то ТАКОГО БЫ наснимали!)

File 65582

Вернулись в отель и умаявшись за день, легли спать. Но вскоре начался салют. Бахали практически прямо за стеной,  на главной площади города. Я не выдержала и надев шорты и заправив в них ночнушку, босиком пошлепала в коридор смотреть салют. Как оказалось, салют был не только там.

От нас, со второго этажа отеля, на него был отличный вид и полное отсутствие других желающих. Все нормальные туристы в это время наверняка были на площади.

File 58756

Я долго стояла в одиночестве, наблюдая салют, потом на фоне гор, по ночному небу поплыли вереницы тайских фонариков. Это было просто потрясающе!

File 58804

Взрывы петард не прекращались, расцвечивая небо то с одной, то с другой стороны. С площади доносилась зажигательная музыка. Очень хотелось пойти туда, танцевать и веселиться. Но постольку поскольку вечером имела возможность созерцать местных мачистых мачо весьма брутальной наружности, а из меня еще не совсем сыплется песок, решила не искать на пятую точку приключений) кроме того, во всех сувенирных магазинчиках совершенно открыто и легально продаются стеклянные трубочки...

Наверное у них с этим все нормально)

Теперь я об этом ужасно жалею, что не увидела, как справляют Новый год в одном из городков Центральной Америки.

Спать совсем не хотелось. Посидела в интернете. Потом позвонила своим, поздравила их с уже наступившим Новым 2014 годом. В Москве было утро и они хомячили оливье...

Под светом фонаря увидела как к бассейну припрыгала лягушка. Но пока бегала за фотиком, кто-то выключил у бассейна освещение.

Но такую добычу упускать было нельзя! Вспышки фотика не хватало. Фотоаппарат не срабатывал, не видя объект. Тогда я положила за лягушкой включенный айпед. На фоне светлого экрана объектив выхватил лягушку и снимок состоялся. После чего лягушка возмущенно ускакала.

File 65913

Знаменитый вулкан Ареналь как двуликий Янус, с одной стороны вулкана видно, как он пыхает лавой, с другой стороны - нет. Отели, расположенные с козырной стороны стоят дороже, чем с противоположной. Но цена отеля не может гарантировать, что вы увидите фаер-шоу. Пишут, что это происходит не так уж и часто.

В свете того, что мы просили бюджетный тур, видимо нас поселили с глухой стороны.

File 59878

Я слышала, что на Аренале есть водопады, и попросила Луиса добавить нам эту экскурсию. Он ответил OK, будет экскурсия на лошадях. Меня это расстроило, но памятуя про экскурсию на водопад Лимон в Доминикане, где я поняла, что пешком обратно не дойду, решила, что, наверное, это не зря. Тем более, что после обеда должна была состояться еще одна экскурсия на вулкан.

File 58458

Мое утро началось с того, что выйдя в корридор я увидела всю нашу группу, фоткающую игуану, лежащую на ветках дерева прямо напротив второго этажа отеля.

File 58800Потом мы позавтракали, загрузились в пришедший за нами минивен и поехали на экскурсию.

И вот нас привезли к отправной точке. В душе я была откровенно против этой поездки на лошадях. Лошадей я боюсь, езжу так себе, с лошади не очень-то поснимаешь...

File 58462

Я шла и гундела, что хочу самую маленькую и самую смирную лошадку.

Но на раздаче получилось иначе. Мне достался самый здоровый конь, явно привыкший к лидерству. И он был потрясающе выдрессированным! Он слушался каждого шевеления пальцем! Я просто влюбилась в него! Намотала поводья на седло и полностью доверила ему наш маршрут. Он быстренько всех обошел и встал во главе нашей маленькой группы.

File 58908

Зовут его Пачуко, что означает "панк", "своевольный"... Потрясающий конь!

File 63295Мы доехали до определенного места, оставили там лошадей и немного прошли пешком до беседки, где можно было оставить вещи, переодеться в купальник, сходить в туалет.

File 63315

Также оттуда открывается вид на весь водопад Катарата-де-ла-Фортуна – водопад, низвергающийся с семидесятиметровой скалы.

File 63311

Пока я меняла объективы, группа во главе с гидом пошла по лестницам в сторону водопада.

File 58454

Я метнулась в беседку, схватила рюкзак и побежала их догонять.

File 63319

Но по пути было столько интересного, что догнать их у меня никак не получалось.

File 63327

Навстречу попалась Настя. Она возвращалась в беседку, потому что маршрут для нее был слишком тяжел. Много крутых лестниц, ведущих вниз.

File 63411

Я поскакала дальше, передо мной открылся красивый вид. Я потянулась к фото-сумке за айпадом, чтобы снять видео, и.... А сумки-то и нет! А у меня там документы, два объектива, айпад, кошелек со ВСЕМИ моими деньгами и карточками. Я стала звонить Насте, которая ушла наверх, но связи не было. Что делать?!

File 63415

Я догнала своих и хотела, чтобы гид позвонил своему напарнику, оставшемуся в беседке, дабы тот убрал сумку. Туда же и другие группы приходят. Но и у него связи не оказалось. Но он меня заверил, что все будет в целости и сохранности.

File 63423

ЗдОрово. У меня в рюкзаке завалялась пара долларов... На них и заживем!

File 63427

Мои опять унеслись вперед, а я находила столько всего интересного, что никак за ними не успевала.

File 63335

Я вообще, честно говоря, не очень понимаю, зачем надо так нестись на экскурсии, за которую ты сам же и заплатил. И группа не 30 человек, а всего 5.

File 63431

На очередном повороте взору открылось то, чего я не видела никогда в жизни. Среди всего этого тропического буйства, плавающего в смеси дождя и тумана светилось изумительным розовым цветом дерево, покрытое цветами.

File 65590Позвольте, что за цветы такие гигантские?! Таак... Сейчас посмотрим... Увеличила кадр и увидела, что это не цветы, а прилистники, окружающие тоненькие цветоносы с невзрачными цветочками.

File 65415Я была очарована увиденным! Как в природе все интересно устроено и приспособилось к жизни! Не заметить такое дерево, тем, кто его опыляет, невозможно! Когда позже спросила у гида, что это за дерево такое, он сказал "Tabakon tree".

File 65450

Эта тропа к водопаду путь в затерянный мир. Все вокруг просто удивительно. Все так переплетено, что непонятно, где заканчивается одно дерево и начинается другое. Ни один клочок поверхности не пустует. Переплетение лиан, орхидей, папоротников, других экзотических растений. Ближе к водопаду, между мхов по стенам сочится вода. Все живет своей жизнью и так наверное, от извержения до извержения. А потом снова жизнь возраждается. Пустоты захватываются новыми растениями, и снова начинается этот вихрь жизни по правилам тропического леса.

File 65387Как передать особый мягкий свет этого места? Свет, зеленоватого цвета, пробившийся сюда, как в гигантский колодец, через сотни маленьких лиственных линз.

File 63475Может быть и хорошо, что группа ушла вперед. Я чувствовала себя Робинзоном Крузо на затерянном острове. Мимо пропорхнуло что-то. Что это?! Я не поверила своим глазам! Это была моя мечта, которую я так и не увидела в прошлой поездке по Косте. О чудо, она села на листок! Я боялась дышать. Я успела сделать кадр. Параметры на макро! Со вспышкой! Бабочка получается непрозрачной! Я умоляла ее не улетать, но она вспорхнула... Пожалуйста! Еще один кадр! А сама судорожно меняла настройки...

File 64039

И вот чудо, она опять приземлилась на доли секунды. Спасибо! Я прямо не могла поверить своему счастью!

Тот, кто имел опыт фотографии тропических бабочек в природе, знает, что они почти никогда не садятся, а летают очень быстро по рваной, непредсказуемой траектории. Надо иметь нечеловеческую реакцию, чтобы снимать в полете колибри и тропических бабочек.

И то, что удалось снять эту красавицу, большая удача. Кстати, больше мы их не видели, ни в природе, ни в парках бабочек.

File 63463Я была счастлива и окрыленная поскакала дальше. Было интересно, что вокруг росли как очень интересные эндемичные растения, диковинные цветы, всевозможные орхидеи и бромелии... Так и всем известные бегонии, которые мы привыкли видеть на подоконниках общественных заведений.

File 63567На пути попадались очень интересные пальмы с ярко-красными плодами, которые, как я и предполагала, оказались не пальмами.

File 65391Это Карлюдовика (Carludovica rotundifolia). В Коста Рике то и дело попадаются представители этого семейства. Я видела их и в Монтеверде, и в Корковадо, теперь вот на Аренале...

File 63559

Ниже, все пропитано взвесью воды от водопада. Воздух влажный, и если бежать, то довольно жарко. К концу пути я была мокрая вся.

File 63499Может быть, даже хорошо, что не было солнца. Если бы было жарко и влажно, то было бы совсем тяжело. Хотя и так холодно не было.

File 63575Внизу показалась зеленоводная заводь, окруженная огромными валунами. С одной стороны ее что-то вроде пляжа, с песчаным спуском.

File 63511Мы выползли с каменистой стороны и Ленка уже вовсю рассекала зеркальную поверхность озера.

File 65205Я достала предусмотрительно захваченные вьетнамки и сняла одежду. В дикой природе, на водопадах обычно камни, по которым придется подниматься и спускаться, с острыми краями. Если у вас не копыта, то выходить будет очень больно. Мокрыми ногами лезть в кроссовки - тоже не лучший выход. Легкие вьетнамки с собой - идеальный вариант.

File 65213Я добралась до края и соскользнула в воду. Ох, хорошо!

Буквально вслед за мной плюхнулся в воду и поплыл какой-то француз.

File 65065Это просто божественно, плюхнуться в прохладную негу водопадной воды. Почему-то по ощущениям ничто не может с ней сравниться. Может быть вода, падая с высоты насыщается кислородом? Не знаю от чего так, но лучше нее ничего нет.

File 65371Особенно после такого марш-броска))

File 65053Я поплыла вперед и почувствовала сильное течение - продолжение падающей массы воды. Если его переплыть, дальше оно так не ощущается. Доплыла до противоположного берега. Как хорошо! Прямо силы возвращаются в удвоенном размере!

Поплыла обратно, доплыла до течения, и чувствую, что оно несет меня в скалу. Неет. Это в мои планы не входит))

Я перевернулась на спину, оттолкнулась от скалы ногами и благополучно преодолела поток.

Теперь надо было переодеться. Уйти там особо некуда. Пришлось показывать чудеса эквилибристики.

File 65033Тем временем к французу, который плавал, добавился его пожилой друг, они пришвартовались к берегу, где я переодевалась и делали вид, что лучше места для беседы не найти))

File 65221

Я потом пожаловалась Ленке на этих двух хорьков. На что она разумно возразила, "Дак порадоваться надо за мужиков! Правильной ориентации!"

Хм, и то верно ))

File 65383И мы побежали обратно так, будто за нами гнались черти. В чем суть, понять не могу. Мы потом машину-эвакуатор на дороге еще полчаса ждали. Нам бы этого времени, чтобы неспешно осматривать растюшки слихвой хватило. А я там видела лягушачью икру... Можно было бы и родителей узреть...

File 65209

Но, тем у кого пламенный мотор, это не аргумент) Поэтому мы неслись по лестнице вверх. Маруся плакала, потому что такие забеги без предварительной подготовки не совместимы с человеческой жизнью

File 65403

Наверху нас встречала довольная Настя. Оказывается, пока мы там скакали по камням, ей гид показал носуху и она сделала отличные кадры!

А я слилась в экстазе со своей фото-сумкой. Действительно ничего не пропало. Что не могло не порадовать))

File 65462

Мы доковыляли до лошадей, взгромозднулись на них и поехали обратно.

File 65470На этот раз мой Пачуко расслабился и брел по дороге, периодически останавливаясь возле кустов на пережуй. Я не была против, а пыталась использовать это для съемки.

File 65474

Прибыв, на место, спросили разрешения угостить лошадей хлебом.

Я думала, что конь заглотит хлеб вместе с моей рукой. Вместо этого, Пачуко очень аккуратно откусывал маленькие кусочки, смешно шевеля губами.

File 65486

По итогу экскурсии могу сказать, что мы остались очень довольны. Это было увлекательное мероприятие, хоть и не самое легкое. Людям с проблемами со здоровьем или с ограниченными возможностями стоит от него воздержаться.

File 65542

Мы какое-то время ждали машину и побродили по окрестностям. Насколько я поняла, туристический центр, который водил нас на водопад, устраивает еще ряд развлечений, включая кэнопи и ночную, где можно посмотреть лягушек.

File 65534

Жаль, я узнала об этом уже по возвращении. Дело в том, что лягушки, звери ночные, и увидеть их днем в лесу практически не реально. В Коста Рике обитают десятки видов лягушек, и многие из них очень красивы. Лягушки обитают на определенной территории с определенными климатическими условиями. И то, что можно было увидеть на Аренале, нельзя увидеть на ночных в других местах Коста Рики.

File 65550

Более того, помимо этого турагенства, конкретно на Аренале, есть еще ряд, готовых провести для вас увлекательные экскурсии. В том числе ночные.

Эх, если бы знать раньше...

Коста Рика. Экскурсия на Ареналь и горячие источники Baldi Hot Springs

6 комментариев

Старик Герасим | 15.04.2014 - 14:03
7958 баллов

МолодцА! Очень подробно всё изобразила и фотки клёвые! Надо ж как ты удачно придумала насчет айпеда и лягушки-то! :-))

Natali | 15.04.2014 - 14:22
76734 балла

"Старик Герасим" написал(а):Надо ж как ты удачно придумала насчет айпеда и лягушки-то! :-))
:-))))))))
Как жалко, что я только сейчас прочитала, что у них тоже ночную можно было устроить ((((((((
Там наверняка другие ляги были

Старик Герасим | 15.04.2014 - 14:25
7958 баллов

А ну как ночью-то со ступенек навернулись бы! ))

Natali | 15.04.2014 - 14:30
76734 балла

Лена, ночную они делают в парке! Типо как в Мануэль Антонио ))
Но ради лягушек я готова и на ступеньки. Я у них на сайте видела с желтым брюхом в синюю полоску.

Старик Герасим | 15.04.2014 - 14:33
7958 баллов

Вот этот счастливый человек, наверное, как раз на подобной экскурсии побывал!

Natali | 15.04.2014 - 14:35
76734 балла

похоже он не только сходил, но и лизнуть ее уже успел ))

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.