В поисках колибри - II

Дата поездки:  12 марта 2010

Читать часть I

File 13765После комфортного Монтеверде с его удивительным облачным лесом мы направили свои стопы, точнее колеса новенького, комфортного авто, что за нами прислал наш заботливый Луис, к побережью Тихого океана. Теперь мы двигались только на юг.

File 14878Нам безумно повезло с нашим шофером, который по собственной инициативе показывал нам красивые места и рассказывал разные интересные вещи. От поездки мы получили огромное удовольствие и очень благодарны ему! (что было выражено в чаевых)

В Коста Рике чаевые чрезвычайно поощряются, я бы даже сказала, что это обязательная программа. Местное население считает, что все кто к ним, то бишь в Коста Рику, приезжает, просто лопаются от денег и обязаны делиться ими с аборигенами. Например, покушать в кафе/ресторане у них вообще не дешево, хотя надо отметить, что готовят они там отменно, так на общую сумму вам еще накрутят 15 % налога и 10 за обслуживание. Эта информация бывает прописана мелким шрифтом в меню. А сверху, по желанию, вы можете им еще накинуть чаевых. Когда вы посчитаете все вместе, есть вам вообще больше не захочется :-) (Шутка. Ибо есть вы все равно будете, поэтому берите с собой побольше денежек :-))

File 14895Вернемся к нашему повествованию. Дорога удивляла координально изменяющимися пейзажами. Участки буйных тропиков чередовались с выжженными желтыми полями с чахлой растительностью.

Кстати о дороге. Собираясь в отпуск в Коста Рику мы рассматривали вариант самостоятельного передвижения на машине по стране. Каких только ужасов не начитались мы в русскоязычном инете о дорогах Коста Рики и о водителях Коста Рики! Конечно при желании, на машине можно залезть в бездорожье (особенно в сезон дождей при глинистой-то почве), но если вам надо посетить известные нацпарки, то смело можно брать машину. Дороги там просто отличные! Пожалуй, что таких шикарных шоссе в России днем с огнем не сыщешь! Конечно, есть некоторые участки дорог совершенно ужасного вида. Например, подъезды к Монтеверде. Но это хитрые местные жители делают нарочно. Они считают, что если дороги будут хорошими, то туристы будут приезжать, посещать облачный лес и уезжать дальше. А вот если добраться, также как и выбраться из Монтеверде будет сложно, то туристы, умаявшись в дороге, останутся в Монтеверде на ночевку…

File 14911Вот мы выехали на побережье Тихого океана. Тихий океан! До сего момента это географическое название было только буквами на карте, а теперь оно часть нашей жизни. Странно. Над голубой поверхностью воды стройными рядами летели пилИканы. По-костарикански надо говорить пилИкан, делая ударение на вторую И ))

File 15003File 14955По мере продвижения на юг страны становилось все жарче и жарче. В полуденный зной мы достигли Карары. Карара славится своими крокодилами и ярко-красными попугаями ара. Крокодилов смотрят с моста. В этом месте их прикармливают, и они годами живут под мостом. А глупые туристы со всего света, пересекая океаны, приезжают на них посмотреть…

За попугаями мы ходили в национальный парк Карара. Но было очень жарко и гид, обливаясь потом, походил с нами по парку всего лишь час и свалил. Надо заметить, что место очень интересное, и планируя поездку ему смело можно отводить больше времени.

Раздеваясь вечером в отеле, я радостно обнаружила у себя на ноге парочку клещей. Клещи гурманы. Они кусают не сразу, а долго бродят по жертве, выбирая самое вкусное место. Мелкий клещ решил, что самое вкусное у меня, - коленка. Видимо цапнул недавно, потому что мне удалось его отодрать. Видать еще не успел углУбиться. А старшой медленно-медленно полз выше…

Такая вот жизненная несправедливость. Потому, что, я по жаре ходила в длинных брюках, носках, кедах, майке, рубашке с длинным рукавом и бандане, а Наташа в топике, короткой юбке и шлепках на босу ногу. У нее ничего, а уменя урожай – 2 клеща ((

Наш водитель-гид резко остановил машину на трассе, выскочил из нее и долго пытался нам показать на самой макушке высоченного дерева ленивца. Зато когда мы въехали в Мануэль Антонио и на деревьях то там, то тут появлялись удивительные обезьянки с белыми мордочками, он вдавил педаль газа в пол и помчался со словами «Да они тут везде!» ))

File 15781И действительно, когда мы въехали на территорию отеля «Мандарин», то первое, что увидели, это идущее по деревьям семейство обезьянок-капуцинов.

Мануэль Антонио, это достаточное известное курортное место, куда стекаются серферы и просто отчаянные купающиеся. Это самый большой исторический курьез, что Тихий океан назвали Тихим… Даже в спокойное время волны на пляжах Коста Рики выше человеческого роста. Здорово покататься на волнах! Но если не рассчитать и подойти слишком близко к берегу, то волной может шибануть так, что мало не покажется. Меня, например, один раз буквально воткнуло головой в песок. Со стороны смешно, но когда на себе ощущаешь силу волны, то становится совсем не так весело.

Есть пляжи с такими огромными и страшными волнами, что на них вообще не разрешают купаться. Да и сделает это лишь самоубийца… Кроме того, у них там коварные приливно-отливные течения, которые легко уносят человека в океан. Если попадаешь в такое течение, то нужно плыть поперек течения, чтобы выплыть из него.

File 14711Кроме сказочной красоты пляжей, Мануэль Антонио, славится одноименным национальным парком. Он очень известен среди туристов всего мира. Среди которых не редки и туристы из России.

File 15065File 14703Мы там были 2 раза: с гидом и без. Первый раз надо обязательно брать гида. Т.к. гиды, с помощью мощных подзорных труб, показывают ленивых ленивцев, птиц, обезьян и прочую живность, сидящую на вершинах гигантских деревьев. Кроме того, среднестатистический гражданин никогда в жизни самостоятельно таких животных разглядеть не сможет.

File 14833Туристических групп там много. Именно поэтому, увлекшись фотографированием обезьянок-капуцинов, я потерялась. Все ушли, а я осталась. Я пошла за людьми, но оказалось, не по тому маршруту. Было очень неприятно. Хорошо маршрут оказался кольцевой, и через часик я вышла к главному пляжу парка. Кстати, в парке есть отличные пляжи, где много отдыхающих. Пока я ходила, увидела агути и несколько группок обезьянок-капуцинов. Причем они подпускали на расстояние вытянутой руки. Один прохиндей даже попыталась вырвать у меня из рук видеокамеру.

File 14715Когда вышла на пляж и искала своих, стайка обезьянок пронеслась по прибрежной растительности. Они охотно позировали фотографам, а одна даже спрыгнула на мусорный бак и гремела крышкой, явно ожидая одобрения зрителей.

Все животные в парке Мануэль Антонио дикие. Кормить их не разрешается. Хотя, конечно обезьянок-капуцинов посетители парка втихаря подкармливают бананами и яблоками. Но там и без этого достаточно еды и обезьянки явно не голодают. За пределами парка обезьянки держатся обособленно и еду у людей не берут.

File 40147Кроме обезьянок-капуцинов в парке живут обезьяны-ревуны. Они крупные, медлительные и шуток не понимают. Нас предупредили, чтобы мы не доставали ревунов, а то они могут кинуть какой )) Ревуны называются ревунами, потому, что их раскатистый рев слышен далеко за пределами леса.

Крошка енот не стал позировать и ушел, шевеля толстыми штанами.

File 23294В прибрежной растительности можно увидеть много крупных игуан и василисков.

File 38843На следующий день мы отправились в парк без гида, и пошли по другому маршруту. Из-за жаркого и влажного климата Коста Рики у нас вышла из строя вся фототехника: глючила и заедала. А снимать было что. Сначала мы обнаружили стайку беличьих обезьянок, долго на них любовались, потом вышли на небольшой дикий пляжик, где в прибрежных деревьях резвились обезьянки-капуцины.

File 38811File 38799Похоже, они любят работать на публику. Они устроили настоящее шоу. Одна сорвала цветок, зажала его кончиком хвоста и выделывала с ним всевозможные па. Другая принялась смешно гонять крупную игуану, мирно гревшуюся на солнце, третья стрясла с дерева огромных кузнечиков, схватила одного, села на ветку над землей и принялась его ощипывать, смакуя каждый кусочек…

File 39128File 39120Мы уже хотели уходить, когда обнаружили здоровенного игуана с супругой ))

File 30441Потом, мы ушли с пляжа и вернулись на прежний маршрут, где снова увидели игрунков. Крошечные обезьянки-игрунки чудо как хороши! Они маленькие, рыженькие, но имеют длинный хвост с пушистой, черной кисточкой на конце. Их еще называют беличьими обезьянками за их манеру передвигаться. Они очень проворны и похожи на рыжие искры. Но это было еще не все! Мы полюбовались и пошли дальше, но игрунки двигались в нашем направлении, и в одном месте штук 15 игрунков соскочили на землю, и начали игру. Это надо было видеть! Они то соскакивались в один большой клубок и катались по земле, то вдруг, как брызги летели врассыпную, то снова все оказывались в одном месте, но уже разбившись по 2-3, возились и катались по земле… Это было просто чудо! Все это длилось около получаса… но нам нечем было снимать! Стоит ли говорить, что мы обкусали себе все локти?

Вы думаете там живность можно наблюдать только в национальных парках? Вы ошибаетесь! Вот, как вы думаете, что можно увидеть, пойдя покупать кофе? ))

Мы выбирали отличный костариканский молотый кофе, когда продавец подошел к нам, и буквально за руку вывел нас на улицу… через дорогу, напротив, по рифленому металлическому забору к дереву, путаясь в лапах, полз ленивец! Ленивец на заборе был совершенно беспомощен. Он цеплялся огромными крюками-когтями за забор, а сам висел внизу. Но у него были явные нелады с этими многочисленными лапами! ))) Они никак не хотели цепляться в правильном порядке и все время путались! )) Это заняло большое количество времени, и я успела сбегать в отель за фотиком. Наконец он дополз до палки, которая торчала вертикально над забором на метр-полтора. Вверх он забрался очень проворно. Но палка кончилась, а дерево все еще не началось. На ленивца жалко было смотреть. Он не понимал, что происходит. Он висел на вершине палки, а злосчастное дерево было так далеко! Тогда он выбросил в направлении дерева лапу «Дерево приди!» и подождал… но дерево не пришло. Он посидел еще немного, подумал, и снова призывно выкинул лапу «Дерево приди!» но дерево все не приходило…тогда он проворно спустился с палки и снова повис на заборе… думаете это все? Нет! Впереди была еще одна палка, и он снова на нее забрался. И снова просил дерево придти… а вы представляете как движется ленивец и сколько времени это все заняло? Он движется как обкуренный нарк )) медленно и печально… Потом он все-таки забрался на свое дерево, а мы купили кофе ))

Здесь можно заметить, что в Коста Рике отличный свежесваренный кофе вам подадут везде. Кроме того, в любой, самой захудалой гостинице в каждом номере будет стоять кофеварка. Вопроса «Как варить кофе?» они вообще не понимают. Такое впечатление, что как только рождается костариканский младенец, ему сразу же вручают кофеварку.

Пожалуй, мы впервые в жизни побывали в стране, где чашка отличного свежесваренного кофе стоит столько же, сколько и стакан чая. И кофе у них пьют отнюдь не из кофейных чашечек. Коста Рика – страна больших чашек!

В то время, как мы болтались по паркам, милый болтался в прямом смысле этого слова в мутных течениях Тихого океана близ Мануэль Антонио. Дайвинг ему там не понравился совсем. Сильные течения делают видимость нулевой.

File 25642File 25646Евгений, как опытный массовик-затейник организовал нам мангровый тур. Рано утром за нами заехал минивен и отвез нас на частную мангровую протоку. Там нас пересадили в катер, и мы поплыли в чудесный мир мангровых зарослей. Пожалуй, там мы впервые познакомились с маскитос. Еще до отплытия мы вяло наблюдали, как гид и водитель проворно мазались репелентом.

По прилету, еще в Сан Хосе, мы попросили завезти нас в магазин и приобрели местный репелент. Но пшикаться было лень. О чем мы очень быстро пожалели и последовали примеру местных. Укусы москитос припухают и горят, и держатся довольно долго. Рекомендуем, тем кто собирается путешествовать по Коста Рике именно этот репелент - OFF! active (оранжевого цвета баллон), т.к. заметили на туристах, что действие других репелентов не всегда было столь эффективным.

File 14264Кроме мангровой протоки в Мануэль Антонио, в сухой сезон москиты нам досаждали лишь в национальном парке Корковадо. А так нам с ними больше не пришлось столкнуться.

File 23034Плавая по мангровым зарослям, мы увидели кингфишеров, зеленых попугаев, цапель, коллектив летучих мышей и семейство обезьянок-капуцинов. Тощий енотик, мирно спал на дереве, увидев нас, он сладко зевнул, потянулся, и нехотя сползя с дерева, почапал по мангровым корням.

File 25690Чтобы разбудить беспробудно дрыхнущих муравьедов, гид, увесистый костариканский хлопец, вылез из лодки и проворно, как обезьяна пошел по мангровым корням трясти дерево. Ну, просто Ленинский проспект какой-то…

File 27499Лодка подплыла к залитым солнцем мангровым кустам. Аборигены оживленно что-то показывали в ветвях на уровне моего носа. Я никак не могла понять, что они показывают, и на чем фокусировать взгляд. Глаза блуждали по веткам, пока я просто в упор не уткнулась в боа-констриктора. Оп ля! У меня был шок! А я-то наивно полагала, что могу кое-что видеть из тропической живности…

File 25718Все-таки как-то неуютно себя чувствуешь: они тебя видят, а ты их – нет.

Наши фотоманьяки совали объективы фотоаппаратов прямо в морду удаву. Вы думаете, он не кусается? Ошибаетесь. Он может очень прилично тяпнуть, не смертельно конечно, но удавы не чистят зубы, что дурно сказывается на укушенных. Бактерии, находящиеся во рту у удава вызывают заражение крови.

File 14947Все было хорошо в Мануэль Антонио, кроме отеля «Мандарин». Это отель для извращенцев. Номера выходят окнами на лестницы, а занавесить их невозможно, потому что там кондиционер. Или кондиционер расположен напротив кровати и всю ночь дует в фейс. Номера старые и от грохота кондеев уснуть просто невозможно.

Мы хотели сбежать из «Мандарина», но хозяин отеля отказался возвращать деньги. Если вас будут убеждать, что в высокий сезон в Мануэль Антонио все отели заняты и мест категорически нет, не верьте. Вокруг стояло достаточно отелей с табличками на воротах «Комнаты сдаются». А в «Мандарине» мы какое-то время вообще были единственными постояльцами, хотя нас уверяли, что все номера заняты.

В последний день нашего пребывания в славном «Мандарине», у нас появились соседи. Стенки между номерами тонкие, а кое-где и имеют зазоры. О соседях я узнала по бурным воплям за стеной. Что называется, дорвались. У меня было полное впечатление, что я слушаю на полную громкость садо-мазо-педо кассету на немецком языке со стонами, воплями, Я! Я!, Давай! Давай! и Противный, сделай мне больно!

Так продолжалось довольно долго, и я подумала, что если они и всю ночь будут так орать, завтрашний день будет испорчен.

File 15339Вечером мы узрели влюбленных голубков: два здоровых мужика, плескались в бассейне. Один из них, довольно пухлявый, здоровенный детина обернулся белым полотенцем, второе намотал на голову в виде чалмы и позировал для фото сессии. Эдакая такая жеманница, а второй с обожанием на него глядя, его фотографировал. Полная идиллия.

Встретившись со своими за ужином, я с возмущением и в красках рассказала, какая веселая ночь нас ждет. Вернувшись в отель, я столкнулась с голубцами, они поздоровались и ночью вели себя тихо. А рано утром за нами пришла машина, и мы стали перетаскивать багаж.

File 15842Милый тащил свою тяжеленную дайверскую сумку по многочисленным лестницам «Мандарина», когда к нему подскочил мужчина и попытался взять у него сумку. В голове мелькнуло страшное: «голубые пристают! С чего бы это?» Впечатленный моими вчерашними рассказами сумку свою он не отдал! Допер ее до машины сам! И только тут понял, что сумку ему хотел помочь донести наш новый водитель… )))

Жаль было уезжать из Мануэль Антонио с его интереснейшей природой и великолепными пляжами, но впереди нас ждало Корковадо — самая удаленная точка Коста Рики с самым большим национальным парком страны, туда, где нас ждала удивительная природа с уникальным растительным и животным миром.

Читать часть III

2 комментария

Syrano аватар
Syrano | 30.06.2010 - 14:42
1609 баллов

Хочу фотки с голубыми игрунками и с ленивцем-телекинетчиком (или телекинезником?), в общем, передвигающим деревья усилием воли…

Почему вы с Евгением не называете кингфишеров по-русски зимородками?

Natali аватар
Natali | 30.06.2010 - 14:56
76734 балла

да... зимородков надо бы дописать ))
фотки с игрунками есть, а вот с голубыми - нету)) уж извини )))
хотя, это интересная мысль! интересно, как бы они себя повели, если бы мы начали их фотографировать? оба кинулись позировать? )))))
фоток с ленивцем много, но он еще не дополз до нас ))

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.