Швейцария_2010

Дата поездки:  16 февраля 2010

Случилось мне оказаться в Швейцарии в командировке. Сам бы врядли собрался поехать - все мы догадываемся, насколько там всё недёшево. И это - чистая правда. Однако, по поводу дороговизны я отдельно упомяну позже. В командировку за границу я уже не первый раз еду, и обычно беру ещё несколько дней за свой счёт, сдвигая вылет на попозже. И в этот раз взял пару дней. Программа была такая: прилёт в Цюрих, трансфер из аэропорта в Базель, там встреча принимающей стороной, размещение в гостинице, ужин, отбой. На следующий день (день 2): завтрак, отъезд в Вайль-на-Рейне (Германия, 12 мин.на минивэне) - посещение фабрики с музеями и др.интересностями и обедом, возвращение в Базель, ужин, отбой. День 3 - завтрак, отъезд в Цюрих поездом, размещение в гостинице, обед, экскурсия с русскоговорящим гидом по центру, полдник, ужин, отбой. День 4 - завтрак и отъезд основной группы в аэропорт. Вот отсюда и начиналась моя личная программа вплоть до моего вылета обратно в День 6.

Началось всё весело, ещё на вылете из Ш-2: выяснилось, что принимающая сторона забронировала, но не выкупила билеты. Мне и ещё 2 попутчикам ребятам-архитекторам, с которыми я познакомился уже возле билетной кассы, сообщили об этом за 40 минут до вылета. То есть с покупкой билетов на этот рейс мы уже не успевали.

М-мда.

На руках у нас было распечатанное подтверждение брони, с которым мы, наивные, приехали в аэропорт. Не помогло. Помогло то, что у меня были пластиковые деньги, которыми я расплатился на месте за Swiss Air, но с вылетом из Домодедово. У Аэроэкспресса (электричка до Белорусского) был обеденный перерыв, а то бы на нём рванули, чтобы не рисковать по пробкам. Пришлось за 2500 брать таксиста, и через 70 минут, вовремя, приехали в Домодедово.

В самолёте места были шикарные (возле запасных выходов), проводницы симпатичные, кормили вкусно и поили красным вином; потом  3 раза наливали виски с колой. Даже лёд у них нашёлся и лимон. Кайф. Это было то, что нужно, - я это заслужил.

Прилетели; забрал сданный в багаж рюкзак с подарочной водкой и красной икрой, пограничник посмотрел на меня, в паспорт и задал 1 вопрос: "Business trip?" Я ответил: "Yes", и он шмякнул штамп.

Что сразу впечатлило - это размер и удобство аэропорта Цюриха, города с населением 380 тысяч человек. Аэропорт по размеру и пассажиропотоку больше Домодедово, который на сегодня - лучший и крупнейший аэропорт страны (перевёз 19млн пассажиров в 2009) . До поездов идти 3 минуты быстрым шагом по понятным, видимым отовсюду указателям. Станция под землёй, поезда уходят не только "в город", но и во все крупные (по меркам 7,5 миллионной Швейцарии) города страны каждые 10-30 минут. Купили билеты до Базеля (170 тыс человек) - 2000 руб туда-обратно, расстояние примерно 90км ехали около 1,5 часов, удобные анатомические кресла с подголовниками, откидной столик, вагоны 2-этажные, с туалетами. Были на месте около восьми; нас встречали. Пешком дошли до гостиницы через живописный центр с многочисленными работающими фонтанами разных размеров, мимо Ратуши, по мосту на другой берег Рейна.

Экскурсию по городу с русско-говорящим гидом мы, естессно, пропустили. Зато весь вечер слушали наших компаньонов, которые вовремя прилетели из Питера, - было заметно, что они впечатлились рассказами гида про местные достопримечательности. Например, о том, что в средние века монахини устраивали купания в Рейне с оргиями. В оргиях участвовали все, кто смог доплыть, - монастырь находился на том берегу, где наша гостиница, а моста тогда ещё не было... Ну и какие-то другие байки в этом же духе. Компаньоны наши оказались мастера языком чесать, я бы даже сказал - профи.

2 комментария

Natali аватар
Natali | 09.03.2010 - 18:44
76734 балла

О, несравненный Рома! А когда мы увидим продолжение саги? Уже 42 просмотра...

Гость аватар
Гость | 09.03.2010 - 22:49

щас будет

Швейцария в рассказах путешественников

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.