Маврикий - III. Семь водопадов Тамаринда (Tamarind Falls)

Дата поездки:  13 ноября 2011

Читать часть II

File 32882С Тамариндом решили не затягивать, так как в дождь и даже несколько дней после него, пока не просохнет, на Тамаринд никто не поведет. И мы поняли почему...

А так как какие бывают дожди на Маврикии мы уже видели, а отправляясь на Маврикий видели прогноз, обещающий дожди весь наш отпуск, то такой шанс упускать было нельзя...

Евгений договорился на ранний завтрак для нас и в 8-00 за нам пришла машина. От Флик ан Флака до горы Тамаринд ехать на машине недалеко, меньше часа, но самостоятельно туда соваться не стоит и думать.

Машина забралась на гору, проехала симпатичные населенные пункты, засаженные цветочками, и оказалась на окраине одного из них. Там нас ждал смуглый, поджарый абориген. Скорее индус. Который имел от рождения крестик на переносице, а вместо распятья носил на цепочке оправленный обезьяний клык.

Он нам выдал по бутылке воды, потом критически осмотрел нас и забрал наши вещи к себе в рюкзак.

File 32890Подведя нас к краю обрыва он показал нам все семь водопадов Тамаринда (Tamarind Falls). Они стекали сверху вниз, образуя прерывистую цепочку. Наш путь лежал туда.

File 32894По ходу нашего не побоюсь этого слова - забега, он показывал знакомые ему растения.  Рассказал, что в горах водятся кабаны, олени и обезьяны, но мы их не увидим. Птички пели где-то очень высоко на макушках деревьев и мы их тоже не видели. Из зверья видели одну улитку и несколько крошечных, размером с платяную моль, бабочек отряда голубянки ))

Может быть мы бы и еще что-нибудь сумели углядеть, если бы не неслись как ошалевшие обезьяны по пересеченной местности.

File 33805File 33899Путь наш на водопады начался сверху вниз. Сначала мы спускались, не скажу, что по хорошей дороге, это вам не Коста Рика, где почти во всех нацпарках дорожки выложены специальным резиновым покрытием, но по довольно стабильной тропе.

File 34914По дороге попадались весьма неожиданные в дикой природе деревья - джек-фрут, манговые деревья... Гид сказал, что манго поспевает в январе - феврале, сейчас не сезон.

На Маврикии вообще непонятно, эндемичные ли это виды, или заселенцы, которые великолепно прижились и размножились.

File 33809File 33845 В начале нашего пути природа вокруг была похожа на леса Коста Рики, за исключением полного отсутствия животных и птиц.

Также не было цветущих растений. Изредка попадались экзотические цветы дикой гуавы, которую местные используют для приготовления каких-то кислых соусов.

File 34910Гид показал на травку вдоль тропы и сказал, что это орхидеи, которые цветут тоже в январе-феврале. Этих орхидей там 7 видов. Наверное, в это время там очень красиво.

File 34926Гид наш - отлично пропитанный ромом дедок (бывает ромовая баба, а это был ромовый дед )) бодро бежал впереди, таща в рюкзаке наши вещи. Тропинка перестала быть стабильной и потом мы просто скакали по заросшим мхом камням, как горные козлы.

То, что пишут, что для того, чтобы пройти этот маршрут нужна минимальная спортивная подготовка - гнустное вранье! Я бы сказала, что надо быть сильной выносливой обезьяной, чтобы добраться до конца маршрута. А людям с различными заболеваниями, или просто ведущим диванный образ жизни там вообще делать нечего.

File 34918File 34922Маршрут до первого водопада был не из легких. Но это еще были цветочки...

Также абсолютно точно можем подтвердить, что наличие ромового деда обязательно. И если до первого водопада (если вы идете на все семь) вы еще худо-бедно сможете дойти по вешкам, оставленным предшественниками, то дальше тропы как таковой нет, и надо лезть одному гиду ведомым путем через кусты и валуны.

File 34930По дороге было одно симпатичное местечко, соседствующее с неким техническим зданием, затерянным в горах, где мы сделали по нескольку фоток. Но если на него не смотреть, то просто идиллия.

File 34934Но вот разгоряченные часовым забегом и усталые мы достигли первого водопада. Конечно это был конец сухого сезона, но зрелище было вполне достойным.

File 34950Водопады текут сверху вниз, из одного в другой. За длительный период времени падающие струи воды проточили в скале озера, протоки и впадины.

File 34938Нижний водопад разделился на два: один более мощный падал с более высокого обрыва, второй делился на несколько потоков, которые струились по другой части скалы.

File 34942File 34946В некоторых местах вода пробила крошечные бассейны, в которых безмятежно красовались дикие нимфеи...

Гид оторвал нас от всей этой красоты и погнал дальше, к следующему водопаду. Мы полезли прямо по скале, как горные козлы...

Путь становился все более трудным. Наконец мы добрались до следующего водопада, который высокой стеной падал в озеро. Сам водопад не был потрясающе красивым, но в озере нам разрешили купаться. В другое время я еще бы подумала, хочу ли я... Но, что может быть лучше купания в прохладных водах горного озера после такого марафона? Нам еще повезло, что погода была пасмурной. Бегать целый день по горам в жару - было бы слишком!

Первопроходцем и покорителем горного озера был Евгений. Он красиво нырнул в зеленые воды с каменного берега. Поплыл под водопад и плескался там как морж. Гид предложил запечатлеть второй прыжок Евгения в воду на его Canon. И вот... момент истины был озвучен гулким ударом тушки об воду. Гид аж зажмурился! После чего нырец крякнул и перевернувшись на спину придрейфовал к берегу.

Естеесно, такой навар отразился на визуальном отображении кожного покрова. Вся передняя часть тела которого от колен до шеи стала идентична вареному раку и весьма рельефна. Хорошо что это не стало синяком. А то такой загар нонче не в моде. Не тем ударился об воду, дурачок... ))

Я быстренько сплавала к водопаду, немного поплескалась в озере, после чего мне очень пригодились вьетнамки, которые я предусмотрительно взяла с собой. Потому как босиком по острым камням не пойдешь, а выйдя из воды, мокрыми ногами в кеды не полезешь. А вот о том, чтобы бегать в шлепках по горам, не может быть и речи.

Идя на Тамаринд обязательно надо надевать обувь удобную, крепко держащуюся на ногах. Например, кеды.

После чудесных водных процедур мы почесали дальше. Забег в гору уже давно сказывался на моем чахлом организме. Хотелось присесть на камушек и погрузиться в созерцание красоты. Но гнустный гид гнал нас дальше и дальше...

Дорога от водопада к водопаду становилась все сложнее.

File 34962File 34966Третий водопад Тамаринда был очень красивым и чем-то напоминал Таиланд. Выглянувшее солнце позволило сделать красивые кадры.

File 34970File 34978 В четвертом водопаде купался только Евгений. Было пасмурно и плескатья в холодном озере совсем не хотелось.

С пятого открывались потрясающие виды. Это стоило того, чтобы туда лезть.

Теперь было совершенно понятно, почему на Тамаринд никто не водит в дождь. Там и без дождя-то сложно, а по мокрым тропам идти в горы просто опасно.

Мы бежали вперед и вперед. Мои сопли по-поводу "бросьте меня здесь" и "зачем я в это ввязалась?" никто собственно не слушал.

File 34994File 34990И вот началась дорога к самому красивому водопаду Тамаринда - седьмому. Преимущественно это была тропа по довольно вертикальным глинистым склонам. Гид приказал нам убрать все, что может занимать наши руки, так как часть пути мы лезли вверх или спускались вниз, цепляясь за растущие рядом кусты и лианы. Особенно радостно было схватиться за лианы, покрытые шипами как у розы.

Растительность на протяжении нашего маршрута менялась. И если сначала были мощные, высокие деревья, то теперь нас окружал частокол нетолстых деревцов, кустарник, лианы и огромные розетки, выше человеческого роста маврикийской конопли (Furcraea foetida / Mauritius Hemp). Из цента гигантских розеток листьев поднимались вверх мощные стволы-цветоносы. Они уже отцвели и расеивали по округе свои миниатюрные подобия. После цветения и плодоношения фуркрея погибает. Нам рассказали, что из этого растения изготовляют веревочки для упаковки сувениров.

Гид показал нам эбонитовое или эбеновое дерево. С виду дерево как дерево. Со светлой корой, но если кору надрезать, то под ней видна черная древесина.

Нам уже откровенно было херово и скакали мы из последних сил. И только наш ромовый дед бодро трусил впереди. Энерджайзер хренов ) Отбежит вперед и смотрит как мы корячимся )

File 35046И вот мы наконец-то выбрались к водопаду. Это потрясающе красивое место! С высокой скалы вода падает на уступ и разбиваясь на миллиарды искр летит дальше, чтобы слиться воедино с зеленоводным горным озером. Это реально самый красивый из семи водопадов Тамаринда.

Под водопадом находится грот, куда можно подняться и полюбоваться на падающую воду с другой стороны.

И все было бы хорошо, если бы не незримое присутствие в этом божественном месте человека. Такое ощущение, что туристы со всего света съезжаются сюда, чтобы пометить территорию.

Но как, спросите вы, попадают туда эти бесчисленные туристы, если путь к водопаду долог и далек? Оказалось все до банальнсти просто. Можно купить экскурсию только на этот водопад. Т.е. к нему можно подъехать культурно на машинке с другой стороны горы, посмотреть, пометить и с чувством выполненного долга отчалить обратно.

Мы полюбовались на падающую воду, в брызгах которой сверкала радуга, посмотрели на комочки стрижей, любопытно свешивающихся со свода грота и пошли обратно к озеру. А как иначе? Не искупаться в таком красивом месте было просто невозможно!

Как раз в это время подвезли некоторое количество туристов, которые пришлепали сверху, прошли через грот и спускались по тропе к озеру. Среди них была знакомая парочка молодых французов, с которыми мы давеча бродили по Памплемусу. Француженка подошла к озеру, потрогала воду, округлила глаза, поохала и посмотрев немного как мы бодро плещемся в ледяной воде пошлепала по тропинке дальше...

Но это еще было не все. Мы полезли выше, так сказать к истокам. Там очень красивое место. Вода струится между валунов по промытому столетиями руслу. И она настолько прозрачна, что в одном из углублений я увидела рака.

Берега реки заросли экзотическими деревьями путешественников и гигантскими фуркреями. С обрыва вниз открывался потрясающий вид на водопады.

- А теперь, мы пойдем обратно! - радостно глумился Евгений. Но обратно мы не пошли, а выбрались на неприметную тропинку в кустарнике и поднялись вверх, где нас, слава те Госсподи, ждала машина, которая отвезла нас непосредственно в отель.

Стоит ли идти на все 7 водопадов Тамарина и не жалеем ли мы о потраченном времени? Если вам позволяет здоровье - идите на 7. Это память, которая останется с вами на всю жизнь.

А милый оценил подтягивающий эффект от забега на Тамаринд )) И даже предложил нам сходить туда еще раз )) Но сам почему-то отказался... ))

Вечером отужинав, я обратила внимание на то, что лягушачье кваканье не аккомпонирует музыкантам. И действительно, лягушки все исчезли и я их так и не сняла.

Немного побродив, мы пошли спать. Завтра нас ждали новые приключения и впечатления.

Читать часть IV

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.